#Марафон 2 день #117 дней до цели! 🎯 Не успела сегодня навести порядочек по работе,но завтра я все наверстаю. Обещаю. 😉👌 Посмотрю все пропущенные вебинары,их нельзя пропускать,я многому учусь у них 👉 у лидеров. Вооот!!! Но день сегодня потрачен не в пустую,навела порядок на своих ноготочках. 4 часа сидела на маникюре🙈 но оно того стоило,ученица Юля молодец,прекрасно справилась с 💅🏻,а доча 🚼 моя красавица провела время с папой. Самое главное 👉 созванивалась со спонсором,проконсультировала меня😉завтра я займусь этим вопросом👌ну и всё. Завтра глобально займусь работой💻. И позвоню своим девочкам 📱 проинформирую(обещала сегодня)🙈 стыдно. Мы летим ✈️ к мечте,самое главное поставлена цель🇧🇬#Болгария #работаонлайн #мамавдекрете #мамадвух #мылюбимсвоюработу #твойдоходвсети #мысливслух #мамаустала🙄🔫 #ушласпать #
#Марафон 1 день и 118 дней до цели!!! марафон по развитию личности как своей, так и окружающих, тех кто желает изменить свою жизнь к лучшему, которым надоели серые будни и день сурка. Мой Марафон # направлен на достижение цели к новому году получить квалификацию на Болгарию 🇧🇬 и найти тех 2 🔑Мне есть к чему стремиться, и самое главное ради чего. По работе сегодняшний день был насыщенным, работала много, у нас надо работать - дома, головой и мышкой, много... Начала ,наконец-то, читать книжку 📖 читаю её везде ,где придётся. Потом с дочкой ходили на улицу. Там оочень холодно,бррр😁,но нам не страшен мороз. Написала план действий на завтра, Позвоню своим девочкам по скайпу и объясню пару моментов по работе. Мы же команда ❗️ и идём к цели👏🏻 #мамаонлайн #цель # вперед # к #мечте #мамадвух #мамавдекрете #тдвс # твойдоходвсети # погнали #кцели #
Сейчас всё большую популярность набирает так называемый кинетический песок. На вид это обычный песок, но в тоже время он обладает невероятно интересными свойствами: отлично держит форму при лепке, а в руках расплывается словно вода. Детки (да и взрослые) просто обожают играть с ним!!
Такой песок можно, конечно, и купить, но стоит он довольно дорого и встречается в магазинах редко. Самим же его приготовить быстро и дешево. Вам потребуются:
4 стакана просеянного песка
2 стакана крахмала
1 стакан воды
Всё это надо тщательно перемешать и чудо-песок готов! Если он немного подсохнет, его надо покрошить пальцами и добавить немного воды.
Для начала необходимо сложить бумагу стопкой (один лист на другой), и чем больше слоев бумаги вы положите, тем пышнее будет ваш помпон. Ширина бумаги будет равняться диаметру вашего помпона. Затем нужно складывать гармошкой подготовленную стопку бумаги.
Когда "гармошка" готова, нужно перевязать ее ровно посередине, вот так:
Следующий этап - обработка краев. В зависимости от того, какой помпон вы хотите получить, вы можете сделать края округлыми, трапецевидными, острыми, в общем такими, как вам подскажет фантазия.
После того как края обработаны, приступаем к самой интересной и ответственной процедуре - расправляем бумажную гармошку. Когда все листы бумаги будут расправлены, помпон можно подвешивать.
ПРОФИЛАКТИКА ГРИППА
Если вы (ваш ребенок) встретитесь с вирусом, а у вас нет в крови защитных антител, вы заболеете. Антитела появятся в одном из двух случаев: либо вы переболеете, либо вы привьетесь. Привившись, вы защитите себя не от вирусов вообще, а только от вируса гриппа.
Есть имеете материальную возможность привиться (привить дитя) и смогли достать вакцину - прививайтесь, но при том условии, что для вакцинации не надо будет сидеть в сопливой толпе в поликлинике. Имеющиеся вакцины защищают от всех актуальных в этом году вариантов вируса гриппа.
