Войти

Вот и настал тот день, когда моя очередь писать про сад.

Елена
Саша, 14 лет 1 месяцГлеб, 8 лет 3 месяца Мытищи

а я как-то спокойно отнеслась к спискам и прочему) мы вообще пошли в новый сад, в котором игрушки совсем не завезли. соответственно все сложились и купили в свою группу. правда нам озвучила заведующая. что принимают такую помощь только с заявлением на ее имя, что без заявления они ничего не имеют права принять от родителей. летом дети все больше на улице гуляли, а сейчас начнутся занятия, нужна канцелярка и методички. В пятницу собрание. наверняка будем собирать средства.

Про карту тоже сказали, что только Сбер или Возрождение. счета должны быть открыты только в Щелковском отделении. хорошо, у мужа сбер там и открыта.

0
17.09.2015

В общем у всех так. Ясно. И все равно мне странно почему в некоторых садах так, а в других хватает. А вы сколько за сад платите? Нам тут говорили все 5000 в МО. Тогда это совсем безобразие, платить такие суммы еще и закупаться.

0
17.09.2015
Ольга
Ира, 14 лет 4 месяца Королев

В области родительская плата составляет 2900.

0
17.09.2015

Ну вот. Не сильно больная разница.

В том году в МО 2700 было, по крайней мере у нас в Ногинском районе. Так что все в меру, я считаю. Нет таких уж заоблачных сумм.
Поэтому и получаем дополнительные расходы)
0
17.09.2015
Ольга
Ира, 14 лет 4 месяца Королев

Ее хотели в прошлом году поднять..., но начался какой - то жуткий хай... В итоге власть как обычно "а мы что, а мы ничего.."

0
17.09.2015
елена
Левочка, 14 лет 5 месяцевАлиса, 12 лет 4 месяца Москва

в мытищах платят 2500, а мы в королеве 3000, интересно че так?

0
17.09.2015

Я думаю от регионального правительства тоже многое зависит.

У нас в ногинском районе 2700, но в том году. Может сейчас и больше.
0
17.09.2015
елена
Левочка, 14 лет 5 месяцевАлиса, 12 лет 4 месяца Москва

больше наверное, они все за лето дорожают

0
18.09.2015
Эля
Ангелочек,сейчас было бы, 33 года 7 месяцевТимур, 28 лет 1 месяцСамира, 13 лет 10 месяцевАмир, 11 лет 11 месяцев Ногинск

В Балашихе 3500, нам в саду сказали будем платить такую сумму

0
17.09.2015

Вот теперь мне интересно почему такая разница по Балашихе. Один ж регион.

0
18.09.2015
Елена
Саша, 14 лет 1 месяцГлеб, 8 лет 3 месяца Мытищи

у нас 2400

0
18.09.2015

Зависит от региона, видимо...

0
18.09.2015
Мария
Данила-сладкий мальчик, 14 лет 2 месяца Москва
 СНИЛС нужен, потому что по всем садам ближайшее время вводится новая пропускная система,которая так же касается питания, думаю, когда вас это коснется, ваша заведущая вам все детально объяснит.
по поводу игрушек-абсолютно нормальная просьба, нет у вас, можете не нести, никто вас не заставляет отнимать у ребенка, не нужно это так воспринимать
по поводу доп. материалов, конечно деньги выделяет государство, но если есть нужды, почему бы цивилизованно не прийти к общему мнению на собрании, воспитатели не для себя просят, а для детей, бюджет не выделит хорошие материалы и к тому же количество ограниченное,не факт что до конца года хватит(кстати туалетной бумаги это тоже касается, вот простите, но нашим родителям не все равно, чем их детям попу вытирают, а то чем вытирают, жесть), будет лучше если дети будут сидеть что-то лепить, мастерить, развиваться, чем просто тупо сидеть в группе.
Вообще от родителей в группе много зависит, если все восприниматься в штыки, типо бабули с собрания, ничего хорошего в этом нет. Все таки для наших детей просят, а не для соседских.
0
17.09.2015

Я не просила Вам тут морали читать, я не глупый человек с другой страны и все прекрастно понимаю. Поминаю для чего и зачем. Описала мое удивление и отношение к этому. Подробное мое отношение к нашему прелестному государственному строю я вам лично могу рассказать, если интересно. Так что зайдя в мой дневник можно было и помягче себя вести. А то чем вытирают, что вытирают и как вытирают - я и сама видела. Но может, если б мы додумались до этого сами - это быне воспринималось побором? Вам не кажется?

0
17.09.2015
Мария
Данила-сладкий мальчик, 14 лет 2 месяца Москва

Ну для начала, я вам морали не собиралась читать, вы сейчас так агрессивно реагируете, не понимаю, что именно вам не понравилось, на мой взгляд, я ничего обидного в ваш адрес не написала, и в ваш дневник я не собиралась заходить, пост ваш находится в общей ленте, если вам это не нравится, пишите только в дневнике.

0
17.09.2015

Простите, вспылила. Ваш пост первым был и сращу столько агрессии. Тыканий. Вот и написала Вам злостный комментарий. Защита...

0
17.09.2015
Мария
Данила-сладкий мальчик, 14 лет 2 месяца Москва

Да ничего, бывает. Могу предположить, что это у вас эмоции до сих пор после собрания.

Мой ответ абсолютно не в ваш адрес, не хотела вас как-то задеть, не подумайте! это я в общем написала, а кстати про туалетную бумагу вообще не к вам, а к тому, что у нас все возмущены, поэтому мы сами купили от рк влажную Зеву. Просто легче к этому нужно относиться (касается опять же всех родителей), и не воспринимать это как поборы, а скорее как вклад в своего ребенка. К сожалению, это неизбежно.

0
17.09.2015

Сильные эмоции. Прям меня, как током. Хотя вроде бы была готова к тому, что будут дополнительные затраты.

Да и сама понимаю, что неизбежно. Надо что-то улучшать. Как минимум, замерзнув в группе, мне сразу захотелось притащить обогреватель. Даже не думая о том, что это тоже дополнительные затраты.
Думаю подстыну и отпущу. Тем более сын этим бредит)))). А я адаптируюсь. Буду мужу плакаться)))))))))
0
17.09.2015
Мария
Данила-сладкий мальчик, 14 лет 2 месяца Москва

Что отопления нет, плохо безусловно! У нас еще на той недели с понедельника топят, в саду очень жарко. Это вам еще не выговаривали, что дети должны сами одеваться, правильно говорить, и сами себя обслуживать.

0
17.09.2015

Ну это я стерплю нормально у нас куча бабушек))) Научиться.


