4 года

Виктория 1.1

Нежная девочка! 🤗🤗🤗 Очень милый возраст. Я и забыла, что у нас тоже всё погрызенное было. 😂
12.01.2022
Лариса, да, она нежная, но следующем месяце я напишу как она меня кусает, царапает и сбивает очки с лица 😅🤦‍♀️ новый этап очевидно)
12.01.2022
Наточка, ого! Какие эмоции! Пусть быстрее это у неё проходит. У моего Петера месяцев 5 было постоянное желание меня бить. 😅
14.01.2022
Хорошая девчушка! На всех фото такая радостная, позитивная)
02.01.2022
Лёся, да, она позитивная) хотя мне кажется, что все детки в этом возрасте на позитиве) ну и фоткаем же мы радостных детей чаще чем капризуль)
02.01.2022
Наточка, моя вечно нахмуренная и серьёзная была 🤣 но не угрюмая, конечно)
03.01.2022
Лёся, у меня обое улыбашки и думала, что все дети в этом возрасте вечно довольные)
05.01.2022
Вика - активная девочка 🥰 В этом возрасте у меня самостоятельно передвигалась и куда-то залазила только Маша :)
02.01.2022
Валерия, на фоне Дани она сплошной флегматизм! Даня уже все полки перерыл, сорвал все магнитные замки и бегал неугомонно
02.01.2022
Наточка, да,все познается в сравнении 😉😊
02.01.2022
Валерия, особенно бессмысленость присвоения себе достижений ребенка) максимум что родители могут - это не мешать) с Даней я многое видела как свои достижения или решения, Вика развеяла эти мысли и показала,,что все зависит от решения ребенка, ну или многое.
02.01.2022
Наточка, и да,и нет. Безусловно, разные дети могут требовать разного подхода в аналогичных ситуациях,что не значит,что родители ни на что не способны и не должны влиять :) Успешная интеграция ребенка в общество - задача родителей,а не самого ребенка, не всегда и не у всех детей это происходит легко и "по умолчанию".
02.01.2022
Валерия, по моему мнению родители могут создать условия, предложить, но сделать ребенка позитивным, сосредоточеным, быстрым или медленным, доверчивых и открытым или наоборот - вне компетенции родителей. помешать стать тем должен - могут, а вот заставить - нет.
05.01.2022
Наточка, ну, родители могут частично сгладить негативные стороны, а могут на них забить) Например, у Димы дислексия и во времена его детства в глухом пригороде, где он вырос, это не диагностировали, это называлось "он наверное кретин" и рекомендация забрать из обычной школы после первого класса. Но его мама не перевела его в спец школу, она с ним занималась и занималась. Читать он начал в 8 лет, математику начальных классов освоил к 10, шнурки начал завязывать тоже в 8 лет. Но он совсем не умственно отсталый, просто с не диагностированной в детстве дислексией и дискалькулией, к которой нужен был другой подход, чем базовый в школе в те времена... Понятно, что ты не сделаешь из человека противоположность и идеал, но смягчить ситуацию и улучшить ее обычно можно
05.01.2022
Валерия, раскрыть имеющейся потенциал - это то что могут сделать родители) но не создать его) Дима талантливый художник и это его данные и никак не заслуга родителей)
05.01.2022
Наточка, то, что Дима закончил обычную школу, поступил в университет и уехал из РБ - заслуга его матери. Она не верила в прогнозы и долбила с ним сутками школьную программу, которую он осваивал с огромным опозданием из-за дислексии и дискалькулии. Она не села и не сказала "Ну, значит он такой, пойдет в трактористы, там читать не надо".
05.01.2022
Наточка, подумала ещё. Вот,например, Маша: она играет на пианино,хорошо ездит на лошади, читает на двух языках. Получилось ли это все само? Нет,я считаю,что во многом тут наша с Димой заслуга, это мы "подсадили" ее на конный спорт и возим на лошадей по субботам, вовремя уловили ее интерес и способности к музыке и дали им зелёный свет в виде оплаты музыкальной школы, платили за уроки чтения на русском, каждый вечер несколько месяцев долбили вместе чтение на френче. Я согласна с тем,что у ребенка есть какие-то задатки и способности,есть темперамент. Но с тем,что достижения ребенка - не заслуга его родителей я все же не согласна,особенно если не брать годоваса,а брать ребенка постарше.
03.01.2022
Валерия, вы поддержали то что и так было, но если нет тяги к лошадям - ее невозможно создать, если не хочет ребенок играть или читать - без шансов, только отвращение вызвать можно. вот невозможно воспитать эмпатии, любопытство, самоценность, убить это излишним давление - легко, а создать невозможно, толькл поддержать уже имеющейся.
05.01.2022
Наточка, ну, во-первых, что бы у человека появился интерес к чему-то он должен узнать о существовании этого самого, попробовать как минимум. И да, я считаю, что часто родители могут "подсадить" на хобби, просто показав его, заразив своим примером. Не всегда, но порой это работает. Во-вторых, аппетит приходит во время еды. Невозможно заставить полюбить читать, но можно показать, какими интересными бывают книги и найти "тот самый" жанр, который будет нравится. Или разобраться, почему ребенок не хочет читать, часто это связано с техникой чтения, иными словами, ребенку просто тяжело читать самому. Эмпатия воспитывается подражанием. Было одно исследование, где показали, что дети в дошкольном и раннем школьном возрасте копируют эмоциональное поведение и ценности своих родителей, иными словами, если родители сухари по натуре, то да, с эмпатией поначалу будет туго))) В целом я согласна с тем, что ребенок - он уже со своими задатками, которые до конца изменить невозможно, они уже есть и составляют основу его личности. Но до определенной степени на силу выражения можно влиять и это часто требует усилий и времени со стороны родителей.
05.01.2022
Такой классный возраст: каждое освоенное умение открывает новый мир 😊
02.01.2022
Olga, это да))) радости полные штаны)
02.01.2022
Виктория годик Виктория 1.2