жалко уходить на карантин. Но всвязи с эпидемией лучше перестраховаться.
В сад мы не ходили с последних чисел января( температурил три дня. На этом все). В пятницу мы пришли в сад чтоб принести справку и заявление
о том, что я осведомлена что в группе привитый ребенок ОПВ, и что ответственность за посещение беру на себя. Дети собирались на прогулки ( их одевали), воспитательница увидев Никиту не поддельно обрадовалась , сказала что соскучилась, попросила дать ручку . Но от количества большого количества народу в маленькой раздевалке, Никита " провалился" блуждал взглядом, и к воспитательнице я его индивидуально пригласила:) он ец сказал, что нам пора домой. В пт, суб, воск. Я провела беседы что мы пойдем в садик, читала книжки ему по адаптации а-ля " зайка идет в садик", он легко согласился и даже промнулся ночью и сказал " пойдем в садик"... Но вчерашние новости меня ошарашили , да и мама рассказала про своих знакомых со свиным гриппом ( ее привитая от гриппа знакомая-врач, 8 дней лежала в лежку с температурой, и типа еслиб прививку не делала то вообще бы...какой то странный иммунитет дала прививка . Другая тоже 4 дня в дежку и это, кстати, с нами рядом ,на можайке). В общем сегодня решила отвести один день раз уж решила... Дома бардак, нужно прибраться, а он ведь не дает.
Воспитптелтгица снова обрадовалась , в группе 8-10 детей.тут уж Никита ее заметил стал обнимать и гладить. Когда я вернулась -он обрадовался, уходить не хотел, но и не истерил. Воспитательница похвалила его, сказала хорошо себя вел, ничего не бросал, сам себя занимал и с детьми общается-играет. Отметила, что он ос повзрослел, стал говорить лучше. И тут я расплылась и сказала что нам поставили высокофункциональное РАС, и даже предложили оформлять инвалидность.не побоялась я рассказать, так как отношение у нее к нему вроде как хорошее, что она понимает что он многое делает не специально , а потому что не может обработать много информации вокруг , да и саму себя она считает в легком спектре ну пусть считает :).
Потом она сама сказала что умственной задержки у него нет, что она давала ему какие то задания и он все знает.что наша цель найти хороших лояльных понимающих педагогов вдальнейшем в саду и в школе.
Еще она сказала, что хоть с детьми он общается и играет ей заметно, что он как сам по себе, то есть сосредоточен на своем объекте интереса.( то есть как мне думается он не особо сосредоточен на общем процессе , не особо, как другие дети , может свое навязать пытается). Еще сказала, что содержание речи отлично от других детей. Но это я и сама замечала, у него более глубокий интерес к миру вещей, действий, причин этих действий. Хотя и о бытовом говорит ... В общем это трудно мне пока объяснить. Я вижу что он интересуется эмоциями, если кто то плачет или смеется, он никогда этого не пропустит и спросит причину... Еще воспитательница сказала, что Никита начинает теряться и из него прут его черты когда в группе более 10 детей, когда детей мало он отлично себя ведет и общается....
Когда пришла за ним , села перед входом в группу и заметила интересную вещь. Играет девочка, начинает мне показывать всякие предметы( первое что под руку попадается), далее это замечает мальчик подходит и начинает так же делать. У них отличное перемещение взора между показываемым предметом и мной. Никита это видит и начинает повторять , все подряд мне тащить показывать. А взор то ,блин ,на месте. Личный вывод: если норма хочет установить контакт, ей неважно что показывать, цель- общение. Мой товарищ показывает предметы те которые интересны ему, все подряд он никогда не показывал ( за исключением сегодняшнего дня, но тут сработала имитация), ну и реакцию он редко когда отследит.
Ремарочка: наблюдала ради интереса, никаких бичеваний " ах, блин, у нас такого нет..ну вот" не было. И сейчас мне просто превосходно что если я что-то подмечаю, то не расстраиваюсь (ттт)
Так что так... Такие новости, надеюсь что через 1.5 мес эпидемия уйдет ( как обещают) и мы вернемся в сад.
Ах вот еще. Сам спонтанно рассказ мне ( новость из сада)что девочка его учила писать в туалет " сказала, писал вот сюда. А я сказал-хорошо", но тут возможно в его рассказа первична не девочка, а толчок , так как он и его принцип работы тоже в интересах.:) и дома я ему говорю " может деток домой позовем?", а он " позовем девочку Оливию" (это из их сада)...
И вот опять я в мыслях, что ж там в его голове так работает, что он все повторяет , понимает ситуации на картинках, понимает эмоции и спрашивает их причины, но не может это все синтезировать в социальный опыт. Все как будто по отдельности работает...это из серии, что я в школе на отлично читала и переводила тексты в учебниках старкова( считается что это самый-самый простейший учебник по англ, мы по ним учились, и когда нам дали " хэппи инглиш" весь класс погряз в 3-2, и нам старковские обратно вернули), но все письменные задания, а уж тем более разговоры были нечтом запредельным....
Ну и напишу еще про наши занятия на архитектора Воасова. Бесплатных 8. Первое диагностическое ( это их ПМПКвторое психолог смотрела его познавательную сферу. Третье-заполняли опросник Вайленда ( еще не интерпретировали, но на глазок, она сказала что социальная сфера позади всего остального). Четвертое занятие-она давала ему задания , которые он благополучно расшвыривал( потом включили поощрение и стало попроще), потом они стали играть в доктора и он стал вести себя как обычный ребенок))
Что она говорит.... Высокофункциональные аутисты все разные, есть и такие, как и мы-в сюжетные игры играют на ура, правильно, разнообразно, оч это любят, а как только дело доходит до заданий на позновалку начинаются валяние-швыряние ( собственно как и у нас), но и она несколько раз повторила, что он другой не такой как остальные, не типичный ( и тут мы другие), таких в 2.7 она не встречала. У него все не классически...говорит в 2 года они обычно и без жеста, и без развитой игры, и даже если с речью, то она другая ( опять другая. И относительно нормы другая, и относительно рас-другая). Что отмечает аутичного: ГК, слабо чувствует границы, импульсивность. В начале нашей встречи сказала, чтоб как сказала Маликова, оформляли инвалидность,что получить ее можно-только иди да получай. В конце занятия уже сказала, что годок еще можно подождать,что сейчас и не дать могут....
И я вот в голове уже план составила-сначала массовый сад, потом их школа на Власова( кстати берут с 7 минимум), а потом что дальше не знаю(((
Ой, вообще столько всего интересного всплыло в голове, напишу позже про тесты ложных ожиданий ( типа Салли и Эн).
Вот такой сумбур, потому что давно не писала.