Многоразовые подгузники
В июне текущего года проект «Отметка Родителей» провел Первый Национальный Марафон многоразовых подгузников. Решение о проведении Марафона было обосновано опросом среди современных родителей, произошедшего в мае, по результатам которого была выявлена потребность молодых мам и пап в изучении сегмента многоразовых подгузников. В процессе Марафона было собрано более 2000 анкет, где респонденты делились своим мнениемо многоразовых подгузниках, своими опасениями по поводу неудобства их ежедневного применения, а так же мыслями о преимуществах их использования. Участниками Марафона стали такие отечественные бренды, как Аюшки, Мамалино, WiseMamи GlorYes! Марафон поддержали в качестве спонсоров и другие бренды - Kangacare, FanFan, Splashabout, Alva(Интернет-магазин «ФедЮля»,
Марафон прошел в три этапа:
-
Первый Этап с 3 по 26 июня - сбор данных для маркетингового исследования сегмента многоразовых подгузников среди население (собрано более 2000 анкет).
-
Второй Этап с 4 по 6 июня - анкетирование представителей брендов-участников о перспективах развития сегмента многоразовых подгузников в России.
-
Третий Этап с 15 июня по 15 июля - тест-драйв многоразовых подгузников от участников и спонсоров Марафона.
Первый этап Марафона, сбор данных и маркетинговое исследование
В процессе маркетингового исследования более 2000 респондентов поделились своим мнением относительно сегмента многоразовых подгузников. В исследовании приняли участие родители из таких регионов РФ, как:
-
Москва и Московская область (28,5%)
-
Санкт-Петербург и Ленинградская область (12,03%)
-
Казань и Республика Татарстан (4,88%)
-
Екатеринбург и Свердловская область (3,65%)
-
Уфа и Республика Башкортостан (2,86%)
-
Нижний Новгород и Нижегородская область (2,81%)
-
Самара и Самарская область (2,37%)
-
Ростов и Ростовская область (2,32%)
-
Челябинск и Челябинская область (2,22%)
-
Краснодар и Краснодарский край (2,12%)
-
Пермь и Пермский край (2,02%)
-
Остальные регионы РФ (36,44%)
При этом
-
49,16% респондентов проживают в городах с населением более 1 млн
-
22,78% - в городах с населением от 50 до 500 тысяч жителей
-
13,71% - в городах с населением от 500 тысяч до 1 млн.
-
14,35% - в остальных населенных пунктах с населением до 50 тысяч жителей, в деревнях, поселках городского типа и селах.
Из общего числа респондентов
-
Один ребенок (58,73%)
-
Два ребенка (32,39%)
-
Трое и более детей (8,88%)
По результатам опроса были выбраны три бренда-лидера на рынке многоразовых подгузников по популярности:
-
GlorYes! (15,68%)
-
Непромокашка (5,52%)
-
Canpol(5,08%)
Более 40% респондентов ранее не слышали о многоразовых подгузников и не использовали их.