0
17.09.2015
елена
Левочка, 14 лет 5 месяцевАлиса, 12 лет 4 месяца Москва

по моему мораль вам никто не читал, вам просто более опытные люди объясняют что к чему.

0
17.09.2015

Мы уже разобрались, Елена. Спасибо!

0
17.09.2015

Меня, Насть, честно, удивила твоя реакция на сад, а особенно на рекомендованный список. Ты уцепилась за слова щепетильной в денежных вопросах бабушки, а о своем ребенке не подумала. Вернее, ты заранее подумала, что ему там будет плохо. Нападение - лучший способ защиты?

Ты так, на всякий случай, уже готовишься к борьбе за свое любимое чадо со страшным ужасным детским садом. Ничего ужасного лично я здесь не увидела.
Если хотите, чтобы дети занимались творчеством два раза в месяц по причине нехватки клея или цветной бумаги, не покупайте. И государственную бумагу туалетную воспитательница будет отмеривать каждому положенное количество.
Раскраски мама покупает каждая своему ребенку сама, в зависимости от предпочтений ребенка. У них будет время после сна, когда можно будет заняться своими делами, в том числе раскрашивать свою родную раскарску с любимыми героями.
Игрушек, сколько бы их не было, мало не бывает. Необязательно нести в сад свою самую наилюбимейшую. В доме всегда найдется "лишняя" игрушка. Мои дети всегда сами выбирали, что они отнесут в группу, и очень радостно готовились к этому событию. Если не устраивает такой вариант - можно игрушку купить, и она уже точно будет ничья, потому не жалко будет отдавать. Мы всегда с радостью откликаемся на просьбу прикупить какой-то новенький игровой материал в соответствии с возрастом. Ведь именно НАШИ дети будут им играть. И они растут, некоторые садовские игрушки становятся им "малы".
Ты ж все это покупаешь для своего ребенка, нет? Не в группу, не воспитательнице, а своему чаду. Если тебе не все равно, чем ребенок будет попу подтирать, играть и клеить.
Отпусти ребенка, Насть!
0
17.09.2015

Маша!! О чем речь? Само собой, что не воспитатель, ни кто-то другой себе это все не понесет домой. Но как я куплю раскраску своему ребенку, а 22 будут сидеть и смотреть на него и тоже желать ее - не смогу. Пытаюсь думать обо всех. Может прицепилась я к словам, потому что финансовая ситуация моя жуткая, и я не расчитывала на доп затраты в таких количествах,и понятно, что я бы с удовольствием, увидев чем вытирают попу моему ребенку, потащила бы зеву плюс в сад рулонами. Но где это финансирование государственное о котором орут с тв, почему другие детсады обходятся без списков? Может просто это привычная схема, что родитель мозг не напрягал? И конечно отпушу...и конечно вцепилась мертвой хваткой, ибо не отпускала до этого далеко и надолго, тем более к нещнакомым мне тетям.

0
17.09.2015

Не надо думать обо всех остальных, Насть. )))) О них подумают их родители. У нас ни разу не было такого вот неловкого чувства. Они и в своих рисуют, и в соседских. ))) Так что, не парься. А еще да, одна мамочка регулярно распечатывает на всех картинки из интернета, драк нету.

Воооот. Надо было с этого начинать, что ситуация финансовая не ахти... Я потому люблю наш сад за то, что списки покупок к новому учебному году дают еще весной. И за лето, не спеша, могу все потихоньку прикупить. Особенно в те дни, когда в крупных торговых центрах дни скидок или распродажа.
Я раньше считала, что все должно быть у детки самое крутое, новенькое. А теперь нам не зазорно и дома поискать уже начатые карандаши или альбом без четырех листов. )))
И вот насчет других садов не знаю. В садах по соседству списки еще больше. У нас нормально вносить матпомощь "добровольную" в фонд сада, наравне с канцелярским списком выдают еще и список бытовой химии. Слава Богу, в нашем саду такого нет.
А незнакомых тёть потом обнимают за ноги и вспоминают долгие годы. )))))
0
22.09.2015

Я очень надеюсь, что этих незнакомых теть Дима будет обнимать и у него будут теплые воспоминания))

Но у меня отлегло. Мы закупили частями бумагу, салфетки, печатаем дружно раскраски, все это делают на работе в тихую и не на свои деньги))))))))
В общем главное все налаживается, а я потихонечку систематизирую работу родительского комитета)
0
22.09.2015

Ну вот, у страха глаза велики. ))))))) Всё будет хорошо! Я тоже печатаю втихоря на работе раскраски.




0
22.09.2015

Идеальное решение, я считаю.

0
22.09.2015

Конечно! ))




0
23.09.2015
Vedmochka
Лев, 14 лет 6 месяцев Москва

Мне кажется Вы зря изначально настраиваете себя против сада. Решили идти в сад - относитесь ко всему спокойнее, видимо, реально не хотите отдавать ребенка, но не стоит из-за своих внутренних тараканов сразу все воспринимать в штыки. Посмотрите на все с другой стороны.

Карта СБ - проблема была сделать социальную? Быстро и бесплатно. Зачем мотать нервы и возмущаться?

СНИЛС - давно уже хотят сделать оплату д/с через pgu, а там нужен снилс. Тоже делается быстро и бесплатно.

На собрание - проблема прийти в сад (уж сам-то сад знаете где) и спросить у охранника где группа? Воспитатели тратят свои деньги на смс и звонки между прочим.

Канцтовары просят практически во всех садах, т.к. действительно выделяют, но крайне мало. Раскраски нам даже говорили, что можно распечатки приносить, а не книжечками. Мы не носим сами, закупаем на всю группу, чтобы у всех были одинаковые. В этом году закупили на 13000. Ну будут они пользоваться тем, что выделяют - 2 дня позанимаются, а потом просто нечем будет рисовать и лепить - легче будет?

Отопление да, пока не включили у нас тоже очень холодно. И одна из причин то, что они проветривают группу. И это не прихоть воспитателей, а санитарные нормы, чтобы воздух в группе был свежий. В прошлом году у нас когда включили стало безумно жарко.

Игрушки. С вас же не требовали купить и принести ее. Может у кого-то валяются без дела, а в саду пригодятся. Я сестре 2 мешка игрушек например отдала, а так тоже хотела в сад отнести.

Предполагаю, что дальше вас возмутят (или уже возмутили) подарки воспитателям, недовольство родительским комитетом (в который лично вы не захотите идти), суммой собираемых денег на подарки, сами подарки, купленные детям. Что уж такого криминального вам сказали? Не вымогали по 25000 как вступительный взнос, не требовали каждый месяц платить по 3000, потому что у воспитателей маленькая зарплата (а были тут в ленте и такие посты).

