Про мотивацию детей и ситуацию успеха
Сегодня я расскажу про наших успешных детей. Всем нам в любой новой деятельности, хочется добиваться успеха. Ведь, правда? Будь то работа, новый рецепт, новые отношения, мы хотим почувствовать, что мы молодцы и у нас это получается. У детей это еще сильнее прослеживается.
Если ему что-то трудно дается или задача кажется непосильной, то мотивация убивается на корню и тогда мы говорим, что ему ничего не надо, он делает только то, что хочет, и он ленится. На самом деле это не так.
Я работаю с неговорящими детьми и разговорить их бывает очень трудно, потому что для них коммуникация, говорение - это сложная работа. Для них особо важно давать задания, которые они точно смогут выполнить, чтобы они почувствовали себя успешными и, появилось желание двигаться вперед. Это работает не только с особятами, и применительно ко всем детям до совершеннолетия, наверное.
Если вы хотите научить чему-то новому дошкольника или особого ребенка это должно быть:
Интересным для него (или подано в интересной для него форме)
Ему должно быть понятно, что делать, поэтому любую сложную задачу надо разбивать на этапы, по возможности визуализировать.
На первых порах, у него должно быть несколько ситуаций успеха и тогда уже он сам будет просить вас это делать снова и снова.
Вы учитываете особенности развития внимания, эмоционального состояния, физические потребности.
Например, как можно малыша научить убирать свои игрушки , и заодно развить речь, знания, навыки организации и мышления. Вы не говорите ему, убери свои игрушки и уходите, или еще хуже не стоите с видом надзирателя над ним. Нет.
Вы для маленьких или низкомотивированных придумываете игровой, веселый момент, например у вас появляется танец уборки, или все игрушки идут спать, или вы спасаете от страшного монстра по имени бардак, всех кто лежит на полу, и они убегают в свои домики-коробки.
Вы конкретизируете, что и куда класть. Например, эти кубики в эту коробку и желательно на ней изображение кубиков должно быть.
Вы хвалите если ребенок сложил пока только пару кубиков, а все остальное вы сами. Он молодец, он положил то, что вы сказали, куда вы сказали. Он выполнил инструкцию.
Вы не ругаете, если у вашего двухлетки внимание после трех кубиков «убежало». И не доводите до истерики вредину трехлетку, понимая, что у него кризис.
Будьте с вашими детьми, любите их и радуйтесь каждому его успеху. Все наши дети замечательные и у каждого свои победы.
Расскажите, какие победы у ваших детей?