Среди тех участников опроса, кто использовал многоразовые подгузника, были выявлены следующие предпочтения:
-
PUL-подгузники на кнопках выбирают 36,7% участников
-
PUL-подгузники на липучке - 27,42%
-
Подгузники естественного пеленания - 3,83%
Большинство респондентов начали использование многоразовых подгузников 1-2 месяца назад, однако немалая часть пользуется ими уже более года:
-
1-2 месяца - 29,04%
-
До 6 месяцев - 17,15%
-
До 12 месяцев - 9,41%
-
Более года - 14,49%
Родители решают начинать использование многоразовых подгузников, когда их ребенку исполняется:
-
От рождения до 3 месяцев - 36,31%
-
От 3 до 6 месяца - 21,32%
-
От 6 месяцев до года -22,59%
-
От года до полутора - 12,60%
-
От полутора до двух - 4,11%
-
Старше 2 лет - 1,05%
-
До рождения ребенка - 2,02%
Среди участников, использовавших многоразовые подгузники ранее проходила оценка продукции по 14 параметрам. Общая оценка составила 4,03 балла, при этом:
-
Цена- 3,84 балла
-
Удобство - 3,92 балла
-
Практичность - 4,01 балла
-
Внешний вид - 4,29 балла
-
Качество - 4,12 баллов
-
Протекаемость - 3,65 баллов
-
Запах - 3,8 балла
-
Как быстро сохнет подгузник - 3,6 балла
-
Безопасность для кожи ребенка - 4,25 балла
-
Легкость стирки - 4,29 балла
-
Удобство застежек - 4,17 балла
-
Соответствие размеру - 4,18 балла
-
Качество прослоек - 4,05 балла
-
Качество внешнего слоя - 4,22 балла
По мнению респондентов, были определены основные преимущества многоразовых подгузников:
-
Относительная экономичность (легко стирать, можно использовать на протяжении всего периода младенчества ребенка, сокращая часть затраты на приобретение одноразовых подгузников) 77,71%
-
Отсутствие вредных веществ, только натуральные ткани 58,38%
-
Помогают ребенку раньше начать контролировать мочеиспускание 57,25%
-
Экологичность (легкость утилизации, в отличие от одноразовых., которые наносят вред окружающей среде) 54,64%
-
Гипоаллергенность 45,71%
-
Гигиеничность и хорошая впитываемость 38,56%
Так же были выявлены основные минусы многоразовых подгузников, по мнению респондентов:
-
Частая смена вкладышей 45,56%
-
Большое первоначальное вложение 38,71%
-
Необходимость стирки 32,79%
-
Слишком объемные (тяжело сверху надевать одежду) 31,46%
-
Долго сохнут 29,83%
-
Часто протекают 19,53%
-
Неудобство использования 6,26%
При этом из всего числа участников, заполнивших анкету, провести тест-драйв брендов выразили желание 98,03% опрошенных. По предпочтениям по разновидностям многоразовых подгузников, участники разделились так:
-
PUL подгузники на кнопках 65,34%
-
PUL подгузники на липучке 62,52%
-
Подгузники естественного пеленания 26,43%
По результатам анализа собранных данных в процессе первого этапа марафона выявлены следующие моменты:
-
Небольшая информативность современных родителей о таком товаре, как многоразовые подгузники. Многие мамы до сих пор уверены, что в этот сегмент входят только вкладыши из марли, которые вкладываются в обычные трусики.
-
При изучении отечественного рынка многоразовых подгузников участники опроса столкнулись с непониманием разновидностей многоразовых подгузников, которые делятся на PUL-подгузники и подгузники естественного пеленания. Командой проекта «Отметка Родителей» было создано подробное описание этих двух разновидностей и инструкция по использованию подгузников естественного пеленания с подробным объяснением всех нюансов.
-
Если родители начинают использовать многоразовые подгузники с первым ребенком после его рождения, то решение об использовании этой категории товаров принимается до рождения последующих детей, и вторые и третьи дети носят многоразовые подгузники уже с первых дней жизни.
-
Большое первоначальное вложение, в зависимости от марки используемых многоразовых подгузников (от 5000 до 20000 рублей) окупается в первые полгода-год их постоянного использования. При стоимости одноразового подгузника в 30 рублей и использовании 7 штук в день, за год необходимо потратить 76650 рублей. При этом средняя стоимость полного комплекта многоразовых подгузников составляет в среднем 10000. За год семейный бюджет можно сэкономить на сумму до 66000 рублей, что составляет 3-4 среднестатистических месячных заработных плат в регионах РФ.
-
Многоразовые подгузники подходят не всем. Но те, кто начинают ими пользоваться, практически забывают об использовании одноразовых подгузниках навсегда, доверяя заботу о своем малыше натуральным качественным тканям.
Таким образом, можно сделать выводы о том, что необходимо сделать Марафон многоразовых подгузников ежегодным плановым проектом с целью информирования современных родителях о многоразовых подгузниках на отечественном рынке, проведения тестирований для оценки удобства и практичности конкретной торговой марки и выбора лучшего варианта для каждой отдельной семьи.