По-моему не стоит все так в штыки воспринимать, относитесь философски и поберегите свои нервы :) Удачной адаптации (вам в первую очередь)!

0
17.09.2015

Сб - сделали, но не понятно почему я не могу воспользоваться теми, что у меня есть? Из-за чьего-то спокойствия и удобства. Окей. Значит на свое удобство я должна начихать? Смс - пришла. Зашла на территорию сада, а та нет охранника. Искала по территории 10 минут хоть одного живого человека, в итоге вышел охранник. Да. Узнала, что воспитатель смс отправляла - спасибо ей. Но зеленой маме, как я, я бы на месте воспитателя, все же отправила бы явки и пароли, нсли уд она решила потратить свои средства с телефона. Вы может посмеетесь,но я единственный человек, который захотел быть в родительском комитете. Возмущения мои связаны с тем, что я не рассчитывала этого всего услышать сразу. Необходимая одежда+плата за детсад+дополнительные заьраты по списку+подарки. Не готова была. Вот и возмущаюсь. Адаптация мне точно нужна. А вот игрушки в сад я носила и до этого, мешками, те, которые Диме были уже не интересны. Просто одно дело, когда мы сами, просто потому что захотели, другое когда список зачитывают. Может у родителей это было не первое собрание, мое дебютное, пожтому бахнуло меня оно так. А на матушку нашу Рашу, на государственное финансирование наше до сих пор с годами все больше и больше злости и бешенства нарастает...

0
17.09.2015
Vedmochka
Лев, 14 лет 6 месяцев Москва

Про финансирование согласна - я 10 лет отработала в системе образования и в итоге меня сократили сразу при выходе из декрета.

По затратам не так все печально - форму на физ-ру я в прошлом году купила в декатлоне (550р - 2 футболки, шорты и чешки, причем чешки не самые дешевые, а так можно было бы и меньше потратить). По доп.затратам - мы собирали в прошлом году по 2000, в этом по 3000 на год. В эту сумму вошли канцтовары по списку, подарки детям и воспитателям на ДР, НГ и весенние праздники, я считаю вполне приемлимая сумма. Если не дарить воспиталкам по 5000 в конверте - хватает с лихвой. Если хотите - могу вам примерную схему трат расписать (я тоже в рк). Плата за сад у нас 1800, но посчитайте на сколько меньше вы потратите на питание ребенка, если он будет завтракать-обедать-полдникать в саду.

0
18.09.2015

Отлично. Давайте Вашу схему от род комитета к род комитету. Нам тоже предлагали 3000. Но я сейчас просто не смогу сразу все выложить. Такая уж фин ситуация. Пока так. Соберу средства на праздники, которые вот вот на носу, а потом уж по остаткам встретимся с родителями и обсудим все.

0
18.09.2015
Vedmochka
Лев, 14 лет 6 месяцев Москва

Смотрите - у нас в группе 21 человек. По 3000 - это 63000 (фактически 61000, т.к. у нас одни многодетные, будут сдавать только на подарки ребенку, а это порядка 1000-1500.

1. На канцелярию нам дали список, вышло на 13000. Что именно и в каком количестве я не знаю точно - не я занималась.
2. Подарки на ДР. Уже купили 21шт*330р=6900. Купили уже деревянные конструкторы (этим занимаюсь я, т.к. работаю в оптовой фирме игрушек и имею доступ к оптовым 2. Подарки на ДР. Уже купили 21шт*330р=6900. Купили уже деревянные конструкторы (этим занимаюсь я, т.к. работаю в оптовой фирме игрушек и имею доступ к оптовым ценам, могу и вам поспособствовать).
3. Подарки детям на НГ и 23 февраля/8марта. 21шт*500*2праздника=21000 (это грубо, возможно будет меньше - смотря что выберем).
4. Подарки воспитателям по 1000 и нянечке 500 на ДР. 2500р
5. То же на НГ. 2500р
6. На день дошк.работника 2500р
7. На 8 марта воспитателям 1000, нянечке 500, музыкалке 1000, заведующей 1000. Итого 4500р.

Итого получается 52900 предварительно, остается 8000. Суммы на подарки писали по прошлому году, возможно расширим немного бюджет на подарки воспитателям - будем смотреть по ходу.

0
18.09.2015

Громадное спасибо. С подарками - я за!!!

0
19.09.2015
Vedmochka
Лев, 14 лет 6 месяцев Москва

Напишу в личку.

0
20.09.2015
Nastya
Дашенька, 14 лет 11 месяцевМихаил, 10 лет 7 месяцевЛёва, 6 лет 9 месяцевФеликс, 4 года 8 месяцевСоня, 1 год 7 месяцев Ереван

Ребенок чувствует мамин настрой, сомнения, переживания, даже, если ты не будешь все это озвучиваться при нем.
Они в этом плане, как рыбки, все понимают, только не могут описать и озвучить свои мысли, как это делают взрослые.

Я за сотрудничество с садиком. Во все садах, которых мы были, я старалась быть полезной. Я готова дарить игрушки (в один мы подарили детские качели), освобождая свой дом от не нужных вещей, я готова шить, мастерить, печатать задания, готова готовить праздники... Я всегда сама спрашиваю, что нужно?
Это учитывая, что мы ходили в платные частные сады))).
Я готова делать приятно воспитателям, чтобы они тем же ответили моему ребенку.
Когда я работала в монтессори садике, были родители, которые поздравляли коллектив на все праздники: торт, цветы. Это было невероятно приятно. И я, как новичок, первым делом спросила: "а чьи это родители?".

Но я против, когда платишь за садик, а с тебя еще собирают на дополнительные нужды, как это было было в вальдорфском частном саду.

Сама понимаешь, частный садик стоит дороже 3-5 тыс рублей в месяц, в разы дороже.

Мои родители поступали так же в моем детстве. Куда бы я не попала (школа, больница, муз. шк, училище... Только в универе папе моему сказал ректор, что ничего не нужно))), что его очень удивило)), во всех этих местах всегда "обогащались" добровольной финансовой помощью от моих родителей. И ко мне было повышенное отношение со стороны персонала, а родители знали все подробности.

В гос саду, я бы еще приплачивала воспитателю и заведующей. Так сделали наши знакомые. И за их ребенком был повышенный контроль и отчет.