Никаких лекарств и «народных средств» с доказанной профилактической эффективностью не существует. Т. е. никакой лук, никакой чеснок, никакая горилка и никакие глотаемые вами или засовываемые в дитя таблетки не способны защитить ни от какого респираторного вируса вообще, ни от вируса гриппа в частности. Все, за чем вы убиваетесь в аптеках, все эти якобы противовирусные средства, якобы стимуляторы интерферонообразования, стимуляторы иммунитета и жутко полезные витамины - все это лекарства с недоказанной эффективностью, лекарства, удовлетворяющие главную ментальную потребность украинца - «треба щось робити» - и россиянина - «надо что-то делать». Основная польза всех этих лекарств - психотерапия. Вы верите, вам помогает - я рад за вас, только не надо штурмовать аптеки, оно того не стоит.
Источник вируса - человек и только человек. Чем меньше людей, тем меньше шансов заболеть. Пройтись остановку пешком, не пойти лишний раз в супермаркет - мудро!
Маска. Полезная штука, но не панацея. Желательно видеть ее на больном, если рядом здоровые: вирус она не задержит, но остановит капельки слюны, особо богатые вирусом. Здоровому не нужна.
Руки больного - источник вируса не менее значимый, чем рот и нос. Больной касается лица, вирус попадает на руки, больной хватает все вокруг, вы касаетесь этого всего рукой, - здравствуй, ОРВИ. Не трогайте своего лица. Мойте руки, часто, много, постоянно носите с собой влажные дезинфицирующие гигиенические салфетки, мойте, трите, не ленитесь! Учитесь сами и учите детей, если уж нет платка, кашлять-чихать не в ладошку, а в локоть. Начальники! Официальным приказом введите в подчиненных вам коллективах запрет на рукопожатия. Пользуйтесь кредитными карточками. Бумажные деньги - источник распространения вирусов.
Воздух!!! Вирусные частицы часами сохраняют свою активность в сухом теплом и неподвижном воздухе, но почти мгновенно разрушаются в воздухе прохладном, влажном и движущемся. Гулять можно сколько угодно. Подцепить вирус во время прогулки практически нереально. В этом аспекте, если уж вы вышли погулять, так не надо показушного хождения в маске по улицам. Уж лучше подышите свежим воздухом. Оптимальные параметры воздуха в помещении - температура около 20°С, влажность 50-70%. Обязательно частое и интенсивное сквозное проветривание помещений. Любая система отопления сушит воздух. Мойте пол. Включайте увлажнители воздуха. Настоятельно требуйте увлажнения воздуха и проветривания помещений в детских коллективах. Лучше теплее оденьтесь, но не включайте дополнительных обогревателей.
Состояние слизистых оболочек!!! В верхних дыхательных путях постоянно образуется слизь. Слизь обеспечивает функционирование т. н. местного иммунитета - защиты слизистых оболочек. Если слизь и слизистые оболочки пересыхают - работа местного иммунитета нарушается, вирусы, соответственно, с легкостью преодолевают защитный барьер ослабленного местного иммунитета, и человек заболевает при контакте с вирусом с многократно большей степенью вероятности.
Главный враг местного иммунитета - сухой воздух, а также лекарства, способные высушивать слизистые оболочки. Поскольку вы не знаете, какие это лекарства (а это некоторые противоаллергические и почти все т. н. «комбинированные противопростудные средства»), так лучше не экспериментировать в принципе.
Увлажняйте слизистые оболочки! Элементарно: 1 чайная ложка обычной поваренной соли на 1 литр кипяченой воды. Заливаете в любой флакон-пшикалку (например, из-под сосудосуживающих капель) и регулярно пшикаете в нос (чем суше, чем больше народу вокруг - тем чаще, хоть каждые 10 минут). Для той же цели можно купить в аптеке физиологический раствор или готовые солевые растворы для введения в носовые ходы: салин, аква марис, хумер, маример, носоль и т. д. Главное - не жалейте! Капайте, пшикайте, особенно тогда, когда из дома (из сухого помещения) вы идете туда, где много людей, особенно если вы сидите в коридоре поликлиники. Вышеупомянутым солевым раствором регулярно полощите рот.
В отношении профилактики это все.
ЛЕЧЕНИЕ ГРИППА
Фактически единственным препаратом, способным разрушить вирус гриппа, является озельтамивир, коммерческое имя - тамифлю. Теоретически есть еще одно лекарство (занамивир), но оно используется лишь ингаляционно, да и шансов увидеть его в нашей стране немного.
Тамифлю реально разрушает вирус, блокируя белок нейраминидазу (ту самую N в названии H1N1).