Второй этап Марафона, интервью с представителями брендов-участников
Во втором этапе марафона было проведено интервью с представителями брендов-участников Марафона многоразовых подгузников (Аюшки, Мамалино, WiseMamи GlorYes!). В результате проведения интервью были выявлены следующие перспективы развития и особенности отечественного рынка.
При оценке перспектив развития отечественного рынка многоразовых подгузников, Юлия Баскакова, основатель ТМWiseMam, уточняет, что «пока больше многоразовыми подгузниками пользуются на западной части России», но в основных моментах сходятся все 4 эксперта - спрос имеет тенденцию к увеличению, переход на многоразовые подгузники увеличивается, с каждым месяцем все больше людей узнают об этой категории товаров.
На вопрос о категории мам, использующих многоразовые подгузники, все эксперты указывают, что в основном это жители больших городов. Шипило Ольга, сооснователь бренда GlorYes!, уточняет, что продукция продается в основном в городах, так как «мамы там более образованные, у них есть интернет, они посещают разные мероприятия». При этом Юлия Баскакову уточняет, что и среди жителей деревни есть желающие использовать многоразовые подгузники, если это семьи, которые «поселились в деревнях (современные деревни, поселения, коттеджные поселки), они ближе к земле, природе и ведут здоровый образ жизни».
При оценке потребностей в использовании многоразовых подгузников Ивашикина Евгения, основатель бренда Мамалино, отмечает, что эта категория товаров отличается экологичностью, поддержанием здоровья ребенка и призвана экономить средства современных семей, поэтому потребности в этих товарах будут только увеличиваться. С этим утверждением согласны и остальные эксперты, Метелкин Юрий, основатель бренда Аюшки, считает, что с каждым годом современные родители переходят на натуральные категории товаров, в том числе и на многоразовые подгузники, поэтому потребности и спрос будут расти.
Что касается страны-производителя и отношения к товарам, произведенным в КНР, то здесь эксперты разошлись во мнениях. Ольга Шипило утверждает, что «в Китае есть специальные ткани, и производить такие же по качеству ткани в РФ нет возможности, а везти их из КНР невыгодно», но с ней готов поспорить Метелкин Юрий, который отвечает, что «добротные и качественные материалы, соответствующие всем требованиям, есть только у нас». В целом же эксперты сошлись во мнениях - экономить на тканях при производстве недопустимо, это неизбежно отразиться на качестве многоразовых подгузников. Юлия Баскакова и Ивашикина Евгения, несмотря на то, что их производство в РФ, сошлись во мнениях и рассказали «Отметке Родителей», что и в России, и в КНР могут производиться качественные товары, если грамотно выбрать фабрику-подрядчика, уделить особое внимание тканям и не экономить на производстве.
Третий этап Марафона, тестирование многоразовых подгузников
На третьем этапе Марафона многоразовых подгузников был произведен тест-драйв продукции от участников и спонсоров Марафона. На тестирование свою продукцию выдели бренды Аюшки, Мамалино, WiseMam, GlorYes!, Kangacare, Splashaboutи FanFan. В тест-драйвах приняли участники 100 человек, которые в течение 10 дней использовали продукцию брендов, после чего оставляли отзывы о ней, описывая преимущества и недостатки, а так же оценивали продукцию по пятибалльной шкале по 12 параметрам.
ТМ FanFanполучила в результате тест-драйва 4,71балла.
ТМ GlorYes!получила в результате тест-драйва 4,62балла.
ТМ Kangacareполучила в результате тест-драйва 4,53балла.
ТМ Splashaboutполучила в результате тест-драйва 4,48балла.
ТМ Мамалинополучила в результате тест-драйва 4,3балла.
ТМ WiseMamполучила в результате тест-драйва 4,3балла.
ТМ Аюшкиполучила в результате тест-драйва 4,2балла.