Если бы мои средства были бы скованы, я бы старалась просто по человечески расположить: здоровалась бы, хвалила персонал, приносила бы вкусности к чаю. Так, когда Даша ходила в дет. клуб, я передала с ней девочкам домашние кексы - они были в восторге, не ожидали и сделали мне в ответ благодарственную коллективную открытку. Мне тоже было очень приятно. Ходить мы в клуб с взрослением перестали, но нам были рады там всегда в любое время и я могла оставить Дашу бесплатно))). Я бы дела все, чтобы моего ребенка хотели полюбить. Ее конечно сложно не любить, но при содействии родителя, это делать еще приятнее)))

Ты знаешь, как долго я искала садик. И вот я нашла и я довольна садиком. Я, муж и Даша довольны выбором, довольны! А когда доволен, то и воспринимается все иначе. Я не рассматриваю садик, как зло и чужих теть. Я рассматриваю его, как этап развития, новую ступень, место, где ей будет лучше, чем дома. А ты знаешь на сколько ей хорошо всегда дома и интересно.
Самой сложной была первая неделя. А потом все легче и легче, и это отражается в итоге на всем.

я прочла книгу психолога, мамы и человека, который работал и воспитателем в саду, и в школе и в универе. Купила ее электронный вариант. И мне очень понравилось, взгляд ее со стороны, как воспитателя. А ведь мы об этом реально не задумываемся. Меня ее книга очень взбодрила и успокоила. Я прониклась уважением к людям, которые работают воспитателями. Да встречаются не добросовестные, но это все же редкость и исключение. Я могу тебе ее прислать на почту эту книгу.
Там есть прекрасный совет для мам, чьи дети стеснительны и замкнуты с незнакомыми людьми. Чтобы они договорились с воспитателем (не бесплатно естественно), встречаться вне сада. Чтобы ребенок привыкал к тете. Хорошо, если у тети есть еще свои дети с которыми ребенок может поиграть. Тогда придя в сад, он уже будет знать одну тетю и маме, конечно, будет спокойнее. Так вот ты можешь поступить так же.

Я бы не стала оставлять ребенка сразу без мамы. Обязательно бы приводила раньше всех, чтобы с ребенком могли подольше пообщаться и я могла бы по задавать вопросы.

И если бы я увидела, что мне не идут на встречу, равнодушны к моим требованиям, при всех моих попытках и стараниях наладить контакт, если бы ребенку было только хуже (истерики при расставании, я считаю варварским методом адаптации). Чуть больше настойчивости и желания родителей, более продуманный подход - многие бы дети адаптировались без истерик. Ребенок к саду должен быть готов еще до того, как он пойдет в садик:
- уметь расставаться с мамой, находиться без нее длительное время в спокойном состоянии. Нужно знать четко сколько часов он будет спокойно играть. (Просмотр мф не учитывается за спокойное время).
- уметь самостоятельно кушать,
- уметь просить взрослого о помощи,
- иметь навыки самообслуживания,
- уметь дружить....

Всему этому обучают до сада. И это очень правильно. И, конечно, быть маме внимательной к изменениям в поведении и здоровье ребенка. Болезнь не всегда вирус или простуда - чаще это психосоматика. Значит нужно менять что-то, снизить темп.

А так, что я вижу на своем опыте: в отличном садике, ребенок получает кайф. Ты не представляешь какая это радость, когда Даша мчится в садик припеваючи, когда возвращается и с горящими глазами рассказывает о своем дне. Когда делится печалью, когда ее поведение меняет. То он плохо ела, теперь все ест. То она не делала со всеми зарядку, но показала ее мне дома, а на следующий день уже сделала с группой. Когда она знает название всех групп, запомнила имена учителей и повара, у нее появились друзья. В садике к учителям дети обращаются "мисс". а обед называют "ланч")). Когда я знаю, что в садике ее ничего не будут заставлять делать ( вот сегодня говорит, что не ходила на уроки, но пошла 3 раза на английский))), что при легком недомогании за ней присмотрят, что ее обучают манерам и плавно включают в режим сада.
Это такой кайф!

И в гос саду, если родители хотят особого отношения это можно получить и это будет дешевле, чем в частном. Потому что, как показывает мой опыт, далеко не все частные сады лучше гос.

Тебе нужна информация? Собирай ее уже сейчас, налаживай контакт сейчас, до того, как ребенок переступит порог садика. И тебе будет легче и ребенку.


0
17.09.2015

Я очень, Настен, стараюсь настроится, но мне правда страшно, я даже зачастую точно не могу объяснить природу этого страха. Но я не смогу его просто проглотить. Думаю пройдет. Диму водила уже туда 2 раза, показывала все. Он светиться и я успокаиваюсь.

И я такая же. Если меня не просят, я всегда подойду и спрошу. Сейчас вот в родительском комитете. Стараюсь. Путаюсь всех услышать. И сделать приятно, чтоб деткам нашим было комфортно.
В общем я с тобой полностью согласна. Редкость, когда ничего не просят, когда нет списков рекомендованных и тд и тп. Да о чем я...я уже сегодня притащила карточки для занятия с детками...
Книгу давай. Очень полезное чтиво. Я всегда их (воспитателей) стараюсь понять, поставить себя на их место. Это же большущая ответственность - смотреть и развивать чужих деток.
Сейчас уже я прихожу с Димой в сад, хотя нам еще до 11 туда не ходить. Он привыкает, а я смотрю отношение к нему. Как с ним общаются. Что говорят, что спрашивают и начинаю успокаиваться.
Твой список очень правильный, и даже порадовало меня то, что у нас по всем пунктам +))). Что меня тоже успокаивает.
Я уверена в Диме, я знаю, что если ему будет не комфортно - он скажет. Я знаю, что он будет стараться подружится, что он будет стараться все делать, что от него просит воспитатель. Он большой молодец. Осталось мне просто не воспринимать все в штыки. И вроде бы, чем больше я туда прихожу, тем меньше мои штыки)

0
18.09.2015
Nastya
Дашенька, 14 лет 11 месяцевМихаил, 10 лет 7 месяцевЛёва, 6 лет 9 месяцевФеликс, 4 года 8 месяцевСоня, 1 год 7 месяцев Ереван

Я сейчас перестала провожать Дашу в сад, остаюсь дома. Муж отвозит и привозит. Я звонила первые 2 недели узнать как кушала, чтобы знать, что готовить на ужин. О том, как проходит день в саду у Даши, она сама болтает:) и я получаю огромное удовольствие. Дело в том, что всегда будут моменты, которые тебе могут не понравится (даже в отношении к чужим детям) и это будет повод лишний раз переживать и накручивать себя. Я имею ввиду незначительные моменты. Муж стал возить и адаптация пошла легче и у меня, и Даша стала себя лучше вести. В октябре, думаю, уже автобусом будет уезжать и приезжать. Сад наш изначально отвечал всем моим требованиям. Поэтому я не собиралась уходить, замечая не точности или проколы, которых не может не быть, тем более в начале формирования групп. Сейчас Даша знает название всех групп! Имена педагогов:). У нее уже есть друзья:). Всего-то 3 недели прошло. Поэтому, если на все основные вопросы ты уже получила ответы, то стоит чуток отстраниться. Тебе самой будет легче. Водите с мужем через день, хотя бы. Я верю, что есть хорошие садики и среди гос, и среди частных. Если ребенку в саду хорошо, по нему это видно! Он сияет радостью, когда идет в садик, и когда возвращается домой. По нему видно все, чему он научился. Появляются новые слова, умелки, игры. Мне так приятно, каждый раз Даша рассказывает об играх активных в саду. Она рассказывает, как отказывается что-то делать на уроках или кушать и ее не заставляют. А на следующий день, она уже принимает участие. Я, честно говоря, уже выдохнула. Но лишь потому, что я нашла свой сад. Ты в род. Комитете - это супер. Если видишь, что ребенку хорошо будет, тебе станет легко и вскоре страхи твои и переживания пройдут. Ты почувствуешь выдох:).

