Про новую жк и про образование детей)
Во-первых, уже по традиции в новой жк я попала к супермилой врачу, она была приветлива и, как мне показалось, профессиональна. Взяла всевозможные мазки, выписала свечи, сказала завтра сдать кровь и мочу. Также послушали малыша допплером и записали ктг.
И он все еще в тазовом) обожаю, когда меня уговаривают не бояться кесарева))
Еще сегодня, прочитав с мужем неплохой текст про материнство, в очередной раз столкнулись с "а поздно вечером ребенок скажет тебе, что ему нужно сделать поделку из чертовых шишек, и ты будешь делать её до утра" (цитата неточная). И это прямо коробит.
Дисклеймер: тут мой личный дневник, личное мнение, я никому не рассказываю, как им жить, ок?
Так вот. Мы с мужем не будем делать ребенку поделки из шишек. И дз с ним делать не будем. Мы мало говорили про концепции воспитания, но есть ряд вещей, на которые мы смотрим одинаково не столько как семья, сколько как (бывшие) коллеги. Имея на двоих около двадцати двух лет педагогического стажа и весьма неплохо представляя нынешнюю систему образования, мы оба считаем, что детей на протяжении всего школьного возраста очень сильно перегружают. Причем дети-то учиться будут всегда примерно одинаково)) так что они находят в старшей школе обходные пути, а в младшей какая-то тонна бессмысленной и беспощадной работы ложится на плечи родителей.
А сколько мы видели несчастных детей, которых "развитием" прессуют собственные же родители, ооо. Я до сих пор помню то непередаваемое чувство, когда вела кружок по олимпиадной математике для пятого(!!) класса. Кружок был бесплатный и открытый, но там было сложно, подходил только для тех, у кого реально и талант, и желание. Так вот. Родители тащили туда ребят, которым вся эта математика была ну совсем до одного места, и спрашивали у меня, даёт ли это гарантии поступления. В ВУЗ. Пятый класс, олимпиадная математика. От такого градуса пиздеца у юной меня просто обезьянки с тарелочками в голове резвились.
Все очень просто: родители в какой-то момент массово поняли, что образование -- это привилегия. Меня в конце девяностых-начале нулевых мама тоже "сдавала" на кружки, причем на все подряд, буквально то есть на все подряд: художка, пение, хохломская роспись, бисероплетение, настольный теннис, шахматы, лыжи... Я всюду ходила с удовольствием и везде получалось, кроме танцев, оттуда меня выгнали за полное отсутствие таланта и концентрации)))
Но суть была в том, что мама не ждала от этих кружков никакого особого результата. Ей было нужно, чтобы ребенок был при деле, не болтался по улицам, потому что она в одиночку должна была кормить меня и брата на зарплату учителя (которая тогда была до слез нелепой, иногда было нечего есть). Поэтому же все кружки были бесплатные, а "более полезные" английский или плавание мы себе позволить не могли. Потом я попала в маткружок и все, пропал человек)
Сейчас все иначе. Сейчас родители знают, что кружок обязан не просто нравиться ребенку, а развивать его. Сделать на 20% умнее и на 10% конкурентоспособнее. Очень популярны языки, математика (включая, прости господи, ментальную арифметику), какой-нибудь спорт. В целом логично.
Но спрос рождает предложение, и в данном случае это увело часть образования в очень коммерческую сферу. Появились сотни платных кружков, появилась реклама а-ля "успешный успех", но объектом развития, в отличие от нулевых, выступает не сам клиент, а его чадо.
А что же школа и детский сад? Ну, они подтянулись за тем же спросом. В нулевых найти родителя, который прямо учился вместе с ребенком, было очень непросто. Сейчас таких... ну, процент не скажу, но очень много. В крайнем случае можно репетитора нанять, если сам уже не вывозишь. Идея того, что без репетитора хотя бы по профильным предметам никак не обойтись, прочно засела в голове родителей. В последнем немало виновата школа, кстати, потому что к ЕГЭ на общих основаниях очень плохо готовят, но это уже другая история, а суть по-прежнему в том, что все это только подкрепляет коммерческие основы образования и способствует всестороннему давлению на ребенка и на того родителя, который зачем-то в это дело полезет.
Чего хотим мы с мужем? Ну, в первую очередь, детский сад/школу, которых нагрузка будет посильной для ребенка. Без участия родителей. Нет, если он очень попросит, мы, конечно, объясним тему, это не проблема. Но никаких регулярных проверок и уж тем более совместных выполнений дз. Не для того я профессию меняла)))
Во вторую, если с первым что-то сложится неидеально или сыну будет плохо даваться какой-то предмет (всем плохо дается хоть что-то) - чтобы он понимал, что это нормально. Что низкие оценки - это нормально. Такая вот крамольная мысль.
Ну и, конечно же, никакой внешкольной активности без его собственного желания. Я верю, что чего-то он все же будет сам хотеть, вот туда пусть и ходит.
Все перечисленное, кстати, очень неплохо вписывается в финскую систему школьного образования, по отзывам живущих там знакомых. Наверняка и не только в финскую. Но на выбор конкретного места у нас еще довольно много времени, к счастью))
А вообще я давно заметила, что схожей позиции придерживаются почти все знакомые учительские семьи. Тоже видели некоторое дерьмо)) хотя, ради справедливости, есть и исключения с изучением китайского в полгода и всеми прочими атрибутами "счастливого детства" у несчастного ребенка, который, кстати, пройдя через весь этот ад, к пятому классу ничем особо не выделяется среди сверстников и имеет успеваемость на троечку в самой обычной школе.