Тамифлю не едят все подряд при любом чихе. Это и недешево, и побочных явлений много, да и смысла не имеет. Тамифлю используют тогда, когда болезнь протекает тяжело (признаки тяжелой ОРВИ врачи знают), или когда даже легко заболевает человек из группы риска: старики, астматики, диабетики (кто относится к группам риска, врачи тоже знают). Суть: если показано тамифлю, то показано как минимум наблюдение врача и, как правило, госпитализация. Неудивительно, что с максимально возможной вероятностью тамифлю, поступающий в нашу страну, будет распределяться по стационарам, а не по аптекам (хотя все может быть).
Эффективность при ОРВИ и гриппе других противовирусных средств весьма сомнительна (это самое дипломатическое из доступных определений).
Лечение ОРВИ вообще и гриппа в частности - это не глотание таблеток! Это создание таких условий, чтоб организм легко с вирусом справился.
ПРАВИЛА ЛЕЧЕНИЯ ГРИППА
Тепло одеться, но в комнате прохладно и влажно. Температура 18-20 °С (лучше 16 чем 22), влажность 50-70% (лучше 80, чем 30). Мыть полы, увлажнять, проветривать.
Категорически не заставлять есть. Если просит (если хочется) - легкое, углеводное, жидкое.
Пить (поить). Пить (поить). Пить (поить)!!! Температура жидкости равна температуре тела. Пить много. Компоты, морсы, чай (в чай мелко порезать яблочко), отвары изюма, кураги. Если дитя перебирает - это буду, а это нет - пусть пьет что угодно, лишь бы пил. Идеально для питья - готовые растворы для пероральной регидратации. Продаются в аптеках и должны там быть: регидрон, хумана электролит, гастролит, нормогидрон и т.д. Покупайте, разводите по инструкции, поите.
В нос часто солевые растворы.
Все «отвлекающие процедуры» (банки, горчичники, размазывание по телу жира несчастных животных - коз, барсуков и т.д.) - классический совковый садизм и опять-таки психотерапия (надо что-то делать). Парить детям ноги (доливая кипяток в тазик), делать паровые ингаляции над чайником или кастрюлькой, растирать детей спиртосодержащими жидкостями - безумный родительский бандитизм.
Если надумали бороться с высокой температурой - только парацетамол или ибупрофен. Категорически нельзя аспирин. Главная беда в том, что тепло одеть, увлажнить, проветрить, не пихать еду и напоить - это по-нашенски называется «не лечить», а «лечить» - это послать папу в аптеку…
При поражении верхних дыхательных путей (нос, горло, гортань) никакие отхаркивающие средства не нужны - они только усилят кашель. Поражение нижних дыхательных путей (бронхиты, пневмонии) вообще не имеют к самолечению никакого отношения. Лекарства угнетающие кашель (в инструкции написано «противокашлевое действие») нельзя категорически»!!!
Противоаллергические средства не имеют к лечению ОРВИ никакого отношения.
Вирусные инфекции не лечатся антибиотиками. Антибиотики не уменьшают, а увеличивают риск осложнений.
Все интерфероны для местного применения и для глотания внутрь - лекарства с недоказанной эффективностью или «лекарства» с доказанной неэффективностью.
Гомеопатия - это не лечение травами, а лечение заряженной водой. Безопасно. Психотерапия (надо что-то делать).
Когда нужен врач
Всегда!!! Но это нереально. Поэтому перечисляем ситуации, когда врач нужен обязательно.
отсутствие улучшений на четвертый день болезни;
повышенная температура тела на седьмой день болезни;
ухудшение после улучшения;
выраженная тяжесть состояния при умеренных симптомах ОРВИ;
появление изолированно или в сочетании: бледности кожи; жажды, одышки, интенсивной боли, гнойных выделений;
усиление кашля, снижение его продуктивности; глубокий вдох приводит к приступу кашля;
при повышении температуры тела не помогают, практически не помогают или очень ненадолго помогают парацетамол и ибупрофен.
ВРАЧ НУЖЕН ОБЯЗАТЕЛЬНО И СРОЧНО!
потеря сознания;
судороги;
признаки дыхательной недостаточности (затрудненное дыхание, одышка, ощущение нехватки воздуха);
интенсивная боль где угодно;
даже умеренная боль в горле при отсутствии насморка (боль в горле + сухой нос - это зачастую симптом ангины, которая требует врача и антибиотика);
даже умеренная головная боль в сочетании с рвотой;
отечность шеи;
сыпь, которая не исчезает при надавливании на нее;
температура тела выше 39 °С, которая не начинает снижаться через 30 минут после применения жаропонижающих средств;
любое повышение температуры тела в сочетании с ознобом и бледностью кожи
► Период упрямства начинается примерно с 1,5 лет.
