Хорошо быть ленивой мамой, которая может спать в выходной до обеда, потому что дети сами и проснутся, и умоются, и завтрак себе сделают, и занятие найдут. Хорошо быть ленивым папой, у которого дети сами в комнате уберутся без команды, а потом ещё помогут починить кран. Расскажем, как стать такими ленивыми-счастливыми, чтобы ещё и дети были довольны.
ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ - ЭТО КАЖДОДНЕВНЫЙ И ВОВСЕ НЕ ПРОСТОЙ ТРУД. КОНЕЧНО, БЫТЬ РОДИТЕЛЯМИ - ЭТО СЧАСТЬЕ, И ЭТО ОСОБЕННО ПОНИМАЕШЬ, КОГДА РЕБЕНОК, УЛЫБАЯСЬ, ГОВОРИТ: «КАК Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ!» А ЕСЛИ ИЗ УСТ МАЛЫША ВЫЛЕТАЮТ СОВЕРШЕННО ДРУГИЕ ФРАЗЫ, РЕЗКИЕ, ОБИДНЫЕ? ПОЧЕМУ ЖЕ ТАК ПРОИСХОДИТ И КАК НУЖНО РЕАГИРОВАТЬ РОДИТЕЛЯМ В ПОДОБНЫХ СИТУАЦИЯХ?
Большие ожидания, возложенные на ребенка, могут быть полезными, но в то же время оказание чрезмерно давления может иметь вредоносные последствия. В данной статье представлены пять явных признаков того, что вы оказываете слишком большое давление на вашего ребенка.
1. Вы критикуете чаще, чем хвалите
«Но, мама! Почему?». «Потому что я так сказала!!!». Как легко эти слова срываются с нашего языка, когда дети утомляют нас своим нытьем и многократными просьбами. Но правильно ли это, должны ли мы прибегать к такому безапелляционному «объяснению»?
Упражнение можно считать и диагностическим, и коррекционным: оно работает на повышение самооценки ребёнка. Самооценка ребёнка складывается, в том числе и из тех оценочных суждений, которые малыш слышит от взрослых.
Эти суждения могут быть как позитивные: «Молодец», «Умница», «Ты у меня добрый, умный, аккуратный…», так и негативные: «Неряха», «Непоседа», «Непослушный, неисполнительный, рёва…»
Как много среди нас бродит тех самых «хороших девочек»! А когда «хорошие девочки» вырастают, то превращаются в «хороших мам». Они пытаются соответствовать каким-то образам и примерам, испытывая огромное чувство вины, если так не получается.
Смотришь ведь иной раз, а мама успевает и приготовить новые интересные блюда, и стол красиво сервировать, и дети у неё едят брокколи, шпинат, и при этом никогда не пачкаются, и дома идеальный порядок, и муж задаривает цветами и украшениями, и сама выглядит как фотомодель, да ещё и бизнес у неё. Вечерами она делает пособия для завтрашних занятий, а в течение дня и читает, и занимается с детьми, и по секциям их возит, и детей-то у неё 2-3-4-5, и няни нет, а у тебя-то один!
Любой родитель знает, что едва ли не самое сложное во взаимоотношениях с ребенком - не заставить, а мотивировать его сделать что-то. Давайте разберемся - а чем же все-таки можно, полезно и правильно их мотивировать.
Сначала немного теории (действительно мало, так что не расстраивайтесь). Любая система мотивации работает тогда, когда существует устойчивая цепь:
Я стараюсь => у меня получается => есть приятный мне результат => я стараюсь…
Институт достижений потенциала человека работает с матерями и их детьми на протяжении последних 40 лет. Специалисты центра исследований много времени посвятили работе с детьми, имеющими повреждения клеток мозга.
