Немного о нашей Кристи (1.9-1.10)
Развитие и игрыВот и пролетел первый месяц 2018 года, пролетел действительно очень быстро, и изменения планомерно и неизбежно коснулись и нашей жизни.
Ребёнок стал другим. Нет, это всё та же Кристи, но в её мире появилось все больше места для своих собственных выдумок и мелочей. Она очень активная, даже можно сказать - стремительная. Мозг работает на самых высоких скоростях, иногда она способна обхитрить даже меня. Все замечает и подмечает, сопереживает, испытывает страхи перед неизвестным, шалит и балуется - в общем, жизнь её эмоционально наполнена.
А ещё - никого не оставляет без лакомства.


Удивительным для меня стало появление страхов. Например, она отказывается слушать даже конец сказки "Колобок"! Ёе пугают светящиеся огни, видные из окна вечером, и она думает, что это чьи-то глаза. Оказалось, что она боится темноты. Ёё напугал посиневший страус, проглотивший трубу в книге про Любопытного Джорджа. А Груффало вообще перевернул всё её сознание. Теперь я очень осторожно подхожу к выбору книжек для чтения, все страшное и тревожащее отложено для более сознательного возраста.
А теперь немного о том, чем мы занимались в прошлом месяце.
Если в ноябре-декабре мы были сильно увлечены пазлами, то январь был заполнен настольными играми. Играли втроем с бабушкой или с папой, время пролетало очень весело и занимательно.
Любимые игры - "Каркуша" от Haba и головоломка "Застенчивый кролик".

"Каркуша" - мини-версия игры "Фруктовый сад", играет полностью по правилам, в конце игры подсчитываем тайлы и определяем победителя. Кристина уже хорошо понимает, что значит победить в игре. С это игрой мы начали вплотную тренировать навыки счета.
В "Застенчивом кролике" проходим первый уровень и начали выполнять некоторые задания из второго уровня. Сложность вызывают задания, в которых кролика надо расположить справа или слева.
Игры-ходилки:

Игра "Содружество" как раз на наш возраст, игра динамичная, в ней нет проигравшего и победителя, это как раз для детей, которые ещё не понимают принцип соперничества. Игра дочери очень нравится. А "Маленькая дорожка" показалась несколько затянутой и скучноватой. В качестве тренировки навыков определения цвета также не пошла, так как цвета там самые основные, уже хорошо знакомые.

Игры на запоминание и внимательность - "Мемо" от Джеко и "Зайка-купайка" от Хаба. "Мемо" основано на четырех сказках: "Красная шапочка", "Златовласка", "Белоснежка" и "Три поросенка". Игра у нас пошла на ура, все карточки легко раскладывает по табличкам. Пробовали также играть на классическое запоминание, наконец она сообразила, как нужно играть и по какому принципу запоминать карточки.
"Зайка-купайка" хоть и простая игра, но пока не пошла по той причине, что принципы классической игры в мемори мы пока не освоили до конца.
Учились считать и подбирать подходящую цифру к количеству по игре Бинго-счет от Джеко, а также с домиками с фигурками животных. Процесс ей явно нравится, в игре от Джеко в изображении цифры можно угадывать разные образы, у ребенка подключается ассоциативное мышление, мне такая техника запоминания чем-то напомнила методику Гарибяна, очень продуктивный способ запоминания. 
А вот и домики, в январе они нам очень пригодились.

Пробовали несколько раз поиграть в Dodo, очень понравилось, но перед сном все время забываю про неё, поэтому будем играть в другое время. Сейчас у нас пик нежности в отношениях выражается в поцелуе ресничками, Кристина прямо млеет от такого поцелуя.

Вот эти игры использовали для изучения окружающего мира:

Снова достали умные карточки от Росмэн и карточки "Мир на ладошке" от Умницы и начали подробнее беседовать по тексту и вопросам на обороте карточек. Пытаемся сортировать фигурки животным по средам и местам обитания. В качестве закрепления хорошо подошли вот такие наклейки.


Хорошо выручают нас наклейки от Мелиссы. Вот наши новенькие наборы.