►Как правило, эта фаза заканчивается к 3,5-4 годам.
►Пик упрямства приходится на 2,5-3 года.
►Мальчики упрямятся сильнее, чем девочки.
►Девочки капризничают, чаще, чем мальчики.
►В кризисный период приступы упрямства и капризности случаются у детей по 5 раз в день. У некоторых - до 19 раз.
Кризис трех лет характеризуется следующими симптомами.
Негативизм - это непросто непослушание или нежелание выполнять указания взрослого, а стремление все делать наоборот, вопреки просьбам и требованиям старших. Ребенок может не сделать что-то только потому, что его об этом попросили. Часто такое стремление наносит ущерб и собственным интересам ребенка. При яркой форме негативизма ребенок отрицает все то, что говорит ему взрослый.
Упрямство - ребенок настаивает на своем не потому, что ему этого очень хочется в данный момент, а потому, что он это потребовал. Ребенок как бы проверяет, может ли он что то требовать и выполнят ли это требование. Упрямство следует отличать от настойчивости. Раньше ребенок был под властью аффектов, сиюминутных желаний и настойчиво этого добивался, он был как бы очарован предметом и его к нему «тянуло», а степень настойчивости выражалась в силе, с которой ребенок стремился к предмету, в концентрации внимания на этом предмете. Мотивом же упрямства является то, что ребенок связан только своим первоначальным решением и ни за что не хочет от него отступать.
Строптивость - это центральный симптом для «кризиса 3х лет». От негативизма строптивость отличается тем, что она безлична. Негативизм всегда направлен против взрослого, который в данный момент побуждает к тому или иному действию, а строптивость направлена против норм поведения, установленных для ребенка.
Своеволие - ребенок все хочет делать сам, отказывается от помощи взрослых и добивается самостоятельности там, где ему не хватает умений.
Обесценивание ребенком личности близких. Малыш может начать обзывать мать и отца бранными словами, которые раньше никогда не употреблял. Он вдруг резко меняет отношение к своим игрушкам, замахивается на них, будто они живые, отказывается играть с ними.
Деспотизм или ревность. У ребенка появляется желание проявлять деспотическую власть по отношению к окружающим.
Кризис проявляется как бунт против авторитарного воспитания: это как бы протест ребенка, требующего самостоятельности, переросшего те формы и нормы опеки, которые сложились в раннем возрасте. Кризис 3х лет это сложный, но нормальный период в жизни любого ребенка. Ребенок овладевает новыми, более взрослыми формами поведения, и мы должны с пониманием и заботой относиться к маленькому человеку, который познает самого себя.
Ребенок должен быть уверен в том, что, как бы он себя не вел, его всегда будут любить и никогда не бросят. Нужно относится к этому с определенной долей юмора и благоразумием, тогда ребенок поймет, что самостоятельность требует большего, чем просто чистое отрицание.
Что могут сделать родители:
► Не придавайте большего значения упрямству и капризности. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребенка.
► Во время кризиса оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете.
►Можно дать ребенку «обратную инструкцию». Если это говорится с добротой и усмешкой, такой прием воспитания только укрепляет родительский авторитет и приводит к положительным результатам.
►Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребенку - это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки еще сильнее его взбудоражат.
►Будьте с ребенком настойчивы. Если вы сказали «нет», оставайтесь и дальше при этом мнении. Ребенок начинает усваивать ключевые слова «надо» и «нельзя». Запретов должно быть мало, но они должны быть твердыми. Усугубляет кризис трех лет отсутствие единых, последовательных требований со стороны взрослых.
►При оценке поведения ребенка взрослый должен фиксировать его внимание не только, как он поступил - хорошо или плохо, но и на том, какие последствия это имеет для других людей.
►Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ у ребенка происходит в общественном месте. Чаще всего помогает только одно - взять его за руку и увести.
►Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: «Посмотрите, какая плохая девочка, ай-ай-ай».-ребенку только этого и нужно.
►Постарайтесь схитрить или отвлечь ребенка, он успокоится.
Мам… мааам… маааааам! Ты не спишь? Спишь? Ну, спи, спи, я просто так спросил - вдруг ты проснулась, а вставать боишься. Я тут пока… Чего? На какую голову? Ни на какую голову я не наступал, её тут не было, когда я у изголовья кровати топтался. И вообще, ты не путайся под ногами, да.
