Ванины занятия с года. 1 неделя.
С Ваниного годика решила систематизировать наши с ним маленькие занятия.
Общий план занятий на день следующий:
1. Физическое развитие
2. Музыкальное развитие
3. Творчество
4. Речь
5. Сенсорное развитие
6. Логика
7. Окружающий мир
Необязательно в таком порядке и необязательно ВСЁ. Все по желанию, по настроению и возможности.
Занятия распределила на весь день. Каждому пункту уделяется по несколько минут, поэтому ребенок не успевает устать.
Вот что у нас получилось. Далее много текста и фото
1 день.
Физическое развитие: в течении дня несколько раз выполняли упражнение «Мишка и мышка». Т.к. Ваня еще самостоятельно не ходит, упражнение выполняли за ручки.
Идти/побегать быстро-быстро, как мышки. «Маленькие ножки бежали по дорожке!» А потом перейдите на медленный и тяжелый шаг, как мишка. «Большие ноги шли по дороге!"
Упражнение ооочень нравится и веселит ребенка.
2. Музыкальное развитие: сегодня прослушали классическую музыку В.А. Моцарт. Соната для фортепиано №1.
В остальное время включаю детские песенки или что-нибудь из сборника Железновых
3. Творчество: ранее мы пробовали рисовать красками или пальчиковыми красками, сегодня попробовали восковыми мелками и карандашами. Не наш вариант, т.к. все ташит в рот и пытается отгрызть. А мелки и карандаши оочень для этого вкусны) Будем пробовать что-нибудь другое.
4. Речь: до обеда посмотрели карточки с домашними животными и слушали, какие звуки они произносят. Пока Ваня иногда выдает звук мычания коровы)
5. Сенсорное развитие: форма и цвет.
До обеда «форма»: смотрели « круг» и пробовали искать его среди других фигур. Для этого я вырезала из картона 3 основные геометрические фигуры разных цветов. Материал обклеила скочем, но уже посматриваю на пленку для ламинирования в домашних условиях. Плюс начали просматривать книгу из серии Ш7Г.
После обеда «цвет»-красный. Сначала посмотрели книгу из Ш7Г, потом ходили по квартире и искали предметы красного цвета. Это самое любимое занятие. Предметы складываем в контейнер, дно которого я обклеила красной бумагой.
6. Логика: собираем пирамидку. Раньше она у нас была в свободном доступе и надоела. Сейчас уберу и буду иногда доставать. Но собирать пирамидку нравится.
7. Окружающий мир: лесные животные. На двери детской у нас всегда висят разные карточки. Сегодня смотрели карточки с лесными животными. Точнее я специально не заставляла смотреть, она сам в процесс игр подходил, тыкал пальцем на животных, а я рассказывала. Потом прочитали книжку по теме и закрепили на фигурках.
Вот так прошел день с занятиями. Он мало чем отличается от обычного нашего дня, но если раньше это было спонтанно, что увидели-играем, то сейчас более системно, я подготавливаю заранее. и мне удобнее и Ване интереснее.
Хочу позже включить дыхательную гимнастику (пока он не понимает) и пальчиковые упражнения-пока отказывается и не дается.
2 день.
Физическое развитие. Добавили новое упражение «птичка»: ходили-бегали и махали ручками как крыльями птица.
Речь. Что и как звучит? Смотрели картинки из книжки Ш7Г и слушал звуки, которые воспроизводят предметы на картинке
Музыкальное развитие. Слушали песенки из сборника Железновых.
Сенсорное развитие.
Форма- круг. Искали круг среди других фигур
Цвет-желтый. Смотрели намкартинки из Ш7Г и потом искали предметы желтого цвета в квартире.
Логика. Играли с рамкой-вкладышем. Сегодня в первый раз.
Творчество. Нашла выход по рисованию. Использовали набор, где маркер пишет с помощью воды. Пробовали рисовать.
И давили пальчиком шарики из пластилина. Пока делает не очень охотно. Понравилось машинкой ездить по шарикам и давить их)))
Окружающий мир. Сегодня самая любимая тема- транспорт. Карточки на двери и книжки по теме.
3 день.
Физическая активность: прыгаем как зайчики. Сам не может, поддерживала подмышки. Продолжаем предыдущие упражнения.
Речь: я произношу звуки и слоги, ребенок пробует повторить. Сегодня это звуки: аааа, уууу, оооо, ииии, ррррр и слоги: ма, па, та, ба, му. Очень рекомендую книжку для развития речи.
