Творческое воспитание. 60 мастер-классов.

У нас в семье с творческим воспитанием, прямо скажем, беда.
Нина не рисовала, не лепила до четырех лет, и я уже смирилась, что ребенок "в меня" и просто - не любитель...А тут у меня было такое чувство, как будто автор взяла меня за руку и сказала - теперь все будет по-другому. Посмотри на мою семью, как здорово жить, создавая и экспериментируя. И у вас может быть так же, или немного иначе, или совсем по-своему, но главное - может быть!
Джин Ван`т Хал, написавшая книгу - мама очаровательных дочек двух и шест лет, блогер, объединивший множество таких же творческих мам, и организатор арт-кружка для детей. В "Творческом воспитании" она делится с нами личным опытом своей семьи, своими находками и идеями, рассказывает, как вписать творчество в будни, как жить им. Почти все фото сделаны автором, на них - её дом, её сад, дочери Майя и Дафна, друзья из арт-кружка, их работы, рисунки, поделки. Складывается ощущение, будто зашел в гости к добрым друзьям, которые вдохновляют своим примером.

Автор: Ван`т Хал Джин
Переводчик: Куприянова Елена
Редактор: Кузнецова Анастасия
Издательство: Манн, Иванов и Фербер, 2015 г.
ISBN: 978-5-00057-488-1
Страниц: 320 (Мелованная)
Масса: 700 г
Размеры: 218x170x20 мм
Интегральный переплет. обратите внимание.
Для меня очень, очень полезной оказалась первая часть.
"Подготовка".
Пожалуй, такой вот подготовительной части, очень практичной, очень субъективной, мне и не хватало для того, чтобы "примерить" творческое воспитание на своих детей.
Итак, о чем прочитаем:
- о том, почему творческие занятия необходимы и важны;
- о том, как с помощью планирования и спонтанности вписать творчество в свои будни, зачастую загруженные работой и домашними делами;
- о том, как удобно, правильно и красиво обустроить ребенку рабочее место, и неважно, есть у вас в распоряжении для этого целая большая комната или один маленький стол;
- о том, какие материалы потребуются для творчества - от захватывающего дух максимума до необходимого минимума, о видах бумаги, акварели, мела, клея и их использовании;.
- о том, как разговаривать с детьми об их работах, как хвалить и поддерживать, и что лучше НЕ говорить. Я, оказывается, наступила на все возможные грабли и хвалила Нину неправильно!
- о том, как вдохновение для занятий можно отыскать в самых разных местах - на кухне, на прогулке, на книжной полке.
- о том, как хранить детские шедевры, устраивать малые и большие выставки, дарить их родственникам и друзьям.
Просто невозможно рассказать в отзыве обо всех идеях и секретах семьи Ван`т Хал, об их классных фартуках, перешитых из старых футболок, об их экспериментах по выращиванию синих маргариток, об их умении находить инструменты для творчества где угодно, от ванной до холодильника...






Ну что ж, подготовка закончена.
Вторая часть книги посвящена мастер-классам. Их здесь, как видно из названия, ровно 60.
Главный принцип, по которому автор отбирала мастер-классы - все они делаются не ради результата, а ради процесса. То есть главная задача - не создать что-то конкретное по стандартному шаблону, а получить удовольствие от самого творчества, экспериментировать, исследовать разные материалы, инструменты и техники, пробовать новое и фантазировать.
В части несколько разделов:
- Первые шаги. О простых, но интересных занятиях, которые будут понятны даже самым маленьким участникам - оконные витражи, соленая акварель и штампы из подручных материалов.
- Быстро и просто. Название говорит само за себя. Вот из этого-то раздела я себе и приглядела идеи на будущее - пуантилизм, забавы с бумагой и открытки в стиле Мондриана.
- Развиваем фантазию. А до этого раздела дойдем не скоро. Здесь предлагается сделать что-то посложнее - поработать с глиной, смастерить шляпы для карнавала или плащ супергероя в стиле батик, трехмерные витражи или монстра из мусора.
- Живопись действия. Для детей, которые не могут усидеть на месте. Тут нужно вспомнить о Поллоке, познакомиться с лэндартом, позаимствовать у папы пену для бритья а у мамы - сушилку для салата.
- Тихие занятия для отдыха. Тут тоже все понятно. Коллаж, картина с рельефом или автопортрет на зеркале - минимум материалов и беспорядка.
- Групповые занятия. Игры, в которые вплетено творчество, картины, которые можно рисовать с одним другом или в большой компании - все это в разделе. Очень хорошо рассказано об организации кружков.
- Самодельные материалы. А как насчет того, чтобы самим сварить..пластилин? Или замесить облачное тесто? Или сделать пышную краску? Очень крутой раздел. Да, сейчас все можно купить. Но свое, во -первых, делать интересно, во-вторых, экономно, в-третьих, экологично. Да и необычно получается!




Книгу прочитала, и сразу очень захотелось что-то сделать с Ниной. Выбрала на первый раз самый-самый легкий мастер-класс из раздела "Быстро и просто". Да и техника нам уже была давно знакома, да
Итак.
Берем:
- ребенка
- клей
- бумагу
- карандаши
- фасоль или бобы.

Рисуем на бумаге рожицу ( динозавра, собачку, балерину, крокодила, папу, бабушку, монстра и т.д.)

Мама-папа берут клей и обводят им контуры рисунка и его детали.
Затем на этот клей по контуру выкладываются запасенные бобовые, и шедевр готов!
Тут у нас к Нине подоспела родственная помощь.

И дело пошло уже в четыре руки.

Спасибо за внимание!
Творческих вам дней! 