Спустила на пол. А я вот пойду в шкафу приберу, вон, сколько ящиков, и в них всё вперемешку. Достать, рассортировать. Ух, ни фига себе, чего это тут есть… Ого, так и до сестрёнки недалеко…
Чего? Кто вытащил? Не знаю кто, я просто мимо проходил, мне к столу надо.
Опа, мышку поймал, с огоньком внутри. Тянем-потянем… Вот ведь физика - уже и ноутбук на краю, щас как поймаю… Мам? ЫЫЫЫы… отдай комп! И мышь отдай! И клавиатуру! Не даёшь? Ну, ничего, у меня ещё батарейка во рту про запас… Нет! Не забирай! А вдруг у меня энергия иссякнет!!!
Завтрак ей надо. Ну, давай сюда вашу кашу. Кукуруза хоть экологически чистая? Ты мне в руки дай, я на вкус не определю! Дай… ЫЫыыыы… Попить? Это можно.
Умк-умк-умк. Сок разбавлен, мамаша, вам должно быть стыдно за такую жадность. Для каких зубов полезно? Для тех 3, которые лезут? Кто ночью 13 раз просыпался? Я?! Да я ж ангел, я сплю, это, наверное, лунатизм.
Умываться не хочу. Зубы чистить тоже не хочу - у тебя их больше вот себе и чисть. Хотя… Пасты дай ещё. Только без щётки.
А что такое с пальмой? Вянет что ли? Вроде земля влажная, правда, горькая, но влажная. Асама пальма горькая? Ммм… Нет, не горькая… Как выплюнь? Почему выплюнь? Страусы вон камни глотают и ничего! Отдай землю, отдай! Ыыыыы…
Журнал, говоришь, новый. Почитаю-ка… Ой, порвался, быстро меняю расположение.
Как в туалете??? А я??? Без меня? Пусти, не оставляй одного на произвол судьбы, не покидай меня, мамочка!!! Ыыыыыы…
От меня не пахнет, неправда. Не надо менять, мне для такого результата теперь целый день кушать надо. Не надо менять, кому говорю, мой памперс, что хочу, то и делаю! Ыыыы…
Гулять? Гулять хочу. Только сам. Ходить за ручку не буду - чай не маленький. Сам! Сам, говорю тебе! И окурок вон тот тоже сам съем! Пусти! Ыыыыы…
Чего-то я голодный. Мааам, а что на обед-то? Ааам… Нет, я не хочу, я бананов хочу, в них калия много. А макароны сама кушай, они углеводные. БАНАНОВ!!! Тьфу, на макароны! Объявляю голодовку! Всё, обиделся.
И спать я тоже не хочу. Какой-такой тихий час? У меня активный час! Не хочу, понима…
Ой. Что случилось-то? Как спал? А вдруг что интересное пропустил? Быстро проверить квартиру на наличие интересного. Стул с собой возьму - в качестве опоры. Ух ты, кто-то шоколадку забыл… Вкусная… Быстро вытереть руки, чтобы никто не догадался. Вытереть о белые обои! Да!
А что это там??? Ой, маааама! Мам!!! Я под кроватью, а вылезти не могу!!! Ты меня не там ищешь, я не в шкафу, что я, дурак, по шкафам лазить! Под кроватью, кому говорю!!!
Фуф, нашла. На ручки? Неее, на ручки не хочу, я телевизор смотреть хочу, сегодня футбол и реклама идёт. Оба пульта даже… Ой! Что такое? Чего это ты, мам? Кто на полную громкость переключил, когда ты у динамика стояла? Не я, правда, я просто руки у пульта положил.
Игрушки мои… Сам! Сказал же ясно, сам играть, не хочу я знать где у слоника уши, я лучше вот машину с дивана скину. Бабах! Сам, говорю.
Вот ведь пристала как… Пойду, проверю что в ванной. Хе-хе, в унитазе вода плавает, мокрая, рулона бумаги хватает на 15 раз обернуться. Нет, не надо с меня бумагу сдирать, я типа Тутанхамон! Не надо!!! Ыыыыы…
Устал я с вами. А что сегодня с ужином? Будет? Класс! Мгмгм… очень неплохой ужин… а манка точно биологически чистая? Дай самому посмотреть! Дай! Ыыыыы…
Всё, теперь точно устал. Помыться, мыла поесть - и на ручки… Нет, сам спать не хочу, не хочу кому гово…
Что такое? Почему темно? Где родители? Маааама!!! Мааамочка! Родная моя, зачем же ты меня одного бросила??? Как же я один как перст теперь??? Забери меня, я все макароны съем! Ыыыыы…
Прибежала… Сонная, тёплая, хорошая мама. Ага, возьми к себе, у вас приятней, оба мягкие и удобные… А ты про макароны слышала? Нет? Ну и ладно, забудем… Спим.