Глен Доман - американский врач-нейрофизиолог. В 40-х годах ХХ века доказал, что возраст с рождения и до 3 лет является сенситивным периодом для развития мозга, именно в это время закладываются интеллектуальные способности. Как и мышцы, мозг нуждается в тренажёре, и грамотные, бережные занятия способны его развивать. Доман начинал работать с детьми, имеющими поражения мозга, и добился с ними удивительных результатов. После регулярных занятий по методике Домана эти малыши догоняли и начинали опережать здоровых детей в физическом и интеллектуальном развитии.
Один психолог сказал: «При каждой возможности - берите своего ребёнка за руку! Пройдёт совсем немного времени, и он вовсе перестанет протягивать вам свою ладошку!».
Всё, что мы делаем в жизни наших детей, возвращается сторицей. Если ребёнок растёт в доверии - он тоже учится доверять другим, если малыша любят и поддерживают, он сам становится внимательным и заботливым.
Если спросить любого человека, имеющего детей, любит ли он своего ребёнка, он уверенно ответит «да». Если задать вопрос: «Как вы считаете, правильно ли вы воспитываете своего ребёнка?», большинство родителей ответят «Да».
Детство - это тот период, когда формируется личность, и какие установки будут заложены, такой она и вырастет.
Все больше женщин говорят о том, что нет нормальных мужиков. Вымерли они как класс. Остались ленивые и слабые, женоподобные и неинтересные представители мужского пола. Я с этим не согласна, я знаю много настоящих мужчин - и в моем мире их очень много. Но все-таки проблема вырождения мужественности есть. Но создаем ее мы сами.
Мы сами создаем слабых мужчин, сами делаем их пассивными. Вы сейчас думаете о своих женских обязанностях? А я вам про то, как мы мальчиков воспитываем. Потому что слабый мужчина начинается с его матери. Тюфяк, слюнтяй, подкаблучник - все это начинается в детстве.
Когда ребенок ощущает какую-то жизненно важную потребность (в еде, внимании, уходе, любви и т.п.), которую он не в силах удовлетворить самостоятельно, он зовет на помощь.
Младенец плачем привлекает внимание матери и, ожидая, что она придет и даст то, в чем он нуждается. Если мать не приходит (или делает не то), ребенок будет чувствовать, как потребность становится все острее и острее, и будет плакать и кричать сильнее: потребность сама никуда не исчезнет. Если проигнорировать его нужду в еде и уходе, ребенок просто не выживет.
Вы записали детей в английскую школу, возите на море и считаете себя хорошими родителями? Но самое главное в воспитании ребенка - то, как вы с ним разговариваете.
Несмотря на то, что за последние 10-20 лет мир вокруг изменился, проблемы отношений детей и родителей остались прежними. Мы по-прежнему хотим, чтобы дети нас слушались, хотим жить без конфликтов и ссор. В то же время появилось одно существенное изменение: родители стали чаще задавать себе вопрос, всегда ли нужно любой ценой добиваться послушания.
Родители, которые сталкиваются с проблемами в отношениях со своими детьми, часто вынуждены перелопачивать множество книг и публикаций чтобы составить хотя бы общее и непротиворечивое представление о том, что хорошо, а что плохо.
Я решил написать инструкцию в формате «не думай - просто читай и делай», включающую в себя все самое главное:
1. Твердо решите, что ваш ребенок в том виде как он есть - плох и никчемен. И это надо исправлять. Поверьте сами и убедите ребенка, что он родился испорченным и порочным, а задача взрослых сделать из него «настоящего человека». Это основа для формирования его невроза.
Блогер Джоанна собрала в своем блоге Cup of Joe советы бывалых родителей. Вот некоторые из них.
1. Если ваш ребенок упал, первым делом спросите его: «Тебе больно или ты испугался»? Обычно дети просто бывают напуганы или смущены. Если это так, расскажите историю о том, как однажды вы или папа (или «даже дядя, ты не поверишь!») так же упали, когда были маленькие. Малыши обожают такие истории, они помогают им поддержать бодрость духа.