0
18.09.2015

Этого и жду. Спасибо, Настен. Надеюсь все будет хорошо, тк внешне меня устраивает все. С основным коллективом тоже все в норме.

0
18.09.2015

И большое спасибо!!!! Мой опытный друг)

0
18.09.2015
Алёнка
Сынулькин, 12 лет 9 месяцевПланирую Пенза

Нам тоже на собрании дали список игрушек, и сказали в чем еще группа нуждается (шторы в спальню, крючки для гардины))), пластокно). Конечно же все это на родительское усмотрение, но ж нашим детям сидеть около окна из которого сифонит? или спать около незашториных окон? или играть в сломанные игрушки? - это я все по поводу той бабушки))) Много наше государство нафинансировало сад и школы((((

А по поводу адаптации... мы 1,5 месяца ходим и я еще неадаптировалась, очень тяжело((( Хорошо он не плачет, только капризничает когда мы собираемся, но до сих пор спать уложить его не могут.

0
17.09.2015

Это ужасно...по поводу адаптации. И ужасно по поводу финансирования. Но 2700 с носа за сад, и наши налоги, и что еще там идет на обеспечение детских садов и школ. Неужели у государства этого мало? Неужели они жтого сделать не могут, а не мы дополнительно. Почему в соседнем саду уже не носят пакетами бумагу и карандаши, а там всего хватает? Может тогда вопрос к заведуюшей или еще к кому по поводу распределения средств на сад?

0
17.09.2015
Алёнка
Сынулькин, 12 лет 9 месяцевПланирую Пенза

У нас сад 65 руб/день. Ну, этого даже на еду не хватит. А в соседнем садике может быть совсем все скромно? В нашем городе еще ни разу не слышала, чтобы в сад что-то не носили.

А по поводу финансирования, сама работала в гос. учреждении, и его реально мало.

Это еще в школу не пошли, там еще хуже, одни поборы(скоро так до воздуха в классах дойдет(((((((

0
17.09.2015

Да. К саду привыкну, к школе адаптируют. Наверное в нашей Раше этого не избежать...

0
17.09.2015
Алёнка
Сынулькин, 12 лет 9 месяцевПланирую Пенза

Да,уж, живем и не знаем, что год грядущий нам готовит((

0
17.09.2015

Точно. Никакой стабильности в нашей жизни)))

Блин говорю, как бабуля на лавочке)
0
17.09.2015
Ирина
Милашенька -любимая дочечка, 14 лет 3 месяцаВанечка -крестный сыночек, 9 лет 7 месяцев Рошаль

Сейчас государство не выделяет деньги на туалетную бумагу и тем более канцелярию. У нас тоже в саду такой список..но это нужно не воспитателям,а детям для занятий и для развития. Игрушки тоже государство давным давно не выделяло. Родители либо приносят из дома,либо сказываются и покупают. Мы много принесли игрушек в сад,в которые не играем. Объяснила ребенку ,что вы будете все вместе играть в нее в садике. Она поняла и сейчас в ту же кухню играет с друзьями.

0
17.09.2015

Да не жалко - пожалуйста. Принесем, завезем и тд. Но государство то кричит, что они обеспечивают, понимаете? В одних садах нет таких списков, в других есть. И понятно, что я понесу, я соберу и понесу бумагу, карандаши и тд, потому что это надо моему ребенку. Обидно, что мы платим, пусть и не такую баснословную сумму, но в итоге не имеем ничего...и все опять таки тащим сами. И лучше бы воспитателю не говоиить о списках, а просто уповать на родительскую осведомленность. Мы бы и сами подошли и спросили чего не хватает, понимаете. А когда: вот купите и воспринимается в штыки, и потому что государство орет, что они обеспечили.

0
17.09.2015
Ирина
Милашенька -любимая дочечка, 14 лет 3 месяцаВанечка -крестный сыночек, 9 лет 7 месяцев Рошаль

Понимаю..обидно! Платы в обычных садах еле еле хватает к сожалению на питание(.

0
17.09.2015

Это ужасно...Но вот что меня порадовало, так это их меню. Гиппоалергенно и сытно!

0
17.09.2015
Ольга
Ира, 14 лет 4 месяца Королев

Насчет сытности не знаю- не знаю... Вечерами после сада дочь ест все что не приколочено..
Как - то когда она дома такого за ней не замечаю

0
17.09.2015

Я пока только по тексту так говорю, надеюсь мое мнение не изменится)

0
18.09.2015
Ирина
Милашенька -любимая дочечка, 14 лет 3 месяцаВанечка -крестный сыночек, 9 лет 7 месяцев Рошаль

Ну это хорошо))

0
17.09.2015
Ольга
Ира, 14 лет 4 месяца Королев

У вас есть как минимум две альтернативы: не вести Диму в сад, либо искать платный сад (в которых основная проблема - это то, что больничные там никто не пересчитывает)..
Это же муниципальный сад - со всеми недостатками, присущими нашей системе образования... Как говорится, дешево и сердито...

По поводу карты Сбербанка, вы вправе выбрать любой другой банк, в том числе Сбер Московской области, но между Москвой и областью деньги в Сбере ходят с задержкой в два - три дня..
По поводу хознужд и канцелярки.. Нам озвучили, что родительская плата - 2900, из которых 2800 - это питание... 100 рублей - это хознужды... Но т.к. не все своевременно оплачивают сад (и есть конкретные должники, которые не платят месяцами), то эти 100 рублей уходят в питание... И в итоге... денег не хватает
На канцелярку и методички - что - то доплачивает государство, но этого не хватает.

Весь этот список: альбомы, краски, раскраски и игрушки обычно централизовано закупает родительский комитет. Естественно на деньги родителей..