Отзывы участников о Марафоне
«Конкурс замечательный. Появляется возможность узнать для себя что-то новое, поэкспериментировать. Участвовала в первый раз. Доставили очень быстро посылку. Спасибо вам за вашу работу.» Светлана, Соликамск
«Мы пользуемся мп и нам очень хотелось попробовать другие фирмы,но тут во время конкурса ещё узнали о системе ЕП и теперь это моя мечта!!!подняла информацию,узнала что она тоже разных фирм,у каждой свои нюансы,плюсы и прочитала кучу отзывов и мнений о системе ЕП.В общем очень благодарна Отметке за этот конкурс,много нового и полезного» Мария, Санкт-Петербург
«Я благодаря этому тест драйву узнала, что есть система ЕП, смогла попробовать многоразовый подгузник,я много негативных отзывов о них слышала и не решалась купить,а тут поняла, что не так уж и плохи они,а наоборот даже очень хороши👍с Спасибо Вам за это» Ляйсан, Раевский
«Здравствуйте уважаемая Отметка родителей, для нас оказалась очень полезно тестирование многоразовых подгузников, так как с первым ребенком мы пользовались только одноразовыми и даже не подозревали об их существовании. Система экономичная, более комфортная для ребенка. Также благодаря отзывам других участников почерпнула для себя много полезной информации и о других торговых марках. Проведение такого рода мероприятий конечно считаю нужными, так как позволяют не только попробовать товар перед покупкой, но и прислушаться к мнению других тестирующих. Спасибо Отметке родителей за проделанную работу и огромное терпение)))» Дарья, Родники
«Здравствуйте, благодаря участию тестировании мп, узнала о системе естественного пеленания. Сама пока не готова полностью перейти на эту систему, но сестренка, находящаяся в ожидании малыша, очень этой идеей загорелась, хочет использовать её с самого рождения. Большое спасибо за предоставленную возможность и много интересной информации о производителях мп и многообразии их видов!» Екатерина, Алметьевск
«Благодаря вашей группе я узнала о системе МП,нам выпал даже шанс протестировать его.И я очень вам благодарна за это. Теперь мы полностью решили перейти на МП и теперь думаем,гдезаказать. Хотелось бы и дальше видеть и принимать участие в таких тестированиях и узнавать о новых брендах.» Мария, Ленинградская область
«Здравствуйте. Мое мнение о конкурсе МП - очень полезный конкурс. Для сомневающихся, для тех кто никогда не пользовался МП - это отличная возможность. Мне на тестирование досталась система ЕП - да трудоемко, да есть свои минусы, но ребенку понравилось) и возвращаться к одноразовым подгузникам я не планирую, хоть и используем их только на ночь. В результате этого мероприятия я заказала дочери многоразовых подгузников, но правда ПУЛ, внимательно прочитав отзывы других участников и выбрав марку) С точки зрения организации, тоже все было понятно, главное внимательно читать). Спасибо вам за вашу работу, надеемся еще поучаствовать», Екатерина, Кемеровская область
«Прошедший марафон МП лично меня познакомил не только и не столько с новым брендом многоразовых подгузников, но и намного ближе с системой естественного пеленания, разными производителями, за что я оч благодарна! Я в свое время искала альтернативу одноразовым подгузникам и марлечкам "по-старинке", потому что из последних мой малыш оч быстро и резво выкручивался. Но то благословенное время ушло и у нас сейчас полным ходом приучение к горшку - другое благословенное время. Качественное отличие вашей группы от тех же порталов "я рекомендую" и "отзовик" в том, что вы публикуете (ваши участники) то, что реально прошло тестирование, накруток нет. Следовательно, индекс доверия выше. В этом смысле продолжать акции с тестированиями очень полезно со всех сторон. Удач вам и хорошего развития!»,Анастасия, Карелия, Петрозаводск
Тихонова Лариса Викторовна
Исследование проведено на базе марафона многоразовых подгузников Отметкой Родителей июнь - август 2016