Дорогие мои родители!
Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что необязательно давать мне все, что я требую. Я просто испытываю вас.
Не бойтесь быть твердым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволит мне легче определить свое место.
Не будьте не последовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.
Не полагайтесь на применение силы в отношениях со мной. Это приручит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большой готовностью на ваши инициативы.
Не давайте обещаний, которых вы не способны выполнить, это может поколебать мою веру в вас.
Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-либо только затем, чтобы просто расстроить вас. Иначе я попытаюсь достичь еще больших «побед».
Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю «Я вас ненавижу». На самом деле это не так. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.
Не заставляйте меня ощущать младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».
Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам, иначе у меня войдет в привычку использовать вас в качестве прислуги.
Не обращайте внимание на мои «дурные привычки» Это меня портит.
Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажите мне все спокойно с глазу на глаз.
Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. По некоторым объективным причинам мой слух притупляется в это время, а мое желание действовать с вами заодно пропадает. Будет нормально, если вы примите определенные шаги позднее.
Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как великолепно я понимаю, что такое хорошо и что такое плохо.
Не заставляйте меня чувствовать, что мои проступки всегда непоправимы. Я должен научиться, совершив ошибку, не ощущать, что я ни на что не годен.
Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.
Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Когда я запуган, я легко превращаюсь в лжеца.
Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом я познаю мир. Пожалуйста смиритесь с этим.
Не защищайте меня от последствий моих ошибок. Я учусь на собственном опыте.
Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу научиться получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне так много внимания.
Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, вы увидите, что я перестану задавать вам вопросы вообще и будут искать информацию где-то на стороне.
Не отвечайте на провокационные и бессмысленные вопросы. Если будете это делать, то вскоре обнаружите, что я просто не хочу чтобы вы постоянно мной занимались.
Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами.
Не беспокойтесь, если мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.
Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без понимания и ободрения, но похвала, когда она честно заслужена, иногда все же забывается. А нагоняй, кажется, никогда.
Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.
Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом. Запомните, что меня больше учит не критика, а примеры для подражания.
И кроме того, помните, что я вас люблю; пожалуйста ответьте мне любовью.
Полезная статья для молодых мам.
a. От 0 до 1 – идёт формирование чувств человека: ребёнка надо массировать, улыбаться, прижимать, хвалить за проявленные чувства, пощипывать, похлопывать, ласкать и гладить, целовать и любоваться. Здесь формируются подсознательныепрограммы. Сделайте их позитивными.
b. От 1 до 2 – идёт формирование принятия ребёнком его судьбы. В этот период формируется его характер, и ребёнку необходимо ощущать свои ручки и ножки, ушки и глазки, носик и ротик, попку и животик, шейку и спинку. Уделяется вниманиемассажу ступней и пальчиков ног, ладошек и пальчиков рук. В это время ребёнка активно знакомят с миром его окружающим и с ним самим. Называют по имени, с ласковыми приятными интонациями, представляются ему в качестве его окружения, мама Света, папа Юра, бабушка Мария, дедушка Слава, тётя Поля, дядя Петя. Показывают мир солнечным и пасмурным, снежным и зелёным. Рассказывают сказки и поют песни. Актуализируются радостные и простые решения в играх. Свободное перемещение.
c. От 2 до 3 – идёт актуализация интуитивных процессов. Раскрываются понятия позитив/негатив. В этот период очень важно демонстрировать ребёнку, что его любят за всё, просто так. Ему объясняют его поступки в виде тематических сказок, игр. Показывают позитивную сторону страха (например, темноты как способа отдыха и доверия). Красиво кормят.
d. От 3 до 4 – помогают ребёнку формировать свои мысли и образы в рисунке, в стихотворениях, в лепке. Очень важно показать начало процесса и его окончание, после чего следует радость. Здесь нарисованные, слепленные, приготовленные ребёнком творческие работы, обязательно принимаются безоговорочно, как проявление чего-то чудесного. Здесь важно приучить ребёнка дарить свои поделки окружающим людям, и люди могут быть при этом разными, но объединяет их одно – безоговорочная радость от подарка. Так вы научите своего ребёнка строить свой мир и дарить его Вам. Тогда Вам, как родителям, будет место в мире Ваших уже взрослых детей. Потому что Вы принимаете всё, что сделано руками Вашего ребёнка с любовью. Здесь формируется фантазия.
e. От 4 до 5 – ребёнок начинает понимать такие понятия как добро и зло. Здесь формируется его эмоции. Ребёнок может выражать свои требования любым способом. Ваша задача - реагировать только в ответ на добро, а в ответ на зло объяснять ребёнку, почему таким способом он может получать меньшее из того, что хочет. Здесь важно объяснить ребенку, что и добро бывает с кулаками, и за свои интересы надо уметь постоять. Может быть, надо организовывать театрализованные действия и проигрывать все добрые и злые роли вместе с ребёнком. Помните, здесь начало формирования будущей женщины (или мужчины). Родители, больше проявляйте любви друг к другу, демонстрируйте это своим детям. Актуализируйте мужские и женские манеры поведения и отношения. Создайте образы сексуальной привлекательности мамы и папы. Позволяйте своим детям общаться с детьми противоположного пола. Дети чисты, они просто познают. Будьте чуткими и бережными. Создавайте счастливых на их жизненном пути мужчин и женщин.
f. От 5 до 6 – это возраст когда надо начинать формировать любовь к физическим упражнениям, будь то танцы или спорт. Надо дать понять ребёнку, что активность и грация - это наполнение энергией активности. Здесь уместны процедуры с гигиеной и водой, солнечные ванны, игры в песке. Всё то, что движется, перетекает и есть жизнь.
g. От 6 до 7 – это период действия, здесь ребёнок может самостоятельно действовать – осуществлять выбор. В одежде, в еде, в занятиях, в причёске, в гигиене тела, здесь он познаёт своё собственное тело осознанно. Здесь важно рассказывать ребёнку о мужчинах и о женщинах. Отвечать на его неудобные вопросы весело и с интересом. Давать возможность ребёнку находить собственный ответ на свои вопросы.
Есть ещё период от 7 до 8 – когда ребёнок формирует свой выбор, направление своей профессиональной деятельности из имеющихся у него ресурсов. Здесь важно показать ему, как находить дополнительные ресурсы, в чём границы его ответственности.
И период от 8 до 9 – формируется его интеллектуальный багаж. Его правила и законы. Порядки и условия. Стратегии и тактики. участие в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях. Посещение театральных постановок, балета, оперы, спортивных мероприятий и конкурсов. Домашнее соревнование.
В период от 9 до 10 лет – ребёнок аккумулирует и актуализирует опыт прошлого: отвечайте на его вопросы, путешествуйте с ним, разговаривайте и объясняйте как взрослому и учитесь у него.
Помните: в прентальный период формирования плода мы как родители заботимся о психическом здоровье своего потомства, в период после рождения, когда мы уже видим малыша, можем его приласкать и погладить – формируется физическое здоровье.