По поводу отопления.... А вы покажите место, где при его отсутствии не дубак.. :).

Да, в прошлом году, я после платного сада, тоже вела ребенка в муниципальный сад с такими же настроениями.... Что там все плохо и ужасно...
Не так страшен черт, как его малюют. В конце концов, все что покупается в сад, мы покупаем для того, чтобы сделать пребывание ребенка там более комфортным..
Дочка ходит в муниципальный сад с гораздо большим энтузиазмом нежели в платный.. А это главное..

Вам не болеть и легкой адаптации..

0
17.09.2015

Спасибо. По поводу холода -готова была вчера принести обогреватель... и спасибоза подробности, интересное мнение о должниках. Наверное Маша права (выше), что просто лучшая защита - нападение. Плохого увидела мало. Мне даже понравилось, что с ними занимаются и как занимаются, что воспитатели любят деток и очень надеюсь, что это не показно. Но может воспитателю стоило бы не акцентировать внимание на списке и уповать на наши вопросы о том, что надо, хотя это издревле, думаю все уже привыкли, что он есть.

0
17.09.2015
Ольга
Ира, 14 лет 4 месяца Королев

Я вас прекрасно понимаю, шла сама с таким же настроем в муниципальный после платного...
У нас вчера было родительское собрание...
Заведующая выступала и объясняла почему с деньгами плохо...
Но вообще конечно государство довело систему образования до ручки... Я последнее время все больше и больше задаюсь вопросом зачем я плачу налоги...

0
17.09.2015

Дороги...сады...школы...эх...мне грустно и хочется в детство, когда это совершенно не волновало)

0
17.09.2015
Ольга
Катя, 25 лет 10 месяцевДаник, 22 года 11 месяцевГалинка, 14 лет 2 месяца Брест

Я выставляла список наш, видела? У нас еще больше и это было и раньше когда старших водила, но на днях добавили и дали ещё бумажку. , что забыли в первой, средство для мытья посуды, но я его сразу купила и принесла, хотя 25 бутылок! Нафига им столько, но ладно ,еще каждая домой занесет пусть. Однако меня и смущает, что посуду моют со средством, я не уверена, что ее хорошо выполаскивают, а иначе вредно((( лучше бы без ср-ва эти тарелки мыли , горячей водой. НО и это ладно, написали принести ср-во для мытья стёкол!! Нафига им 25 штук, мне одной на пару лет хватает! И вообще в посл время мою просто водой тряпкой микрофиброй. Они что там каждый день окна моют, даже если и так , то зачем со средством? Столько химии! Ну пусть домой занесут пару бутылок, но все равно, я считаю ,если так и нужно это ср-во, то можно было бы купить с общих денег. Решила, что не понесу из принципа.

0
22.09.2015

Я думаю они рассчитывают на то, что все это скопом купят, а не по 25)

Так же и у нас, какие бы малыши не были засери, но 23 пачки туалетной бумаги им явно не нужны) Поэтому у нас все поделили.
Единственное пластилин, краски, кисти - все сам себе.
0
22.09.2015
Ольга
Катя, 25 лет 10 месяцевДаник, 22 года 11 месяцевГалинка, 14 лет 2 месяца Брест

У нас на каждую попу пока по 2 пачки и из опыта со старшими после нг опять скажут бумагу и салфетки нести+бумажные полотенца...... Они говорят, что дети по много бумаги отматывают, но как я помню, мои редко в саду какали, старались дома и многие так.

0
22.09.2015

У меня Дима так вообще таким малюсеньким кусочком вытирает, простите за подробности...что это самый экономный из всех экономных)

0
23.09.2015
Ольга
Катя, 25 лет 10 месяцевДаник, 22 года 11 месяцевГалинка, 14 лет 2 месяца Брест

))) а моя вообще еще не умеет сама вытирать

0
23.09.2015
Lorena
Святослав, 14 лет 2 месяца Новороссийск

Насть, это просто первый шок))

У нас вообще в саду жесть, я как первый раз в группу зашла, чуть в обморок не упала, полная разруха, дохлый таракан в туалете, вообще с трудом верится что туда до нас ходили дети... В общем нам сказали, с вас ремонт и больше ни на что собирать не будем, что решите сделать тут род. комитетом то и будет. Собрали в общей сложности тысяч по 5, хватило чтоб двери поменять, поставить еще один унитаз (было 2 на 30 чел), покарасить стены и потолок... Потом оказалось, что на всякие там нужды тоже надо, мыло, бумага и тд - каждый месяц по 200р. Плюс список канц товаров на 600 р (не считая пачки бумаги и папок которые нам сказали на первое собрание принести). Игрушки все старые, пособий и игр мало, на площадке тоже голяк был, поставили песочницу, качели, чтоб детям совсем тоскливо не было. Единственное на что мы не тратились это мебель, полотенца и постельное - вот все обеспечение сада, хотя сказали надо нашивки сделать на бельё, а это еще около 700р... На государственные отчисления как я поняла они благоустраивают общие территории, поменяли забор вокруг сада, а то что касаемо детей - все на родителях.
И вот считай, официально за сад у нас плата 1800 +200р на всякие расходные материалы, воду также заказывают дополнительно, +каждую неделю у них театр по 150р (в месяц 600р выходит). Еще предложили доп занятия ритмопластику это еще 700р, тут уж я отказалась. Мы и так за месяц 2 раза по неделе болели. Ест Святик у меня в саду только обед пока, за что платим фиг знает. Еще постоянно какие-то сборы, то шарики попросили на праздник гелиевые принести, то стул пластиковый купить, чтоб на улицу выносить когда дети театр смотрят.... И с персоналом беда, уже второй месяц работает только 1 воспитатель, второй в принципе нет и найти не могут... хорошо хоть эта одна хорошая попалась.
Тут и так переживаешь за адаптацию и эмоциональное состояние ребенка, а еще приходится думать о бытовых условиях и финансах, и когда осознаешь что эти условия ужасны, то в двойне тяжелее. Хорошо когда есть возможность выбирать сад, а тут уж я изо всех сил стараюсь настраиваться на позитив и приводить хоть какие-то доводы в пользу сада ребенку, но пока мы вместе со Святиком сошлись на том, что это неизбежная необходимость для нас обоих чтобы я могла работать. Вот такая суровая реальность....
Хотя, в нашем же городе есть и приличные гос сады, новые со всем необходимым. И тем не менее, подруга попала в такой сад, но с них так же собирали по 5 тыс в кассу на фиг знает какие нужды) хотя ремонт в порядке и игрушек более чем достаточно. А сейчас собирают дополнительно на какие-то тетради развивающие. Вот и думаешь иной раз, а сильно ли дороже частный сад выходит?
0
17.09.2015

Я в шоке.........

