Детский клуб № 1
Путешествия, развлечения, досуг и другие приятносЭх, не хотела я писать этот пост, но гложет, гложет, надо высказаться ))
В общем, пока мы ждем приглашения в никак недостроящийся ДС, мы занимаемся с логопедом и, по возможности, стараемся общаться с другими малышами.
Именно с этой целью (общение), а так же с целью скорейшей социализации Вани, мы ищем подходящий нам клуб.
Клуб, про который пойдет речь не первый в нашей практике (а если быть точной 1 из 4, которые мы когда-то посещали, ходили на елки, или просто заглядывали))
Клуб №1 (12.02.2013)
Назовем его именно так, поскольку он стал первым в воплощении наших новых планов.
Выбор на него пал, в первую очередь, по причине шаговой доступности (5 минут пешком))
Выбрали мы группу, которая позиционируется как "Адаптация к ДС" - ведь именно эту цель мы и преследуем.
""" Занятия ставят своей целью подготовить малыша к детскому саду или к другой дальнейшей социализации как педагогически, так и психологически,
и включают в себя следующие разделы:
- круг
- Монтессори-класс
- Знакомство с окружающим миром и социальной действительностью
- развитие речи
- творческая мастерская
- теарт юного зрителя """
Пришли. Ваня зашел, разделся, и пошел в игровую в холле (видимо она запомнилась ему с первого посещения - месяцев 5 назад) видно, что там ему очень комфортно.
Прозвенел колокольчик, пора на занятия.
Первая комната - в центре ковер - занимаются так: препод. (для удобства сокращю преподаватель)) в центре ковра, и происходит что-то вроде того, что делает Железнова (так во многих клубах) - отличные занятия, я только ЗА!... но...
... ну не любит Ваня коллективные пляски (я это знаю и не волнуюсь, поскольку дальше комната с игрушками, знаю, что туда с удовольствием пойдет, и может со временем привыкнет и к первой части - кругу). Но, деньги за занятия уплачены и преподы считают своим долгом затащить таки Ваню на круг. Я пока не препядствую сильно - ща, думаю, он вам покажет, как с ним связываться, когда он не хочет ))
В итоге, после почти насильственных попыток затащить нашего мальчика на круг (не думайте, что я садо-мазахистка, но это же типа САД, я должна видеть как там будут обращаться с моим ребенком в случае чего)) он устроил там такой ор, что только самый ленивый не пришел посмотреть на мальчика, которого "режут" в детском клубе )))
Ну вот такой, характерный парень! )) - я ликовала (молча, конечно)! )) честно, вообще так интересно наблюдать, когда дети ведут себя не как все и на реакцию при этом взрослых ))
Потом, когда круг закончился и детки вышли в коридор, чтобы перейти в следующий класс - монтессори-класс, я заманила Ваню (в коридоре на стенах тоже есть игры), он увидел класс с игрушками, безо всяких споров зашел туда и окунулся как рыба в воду.
Но сначала преподы тоже не позабыли усадить всех на ковер и повторить свои золотые правила. Дословно я не помню, попробую передать суть (все это в зарифмованном стишке):
мы не шумим
му друг другу не мешаем
мы игрушки не отбираем
мы, встретившиеся на пути коврики, обходим (я очень хочу надеятся, что эта строчка была только для рифмы, так как это уже слишком))
Ну, правила вроде, как правила! ))) Оххххх Оххххх.. эмоции, эмоции! )) Извините! ...
Представляете себе монтессори-класс!? Комната у них очень большая, по всему периметру полки с игрушками.. одна на уровне пола, 2я примерно на уровне см 50 от него.
Игрушечный рай! )) Хдесь и кубики и пирамидки и машинки и пазлы и лабиринты, и природа и математика и география и биология и зоология, и игры с водой и крупами - что душе угодно.