Логика: сортер. У нас их несколько, но мне ни один не нравится. Хочу простой деревянный.
Творчество: рисовали красками. Сам пока не стремится, я рисовала его рукой.
Музыка: Л.В.Бетховен «Лунная соната»
Сенсорное развитие.
Форма-круг. Искали круги.
Цвет- желтый и красный. Раскладыаали по коробкам красные и желтые мячики.
Окружающий мир: животные фермы. Карточки, книжки по теме в течение дня, вспоминали звуки животных и искали фигурки.
4 день
Физическое развитие: упражнение «какой большой!». Поднимаем ручки вверх!
Теперь Ванюшка это делает сам и постоянно)
Музыкальное развитие: музыка Железновых.
Творчество. Аппликация. Клеили кружочки. Я намазывала, малыш пальчиком прижимал как мог)
Речь. Кто что делает? Смотрели книгу Ш7Г, слушали и пытались повторить в действии.
Сенсорное развитие.
Форма-круг. Искали круги
Цвет-синий. Посмотрели картинки в книге Ш7Г и искали в квартире синие предметы.
Логика. Найди пару. Занимались с книгой Ш7Г. Сначала посмотрели картинки в криге, потом искали маленькие картинки в карточках. Почти все нашли.
Окружающий мир: овощи. Карточки, книга по теме и фигуры овощей. Соотносили фигуры с карточками, искали овощи в книге.
Быстрее всего выучили морковку и кукурузу)
5 день.
Физическое развитие. Предыдущие упражнения+упражнение « бабочка» (руки в стороны и машем кистями рук, потом сгибаем руки и касаемся плеч)
Речь. Чтение стихов со звукоподражанием. Например,
Мы дельфины, буль-буль-буль,
Мы не любим капризуль.
Чуть услышим плач и визг,
Обдадим фонтаном брызг.
Пчёлка, пчёлка, жу-жу-жу.
Над цветочками кружу.
Мёд в лукошко положу
И опять жужжу, жужжу.
Му-му-му, моя корова.
Подою Бурёнку снова.
Нацедили мы пока
Мало-мало молока.
Папа мой не мог два дня
Дозвониться до меня.
А сегодня повезло:
Дзынь-дзынь-дзынь! «Алло! Алло!»
Музыкальное развитие: И.С. Бах. Сюита для виолончели номер 1
Логика: пазлы. У нас это пазлы из фетра из двух частей. Пока просто ознакомились. Ваня ломал, мама-соединяла
Окружающий мир. Фрукты. Смотрели карточки, играли в игрушечные фрукты, грузили в грузовик, кормили слона.
Сенсорное развитие.
Форма - круг. Искали круги среди фигур. Катали их как колеса.
Цвет- зеленый. Смотрели книгу Ш7Г, искали предметы зеленого цвета в квартире.
Творчество. Любимое занятие - рисование пальчиковыми красками.
6 день.
Физическое равитие. Предыдущие упражения+упражнение «большой-маленький» (приседаем и встаем).
Творчество: рисовали водным маркером
Логика: пирамидка. Сегодня играли в любимую пирамидку в форме ведерок. Не знаю как она правильно называется)
Сесорное развитие. Цвет: зеленый и синий. Пробовали раскладывать шарики в контейнеры по цвету.
Форма: квадрат. Знакомились с фигурой, искали среди других.
Музыкальное развитие: музыка Железновых
Окружающий мир: лесные животные. Карточки, книжки по теме, фигурки.
Речь: звуки домашних животных и птиц
7 день.
Физическое развитие. Перешагиваем препятствия. У нас это были валики, длинные мягкие игрушки.
Музыкальное развитие. И. Штраус - Полька (Трик-трак).
Речь. Что как звучит? По книге Ш7Г
Сенсорное развитие.
Форма - квадрат. Искали квадраты среди кругов. Пробовали катать квадраты и круги. Сравнивали.
Цвет-красный. Искали предметы красного цвета в квартире и в книге Ш7Г
Логика - рамка-вкладыш.
Творчество-пластилин. Я катала шарики, Ваня пытался придавливать. Дело пошло веселее и с удовольствием, когда шарики прилеплялись на машинку и катались по комнате)
Окружающий мир-транспорт. Карточки.
Самые любимые книги по теме
Сам берет с полки и приносит читать. Может слушать их бесконечно.