Это нереальные расходы. Вот я бы сбежала...точно. Тут у нас только канцтовары...хотя тоже 2 туалета на 23 человек. 1 девочки, второй мальчики...

0
18.09.2015
Lorena
Святослав, 14 лет 2 месяца Новороссийск

О так у вас ещё и 23 человека всего, вообще кайф! А у нас группа маленькая, а по списку 30 человек, 4х ярусные кровати даже все в спальне не поместились, пришлось 2 в игровой ставить. У нас в этом году "умные люди" решили ликвидировать очереди в сады за счёт повышения количества человек в группах, это вместо строительства новых садов... В нашем садике в группах побольше до 45 человек. Так что вам вообще грех жаловаться))

0
18.09.2015

Ох уж этот садик))) У нас всё тоже самое! Причем этот список будет оглашаться не раз за ваше обучение. Мы уже третий раз отнесли. Возмущайся не возмущайся а все равно нести придется. Мы в садик всю мебель купили, кроме кроватей, постоянно игрушки покупаем, развивающие игры и книги, телевизор купили, второй раз ремонт сделали (Милана в сад ходит ровно год) ПРИЧЕМ МЫ ОООООЧЕНЬ СИЛЬНО ВОЗМУЩАЛИСЬ ПОЧЕМУ МЫ ДОЛЖНЫ ДЕЛАТЬ РЕМОНТ В САДУ ПОВТОРНО! Мы пришли в сентябре нас заставили делать ремонт после выпускной группы (хотя вобще то делает ремонт тот кто уходит а не ясельки которые не дня не отходили) проходит год и нас переводят в другую группу а там полная разруха полы гнилые... и нас заставляют делать там ремонт! Воспитательнице начинаем предьявлять она говорит ну вы понимаете это не от нас зависит это заведующая! (А Я ВОТ УВЕРЕНА ЧТО ЗАВЕДУЮЩАЯ И С ЯСЕЛЕК КОТОРЫЕ ПРИШЛИ В НАШУ ГРУППУ СОДРАЛА ДЕНЬГИ НА ЯКОБЫ РЕМОНТ!) Мы говорим пусть тогда ясельки делают в нашей группе а она нет нет вот заведующая на нас кричит ну не хотите не делайте будут ваши дети по гнилому полу ходить.... в общем сдали по 800 рублей на ремонт! НА ВТОРОЙ РЕМОНТ! А на первый сдавала по 1800. плюс 300 рублей на нужды группы и приносили вот этот список!

0
18.09.2015

Вот это да! На этом и познается...у нас ремонт сделан. Все прилично. Уж на эти канцтовары потратимся, конечно. Частями и потихонечку.

А у тебя невероятные суммы какие-то....
0
18.09.2015

Вот так вот... Помимо этого куча других расходов бесконечных. Театр часто 150-200 рублей. Я всегда на все сдаю... Представляю, что в школе будет! Здесь еще цветочки! Помню у нас в школе гнобили тех кто не сдавал на что-то... А в 11 классе собирали по 1000 классухе на подарок... 30 человек в классе! И я тогда принципиально не сдала, хотя моя мать долго возмущалась но дала деньги, а я отдала ей их обратно! и мне было плевать что скажет класс, я и так с ними никогда не дружила, они напоминали мне стадо баранов которые держатся в кучке чтобы в свое время загрызть кого нибудь... да и классуха у нас не такая была чтобы за 30000 ей подарки дарить! Раньше учителям цветы и конфеты дарили и те рады были... а скоро на машины собирать им будем.... и все равно плохими останемся... Я тогда так и сказала...

0
18.09.2015
Надежда
Алиса, 14 летИлья, 7 лет 7 месяцев Реутов

С картой то же самое. СНИЛС не просили. Муж возмущался - почему в договоре на сад указана сумма 2100, а в квитанции на оплату 2600, он возмущается, вот пусть и разбирается, мне лень)). Плюс квитанцию нельза оплатить он-лайн, а только в 2 пунктах приема денег за ЖКХ - мафия какая-то((. В сад просили бумагу туал., влажные салфетки, бумажные платочки, тряпку одноразовую в рулоне. Канц. товары пока не просили. Так же говорили, что можете принести ненужные игрушки, я бы принесла т.к. у Алисы дома уже склад всякого барахла, в который не играет, но Алиса пока против. Да, в группе игрушек очень мало, я уже скаталась в икею купила дерев. железных дорог и матерчатых овощей и фруктов, но это только моя инициатива.

0
17.09.2015

Мафия)))))) Яуже почитав коментарии думаю, что меня это все взорвало просто. И наша финансовая ситуация ужасающая всему виной. Было б это 1,5 года назад, я б даже и не задумалась, а сейчас выделить на это средства мне весьма тяжело.

0
17.09.2015
Надежда
Алиса, 14 летИлья, 7 лет 7 месяцев Реутов

Подумай. Возможно, полноценно выйдя на работу, платить за сад будет проще...

0
17.09.2015

Это конечно само собой разумеющийся фактор). Просто сейчас я на пике. Дошла до точки от такой финситуации. И я верю, что именно с мом выходом на работу она разрешится к лучшему.

0
17.09.2015
Евгения
Владимир, 14 летАлиса, 11 лет 7 месяцев Москва

А почему вы удивляетесь, обеспечения садикам не хватает, только вчнра были на собрании....поступает родительская плата, компенсации и тд, вот и остаётся на хоз нужны 19 тыс в месяц, а за день в каждой группе уходит по два рулона бумаги, если все умножить то только на 45 твс бумаги в месяц. Не говоря уже о средстве для мытья посуды унитазов тряпок...нас много принести не просили пластилин краски бумагу. Не принесем не из чего будет нашим деткам лепить и красить для наших же деток...да они говорят мы не имеем права просить

0
17.09.2015

Много ответов у меня сейчас на вопрос: почему я возмущаюсь. -потому что у самой финансов не ахти и я не расчитывала на такой большой список, канцелярка - да, но туалетная бумага ?... - потому что есть примеры других садов, где не просят, а просто приносят. - потому что впервые с этим столкнулась И думаю, что могу придумать еще тысячу))) Я конечно потихонечку понесу всего. Конечно страсти внутри меня поутихнут. Но это позже. Вчера я опешила. 2700 + кофта, штаны чешки для танцев + кросовки для физкультуры + др воспитателя + день воспитателя и снова подарки + необходимое по списку... испугала конечная сумма.

0
17.09.2015
Евгения
Владимир, 14 летАлиса, 11 лет 7 месяцев Москва

Конечно многовато, мы по 1000 вчера собрали

0
17.09.2015

Вот и мы сегодня по 700. И это только начало...