По их правилам
- малыш берет игрушку, играет с ней, если нужно, препод (О! Нужно было взять слово "педагог"! )) помогает, потом малыш складывает игрушку, убирает на место, и только потом может брать другую - ну, с этим проблем не было, Ваня у нас довольно аккуратный
- малышу нельзя забирать игрушку у других (потому что тот ее взял первый) - ну, логично все
- малышу нельзя громко говорить (по-моему можно только шептаться))))
... и когда мой малыш, пытается мне словесно выказать восторг от игрушки (чего, я собственно от него и жду... для чего я, собственно туда и шла - новые эмоции, чувства, слова, общение) - на него шипят с 2х сторон! тыча в правило на стене "мы не шумим"!
В общем, девоньки, все я понимаю - развивают они аккуратность в малышах, неконфликтность, и тд и тд еще куча положительных качеств, но...
Вышла я оплатить пробное занятие (буквально на пару минут), захожу обратно, и куда вы думаете я попадаю??? в детский сад?, где дети играют вместе, бегают, прыгают, смеются, кричат, визжат, общаются и именно так развиваются???
Нееет! Я попадаю в Зомбиленд! )), где дети ходят по кругу в полной тишине и, как получившие задание ожившие Зомби прилежно убирают за собой игрушки, а над ними 2 надзирателя! )))
Не думайте, я без негатива! )) Мне тааааак смешно стало в этот момент - думаю, привела ребенка с другими детками пообщаться )))
В общем, время в монтессори-классе подошло к концу и перешли в следующий - снова все на ковер, в круг и снова типа первой части (но потом вроде ожидалась еще сказка и творчество перед этим).
Конечно Ваня не поддался общему течению! )) - вместо того, чтобы послушно усесться на ковер рядом с мамой и остальными, он пошел исследовать помещение (оно ведь новое - разве не так ведут себя дети - облизывают, грызут, обнюхивают, исследуют все новое!?) - залез на стул и пытался достать то, что "трогать нельзя!" - "Мы здесь ничего не трогаем!" услышали мы ))) Это вы ребенку говорите?? Ну Ну! ))) Даже мне сразу захотелось все потрогать ))
В общем, после нескольких неудачных попыток усадить его на ковер, после бесконечного отдергивания преподом его рук от того, что "трогать нельзя", мы резко удалились, потому что Ваня начинал сердиться и я тоже ))
Видимо, боятся они, что такой вот ребенок собьет всех с общей волны и все полезут туда, куда нельзя!
Наверное такое может быть, но в сложившейся ситуации мешали всем преподы, которые уделяли выбившемуся из струи ребенку слишком много внимания - привлекали всеобщее внимание именно к нему.
Это вместо того, чтобы отпустить ситуацию и заниматься с другими тем, чем всегда, они ведь привыкли и с удовольствием сидят на ковре и машут послушно руками. Ну покопошился бы он где хотел, ну залез бы в "пару" запретных мест, глядишь и присоединился бы ко всем )))
Конечно, если бы новая комната началась сразу с творчества, или сходу со сказки, было бы интереснее - Ване то точно ))
И куда они еще впихивают обещанного логопеда, я не поняла, да и спрашивать не стала )))
В общем, все сказанное выше прошу читать, как
"Это не, что нужно НАМ!" - не более ))
P.S. Пока Ваня был в игровой, до перехода в монтессори-класс, закончились занятия у деток постарше и они как стадо лихих жеребцов влетели в эту комнату и стали там носиться как шальные.
Сначала я переживала, что жеребчики затопчут Ванятку, но потом успокоилась )) Ребята поставили ребром какую-то подставку и стали нырять с нее (с небольшого расстояния) в сухой бассейн.
Сыночек мой быстро просек, что это очень весело, выстроился в очередь и наровне с ребятами вышего его на голову, а то и больше сигал в этот бассейн как дрессированный дельфинчик ))
Он, бегал, радовался и смеялся и искал с этими ребятами всяческий контакт. Мой мальчик был счастлив! Он был собой! Он был ребенком!
Вот, ЧТО НАМ нужно!
Спасибо за внимание! ))