Правильное питание - основная составляющая жизни ребёнка. От того, насколько качественно и сбалансировано построен его рацион, зависит состояние здоровья малыша и его адаптация к условиям окружающей среды.
Новорождённые дети, мамы которых имеют грудное молоко, не знают проблем со вскармливанием. На сегодняшний день ещё не придумано ничего более ценного для новорождённого ребёнка, чем материнское молоко. Всемирная Организация Здравоохранения не рекомендует давать детям до шести месяцев, находящимся на естественном вскармливании какие-либо продукты, кроме грудного молока.
Установлено, что грудной ребёнок получает все необходимые для его развития и роста питательные вещества из молока матери, которое удовлетворяет потребность малыша даже в воде. Поэтому детям, находящимся на грудном вскармливании воду можно давать только с шести месяцев.
Если по каким-то причинам мама испытывает недостаток или полное отсутствие грудного молока, а так же при наличии противопоказаний к грудному вскармливанию, то ребёнок с рождения должен получать специально предназначенную детскую молочную смесь. Другое молоко (коровье, козье, буйволиное и т.д.), а тем более манную кашу или другие продукты ребёнку первого полугодия жизни давать ни в коем случае нельзя. Нарушение этих правил может повлечь за собой серьёзные последствия для здоровья, а иногда и для жизни маленького ребёнка. Желудочно-кишечный тракт в этом возрасте не созрел для принятия иной пищи, а молоко животных содержит недостаточно витаминов, микроэлементов, белков, жиров и углеводов, необходимых для удовлетворения потребностей растущего человеческого организма и совершенно чуждые человеку антитела.
Детские молочные смеси бывают высокоадаптированные и адаптированные. Лучше всего для питания ребёнка после рождения подходит высокоадаптированная молочная смесь. Она по составу максимально приближенна к грудному молоку. Существуют также лечебные смеси, предназначенные для детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья (аллергия, расстройства пищеварения, недоношенность, непереносимости лактозы и т. д.).
Однако такое питание должно быть назначено исключительно детским врачом.
Иногда бывает, что молоко у мамы есть, но в недостаточном количестве. Тогда малыша надо докармливать смесью. При этом сначала даётся грудное молоко, а недостающее количество пищи ребёнок получает в виде молочной смеси из бутылочки с соской или ложечки. Отверстие в бутылочке должно быть очень маленькое, ибо в противном случае ребёнок вскоре бросит сосать грудь, потому что это связано с определённым усилием. При смешанном или искусственном вскармливании, при достижении ребёнком трёх месяцев, можно вводить в питание смеси с добавлением гречневой, рисовой, кукурузной или овсяной муки. Такие смеси продаются в готовом виде в магазинах или аптеках.
Что можно кушать ребенку от 6 месяцев до 1 года.
Начиная с шести месяцев, грудное молоко остаётся основным продуктом питания, но возникает необходимость в расширении рациона питания и введения дополнительных продуктов (прикорма). Материнское молоко именно в 6 месяцев уже не может удовлетворить потребности малыша в калориях и микронутриентах, особенно в железе, для обеспечения его нормального роста. Прикорм - это продукты питания, которые вводятся в дополнение к грудному молоку (молочной смеси, в случае искусственного вскармливания). В данном случае имеется в виду каша или овощное пюре.
С чего же начинать, спросите вы? А это зависит от массы тела ребёнка. Если ребёнок полненький или склонен к запорам, то давать первый прикорм надо в виде овощей, в противном случае начинать лучше с каши. В любом случае введение нового продукта должно быть постепенным. Начинать следует с чайной ложечки, и доводить его количество прикорма до 150 - 200 грамм в течение двух недель, с конечной заменой одного кормления грудью прикормом.