0
17.09.2015
Tani_2
Москва

Вы знаете, мне кажется Вы правы именно в последней фразе:)

Адаптация понадобится Вам.
Так и не поняла, чего Вы боитесь?:)
0
17.09.2015

Да просто страх внутренний оделения...не возможности видеть, что происходит с твоим ребенком. Я думаю так)))

0
17.09.2015
Tani_2
Москва

Все будет хорошо:) вот увидите:)

0
17.09.2015
елена
Левочка, 14 лет 5 месяцевАлиса, 12 лет 4 месяца Москва

главное с ребенком быть на высшем уровне доверия, чтобы он приходил и рассказывал, что конкретно ему там не нравится и постепенно разбирать эти проблемы. мой малыш ходит три дня всего, за эти три дня столько у него эмоций и переживаний и все это он выливает в течении дня и мы с ним проговариваем, обсуждаем. сейчас его основная проблема что он ни с кем не подружился, без меня стесняется, поэтому завтра мы с воспитателем договорились, что я буду гулять с ним, попробую его подружить с кемнибудь

0
17.09.2015
Настя
Ксюша, 14 лет 4 месяца Балашиха

У нас в саду не оговаривали карту какого банка надо. Я сделала Сберкнижку, которую в Сбере потом привязала к своей карте, знакомая предоставила реквизиты имеющейся карты. У нас оплата 3500, + 300 рублей на всякие нужды (канцелярия, белье, химия). Никто не против сдавать - это лучше чем самим бегать покупать. С игрушками у нас не очень. Знакомая принесла 2 пакета ненужных игрушек из дома, но там ребенок был не против, я дочке предложила - она сказала не понесем. Уж не знаю, то ли действительно финансирования не хватает, то ли денежки куда-то утекают. Они выкручиваются как могут, я видела, как мама одного мальчика приносила распечатанный материал воспитателю, мой муж как-то со мной за дочкой зашел - его тут же взяли в оборот, чтобы помог сделать новую песочницу. В нашем саду тоже холодно - говорят приносить кофты, включают тепловую пушку, но у меня и дома сейчас около 20-22 градусов.

0
17.09.2015

Вот вот вот. Где финансирование на самом деле-то?... А нам вот по пожарной безопасности нельзя ничего доп обогревающего. Да и понесу я все конечно, просто может стоит об этом молчать пока не спросят? Мне кажется реакция о поборах была именно из-за этого, что все априори знают о доп финансировании, но никто не хочет это слышать составленным списком. Вопросы возникают, когда в соседний сад не носят ничего, и после приезда дяди с большими усами, почему-то появилась и бумага и краски...эх...наша раша

0
17.09.2015
Дарья
Старшенький, 14 лет 3 месяцаМладшенький, 10 лет 2 месяца Алушта

Нам каждому дали список, тоже много всего. Но что касается раскрасок, то только 2, с крупными деталями.

А СНИЛС, ОМС, свидетельство о рождении и свои паспорта мы уже не первый раз ксерокопируем: в прошлом году для яслей, в этом году для младшей группы и метод.кабинета. Плюс еще в этом году заполняла доверенность, кому можно забирать ребенка из сада,, куда вписывала данные паспортов и вклеивала фотки наших бабушек

0
17.09.2015

Да. Хорошая идея с фотографиями тех, кто будет забирать)))

Главное все позади, и теперь главное видеть улыбки наших пупсов)

0
18.09.2015
Мята
Мятный Пряник, 14 летМятная Конфетка, 8 лет 2 месяца Москва

покупаю по всему списку без проблем, тк в подмосковье огромные проблемы с финансированием. Воспитатели ни к себе кладут в сумку все это, а конкретно нашим детям. в прошлом году в яслях род комитет закупил игрушек в группу, в этом году их перенесли в младшую, все на виду

0
17.09.2015

Да это ясно, что воспитатель не несет это все домой. Да и к ней у меня ноль претензий...а есть они к кому? К тому кому мы платим эти деньги за сад 1 раз в месяц. Какие еще финансы идут на сад от государства? Налоги? В общем почему в одних садах хватает, а в других нет? Почему списки диктуют. Ведь вот, например я бы и сама таскала пачкмми всего, без указки воспитателя... в обшем меня удивила сама структура списка, одно дело, если они хотят леиить из теста, и понятно, что муки государство на лепку из теста не выделяет. А другое дело то, чем обязано снабжать...

0
17.09.2015
Мята
Мятный Пряник, 14 летМятная Конфетка, 8 лет 2 месяца Москва

Вы знаете, я вот по- хорошему сама в шоке, 3500 в месяц, + на список этот ухнула 2 тыщи...., в москве плата за сад меньше и обеспечение лучше, но Балашиха....это просто финиш))) смирилась)

0
17.09.2015

Видимо и мне пора остыть)))

Ладно. Вошла я в родительский комитет, и стала в нем 1 представителем. И на тебе сразу др у воспитателя. Еще прибавилось))) Так что я уже выдыхаю и коплю деньги)
0
17.09.2015
Алёнушка
Илюшенька, 14 лет 2 месяца Славянск

Во всех садах так)
Илья пока ходит к няне. Если у нас сделают частный сад, то может отдадим туда. А в обычный не хочу. У нас во дворе сад - там воспитательницы так орут на детей, малыши плачут(( Зрелище не из приятных.
Но не все же такие. Пусть у вас все будет хорошо

0
18.09.2015

Спасибо, Аленчик. Наша тоже, ходят слухи, что строгая...посмотрим. Надеюсь Димуль будет все рассказывать)

0
21.09.2015
Моника
Зайчишка Пушишка, 14 лет 2 месяцаМасик, 8 лет 2 месяца Новосибирск

Не а че за проблема разделить на всех родаков печать раскрасок? Каждый пусь на своего печатает.тока файл скинь.будто не 21 век и на работах нет лишних 20 листов. Остальное- ерунда.главное не болейте в саду.

0
18.09.2015

Так и сделала))) Потому что 460 листов я не осилю, конечно. Теперь у каждого по листу и каждый печатает 23 штуки)

0
18.09.2015
Женюся
Даруня, 26 лет 7 месяцевВасилиса, 19 лет 1 месяцСтанислава, 16 лет 5 месяцевВаренька, 13 лет 1 месяц Рязань

о - да!!!! вроде бы я как бы и с опытом, но и в этот раз дня три рыдала - яяяяяя!!!! дочь неделю - потом перестала. так что - да - адаптироваться придется вместе, эх....

0
17.09.2015

Успехов нам в адаптации))))

0
17.09.2015
"Мама, а когда у нас будет собака!".

Похожие записи