Речь в 4.6 года.
Подвожу промежуточные итоги по речи. Говорит развернутыми предложениями, использует предлоги! Практически все, за исключением в. Кстати часто выражаем в словах именно звук в!
Ушли детские смягченные звуки в словах: неть (нет), сир (сыр).
Очень много вопросов!
Звуки к,г,х полностью автоматизированы! Уже как 2 недели не разу не слышала звука т и д там где их не должно быть!!! Это победа!!! Звуки встали полностью в начале, в середине, в конце слов!!! На автоматизацию звуков ушло около 5 месяцев точно.
Мне помогла вот эта книга.

Книга очень помогла в автоматизации. Там столько интересных занятий для ребенка.

Задания максимально лёгкие и простые. Мне кажется они подойдут ребенку 3 лет.
Начинается от самого легко до самого сложного, от произношения звука до предложений с этими звуками.
Многие задания можно проигрывать, используя игрушки и игры!
На данный момент мы с Катей сейчас занимаемся таким образом.
Сейчас поставлен звук ш и ж и идёт автоматизация этих звуков.
Приведу примеры наших игр.
1. Машина едит и собирает шарики. Прорабатываем слоги ща, ши, шу и так далее, доходя до сложных слогов ашу, ишы, уш, Аш и ТД. Машина подъезжает к шарику. Ребенок берет шарик и говорит слог либо слово.

2. Кошке надо перебраться на другую сторону болота. Чтоб не упасть надо прыгать по точкам, проговаривая слоги, слова со звуками ж и ж.

Так как дочь долго занимается сидя не может долго, я использовала и подвижные игры.
Например, мы играли так:
1. На звук ш, прыгали, на звук с хлопали в ладоши.
2. Поднимая по лестнице домой, каждая ступенькам это слово или звук ж/ш.
3. По очереди разными руками брали кегли. Синяя кегля это звук ш, зелёная кегля звук с.
4. Катали мяч друг другу со слова: шум, шаг, шуба, жаба, жир, жираф и ТД.
На данный момент дочь говорит слова лёгкие слова со звуками ш и ж, но часто заменяет их на с и з. Но это только начало!
Лучший ответ