Консистенция пищи должна быть в виде жидкого пюре. Через две недели, когда ребёнок привык к одному прикорму, начинают давать второй, и также постепенно приучают к нему ребёнка. В 6 месяцев разрешены такие овощи: кабачки, тыква, картошка, капуста, патиссоны, горох, фасоль, морковь. Также можно давать гречневую, рисовую, кукурузную, а позднее и овсяную кашу. Манка не содержит никаких полезных для ребёнка веществ, поэтому, по крайней мере, до десяти месяцев её вводить в рацион просто бесполезно. Ячневую, перловую, пшённую каши можно предлагать ребёнку не ранее годовалого возраста. Для улучшения вкуса и полезности, добавляйте в каши или овощное пюре растительное масло (оливковое, подсолнечное или кукурузное), начиная с трёх - пяти капель и доведя до чайной ложки.
Таким образом, к семи месяцам ребёнок должен кушать прикормы 2 раза в день: кашу и овощное пюре. Остальные кормления продолжают оставаться грудными. Между основными приёмами пищи в 6 месяцев рекомендуется давать фрукты в виде соков или пюре, предлагая ребёнку от 1 чайной ложки в день, доведя их количество к году до 100 грамм. Лучше всего дети переносят яблоки. Воизбежании аллергии, покупайте сорта зелёного или жёлтого цвета. Очень полезно для ребёнка печёное яблоко. Хорошо, если ребёнку понравится грушевый сок или пюре, которые разрешено употреблять детям с шестимесячного возраста. А вот бананы, персики, абрикосы, нектарин дети должны кушать не ранее, чем с семи месяцев, сливу и алычу - с девяти месяцев. Все экзотические фрукты (киви, ананас... ребёнок должен попробовать только в 1,5 года. Давать ребенку сначала немножко, наблюдать, не появилась ли аллергическая реакция, если нет - можно дать кусочек побольше. Не лишним будет напомнить, что все блюда, предназначенные для грудных детей, должны быть в перетёртом виде или в жидком виде.
Начиная с 7 месяцев ребёнку можно употреблять желток куриного яйца, творожок, сливочное масло. Желток добавляется в овощное пюре в количестве ¼ части и к году доводится до целого. Обязательно ребёнок должен получать мясо кролика, индюка или телёнка. Первое время это должно быть пюре, в 9 месяцев суфле, а с10 - можно готовить паровые котлетки или фрикадельки. Не рекомендуется давать детям мясо водоплавающих птиц, свинину и баранину. Куриное филе желательно кушать ребёнку с года. Необходимо, чтобы малыш получал говяжью печень и белый хлеб. Домашнюю выпечку и кефир предлагайте тогда, когда ему исполнится 10 месяцев. Из напитков показаны ненасыщенные компоты из сухофруктов, из свежих неярких ягод, негазированная вода. В настоящее время в магазинах имеется достаточно много чайных напитков для детей. Предназначены они для детей от 2х месяцев, но давать детский чай с такого возраста можно только детям - искусственникам. Тем же, кто получает грудное молоко, чай можно пить только с шести месяцев.
Сахар и соль в небольших количествах можно добавлять в блюда с 10 месяцев. Если есть возможность, вместо сахара используйте фруктозу - фруктовый сахар, для усвоения которого не требуется инсулин, поэтому он безвреден для ребёнка. Полезными будут зелёный лук, укроп и петрушка.
Вот и весь набор продуктов, которыми можно и нужно кормить детей до года. Приучая ребёнка к прикорму, учтите, что даются они перед грудным кормлением, пока малыш голоден, иначе, наевшись маминого молока или смеси уговорить его покушать чего - нибудь другое будет трудно.
Всё вышесказанное относится к питанию здоровых детей. Наличие у ребёнка той или иной патологии или заболевания, требует пересмотра сроков введения и рациона питания.
Принимая во внимание сроки введения фруктов и других продуктов, мама всегда должна помнить об индивидуальных особенностях детского организма. Предлагая новый вид пищи ребёнку, нужно смотреть за реакцией его желудочно-кишечного тракта и кожи, а при появлении каких -либо выраженных изменений отменить этот вид продукта, отодвинув его введение на несколько недель.
Сейчас в свободной продаже существует большое количество разнообразного детского питания, которым можно кормить ребёнка. Однако пользоваться им стоит лишь время от времени, ведь намного полезнее для малыша та пища, которую заботливая мама приготовила сама.
Что можно кушать ребенку старше года
На втором году жизни питание детей существенно меняется, хотя преобладают те же блюда, что и до года. Меняется консистенция пищи и её количество. Однако за общий стол усаживать малыша ещё рано. Что нового можно давать ребёнку в этом возрасте?