Ну и наклейки, которые нам подарила Люба. Кристина их обожает всей душой!

Режим дня у нас сильно поменялся благодаря появлению большого количества рабочих тетрадей.
Кумон.

С помощью этих тетрадей учимся резать ножницами, клеить, раскрашивать в определенной области, учимся сгибать бумагу по линии.

Наша канцелярия : клей, оставляющий цветной след, толстые трёхгранные карандаши не совсем удачные - очень твердые. Особые чувства Кристина испытывает к восковым карандашам Grayola, порисовать ими для неё как высшая награда.

И немного нашего творчества. Почти лицо с глазами, носом и ртом.

С большим удовольствием занимаемся по развивающим пособиям «Я могу». Дочка сама выпрашивает эти тетради, к ним у нас просто невероятная любовь.

Вот например, такое задание:

А с этим заданием у нас загвоздка. Ну никак не может сообразить, кого не было на даче.


Пробовали и вот такое японское пособие. Расходуется очень быстро, но линии у дочери стали лучше получаться. Попыталась ламинировать странички, но фломастер и карандаши - все-таки очень разные вещи с точки зрения тренировки нажима и контроля за моторикой.

Журнал "Клубочки" от Карапуза. Большинство деток рисуют в виде клубочков, а в журнале предлагается раскрасить что-либо в такой технике. После постов Насти мы тоже взялись за захват, спасибо Насте за то, что помогла нам обратить внимание на этот важный вопрос.

Много лепили из пластилина. Занимались по творческим наборам и тетрадям. "Смешилки-лепилки" - неплохая книжка с заданиями, подразумевающими использование разных материалов, хотя я не очень представляю, на какой (безопасный для ребёнка) клей можно приклеить яичную скорлупу и шерстяные нитки. Ещё один минус - задания с двух сторон, то есть не продумано условие деформации страницы после клея и красок.
"Секреты пластилина" понравилась пошаговыми инструкциями.
Занятия от Умницы идут у нас также хорошо, но мне кажутся не очень интересными. А ещё меня немного напрягают эти одноплановые «творческие» задания в подобных рабочих тетрадях. Приклеить вату, размазать в нужном месте краску, наклеить в нужное место бумагу - это только подготовка ребёнка к творческим процессам, формирование базовых навыков , настоящего творчества в этих тетрадях я не вижу, хотя готова послушать обратные мнения.



Конструирование. Деревья и дом - самостоятельная работа, машину помогала делать.

Обожаем горки в любом проявлении:

В начале января очень много строили из Лего.

Обыгрываем книжки:

И знакомимся с прекрасным:

И немного про нашу речь. Появилось много новых слов, практически каждый день что-то пытается повторять, рот никогда не закрывается, постоянно что-то бубнит себе под нос. Однажды даже расшифровала лепет, который она произносила во время самостоятельной игры :"Ветер дует, и мельница крутится". "Вот это да", - подумала я!
Новые слова, которые произносит более-менее четко: ты, дом, опять, сейчас (щас), Саша, Аня, сиди (сидь), три, два, шесть (шесь), шапка, кот, рыбы (ыбы), пока (папА), Бо (боюсь или больно), сися, суп, чай (тяй), фея, шея, чисто, шкаф (кап), Мими (мишка), синий (сиий), пять, семь (сем), дети, стул, стол, сам. Простые предложения: Дети, пока (папА)! Мими, спи! Я сам (не говорит "сама"). Почему-то появились английские слова baby, six, seven???
И еще несколько новых китайских слов, сейчас вспоминаю только ya-ya (зубы), nai-nai (бабушка). Позже постараюсь побольше записывать, чтобы не забывать.
Вот на этом закончу свой мини-отчет о моей Кристи. Увидимся позже!!!
. Шучу, конечно, но мы тут всей семьей! просто выживаем, так она всех на уши поставила)
А еще мне кажется, что ты знаешь или примерно догадываешься, к чему все может привести, чего от ребенка можно ожидать и на что он способен, и поэтому с Тимофеем стараешься придерживаться золотой середины. Это так?