Вместо мяса 3 раза в неделю давайте ему рыбу без мелких костей. Это может быть как морская (треска, хек, судак), так и озёрная рыба. Готовьте из неё паровые котлеты, фрикадельки, или просто тушите в собственном соку с морковью и луком. Изредка, после двух лет, как закуску разрешается давать вымоченную сельдь (селедку) с гарниром.
Колбаса, ветчина из меню детей второго года жизни исключаются. На третьем году изредка, вместо мяса разрешается употреблять молочные сосиски, сардельки, нежирную вареную колбасу («Докторская», «Молочная», «Останкинская» и др.), постную ветчину. Но такая пища не должна стать правилом.
Спектр овощей также расширяется. Летом ребёнку можно редис, салат, баклажаны, сладкий перец, помидоры, свежие огурцы, репу. Зимой это может быть квашеная капуста. Овощи полезно давать ребёнку в виде салатов, натерев их на тёрке и заправив растительным маслом или сметаной.
Вместо крупяных, периодически готовьте ребёнку макаронные изделия, соединяя их с сыром, творогом, мясом или овощами. После двух лет можно кушать блюда из муки (блинчики, оладьи). Но не кормите малыша сладкими пирогами, песочным печеньем. Пусть кушает сухое печенье, бублики или сухарики из белого хлеба. На десерт, после основного приёма пищи, ребёнок может съесть небольшое количество пастилы, повидла, леденцов. Неприемлем до трехлетнего возраста шоколад в любом виде.
Первые блюда разрешается готовить на ненасыщенных нежирных бульонах, не добавляя никаких приправ (лавровый лист, жареный лук, острый перец).
До двух лет молоко, которое пьёт ребёнок, должно быть 3,2% жирности, а после двух лет можно давать ему молоко со сниженным содержанием жира. Готовьте ребёнку какао на молоке, это очень полезный продукт, который можно пить детям третьего года жизни.
Категорически запрещается давать детям до трёх лет копчёную и жареную пищу.
Что можно кушать ребенку от 3 до 7 лет
В возрасте от трёх до семи лет детская активность достигает своего пика, поэтому углеводов в пище должно быть в 4 раза больше, чем белков и жиров.
Детям этого возраста можно периодически готовить жареные блюда, но всё же лучше отдать предпочтение запечённым в духовке, варёным и тушёным блюдам. Избегайте добавлять в них кетчупы, соевый соус, жгучий перец, хрен, уксус, горчицу, аджику, майонез.
В виде приправы можно давать детям домашний майонез, приготовленный на лимонном соке и из оливкового масла. Избегайте жирных сортов мяса, по крайней мере, до старшего школьного возраста.
Луком, чесноком, а также петрушкой и укропом пользуйтесь умеренно. Для улучшения вкуса еды хорошо применять свежие фрукты, ягоды и овощи, использовать клюквенный соус, лимонный сок.
Если вы всей семьёй выезжаете на природу, то обычно используете возможность приготовить шашлык на костре. При этом ребёнок непременно попросит у вас кусочек. Поэтому, позаботьтесь о том, чтобы мясо для шашлыка было не жирным и качественным. Обязательно хорошо его прожарьте и дайте ребёнку тот кусочек, на котором не будет зажаристой корочки. Очень хорошо, если малыш съест его с овощами, запьёт соком или компотом.
С 3х лет ребёнок может кушать бутерброды с твёрдым или мягким сыром. Включайте в рацион сметану и сливки, а также йогурты, творог. В этом возрасте предложите ребёнку квас, только будьте бдительны - квас должен быть натуральный, без консервантов и красителей. Есть много рецептов домашнего кваса, который полезен для всей семьи.
Кроме кваса, на четвёртом году жизни детям можно давать обычный чёрный или зелёный чай. Однако увлекаться ими не следует, особенно не рекомендуется запивать чаем мясную пищу. В чае содержится танин, который замедляет всасывание железа из мяса в кишечнике. Натуральный кофе детям до 18 лет употреблять нельзя.
Такой продукт, как грибы, детям можно употреблять только в школьном возрасте. Грибы полезны, но трудно перевариваются, поэтому дошкольникам их кушать не рекомендуется.
После 7 лет следует придерживаться обычных рекомендаций здорового питания, аналогичных таковым для взрослых.
Закончить эту статью можно такими словами: «всё хорошо в меру». Пусть ребёнок ест всё, но понемногу. Конечно, при условии, что он здоров. При наличии хронических заболеваний пищевой рацион ребёнка будет существенно изменён доктором.
Врач педиатр Сытник С.В.