

В два года сын знал буквы (почти все) по книге Маршака.

Самуил Маршак: Все самое лучшее для самых маленьких
Выучил легко с нескольких прочтений. А дальше я не стала заморачиваться, решила придет время, научу читать.

И вот в 4г4м решила учить. С понедельника. С 1 февраля. Подготовилась сама. Плакат там, магнитная азбука, книжки всякие. Ну, и полетели )
Во-первых оказалось что все буквы он забыл.
Давай заново учить (буквы учим как звуки). Достала Азбуку превращений.


Пошло всё как по маслу. Почитали книжку с интересом, раз пять-шесть (за несколько дней). Потом я стала спрашивать "какая буква?", сын запросто называл правильно, да и стишок сразу сам декламировал. Вот и успех, подумала я, и ошиблась.
Нарисованную на листочке букву сын упорно не называл. Или называл неправильно. Оказалось он запомнил не символ, а иллюстрацию. И к иллюстрации с белкой легко говорил "Б - бельчиха у дупла, гриб бельчатам принесла." А символ "Б" он и не заметил и не запомнил.

А я-то думала что другие азбуки не нужны и куплены зря. Не зря. Достала другую. Азбука с дырками. Светлана В. Минкова. Что-то книги-то этой нигде нет в продаже. Ну, а я покупала давно и даже уже не помню где.

Мне она не очень понравилась, для взрослых может и интересно рассматривать все эти аппликации и поделки, а ребенка не впечатляет.

К тому же дырки в книге делают её довольно хрупкой. Сын бережно относится к книгам, но тут бережливости не достаточно, за дырку потянешь и рвется. А как не потянуть? Для чего тогда эти дырки?

Но для изучения букв подходит. К тому же здесь, в отличие от Азбуки превращений, сама буква написана четко. А цель у меня была буквам обучить, а не просто почитать.

И сразу достала ещё одну Азбуку дяди Коли Воронцова.

Эта мне нравится за рисунки. Детская. С юмором.

На одну букву несколько слов. Придумывали и другие слова на заданную букву. Чтобы начиналось слово с А легко сын придумывал, а чтобы на А заканчивалось даже не знал как начать думать.

Так же играли в игру где буква в слове. В начале, в середине, в конце?

Борис Заходер: Буква Я
Книга для веселья. Чтобы не заподозрил, что я его чему-то учу.

Мы просто читаем веселые книжки. Про буквы. И сын так и воспринимал эти книги, просто как художественную литературу.

И угораздило же меня достать Елена Бахтина: Букварь для малышей от 2 до 5. Вот про эту книжку сын сразу сказал, "это, мама, не книжка, это задания, её не хочу". Под кодовое слово "задания" попадают все "занимашки-развивашки" от тестов Земцовой до Кумона.

Книга не то что не полюбилась, а полностью отказался её смотреть второй раз.

От себя скажу, что мало удачных образов букв. Ну, например "З" - заяц. Да, какой же тут заяц? Эти пририсованные уши в гладкой изгибистой змееподобной З совсем не к месту.

Бедный котик, Иван Грозный его на кол посадил, не иначе.
Так что прочитали часть с буквами два раза, и отложили. До момента изучения слогов.

А пока перешли к логопедическому букварю.

Елена Косинова: Логопедический букварь
Очень он удачно начинается, всего три буквы знаем, а в слоги уже складываем и даже получается со смыслом.

Например, прочитал "Нина, ау!" и ужасно радовался. Это же так приятно, он сам прочитал и понял что прочитал.

Читаем по две-три страницы за раз. Повторяя в следующий раз одну из предыдущих страничек. Вообще, по этому букварю дело идет бойко.

И иногда весело даже.

Александр Шибаев: Язык родной, дружи со мной
Книга куплена мной на волне всеобщей радости в ДК, возникшей когда книгу переиздали. Все радовались и я схватила. Давно дело было. Хотя трудно здесь увидеть "У". И "З" нелегко. Не так уж очевидны образы букв.

Я-то взрослая вижу, а вот ребенок обычную печатную У знает, а в рисунке не узнал.

Зато при первом прочтении сыну удавалось закончить строчку стихов. Потому что рифма такая очевидная. Он неистово радовался, что читает впервые, а как будто знает. Ну, и я, конечно, подыгрывала ему, и удивлялась, откуда же он знает, что рифмуется с чем.

И снова для веселья книга. Скорее даже для игры.

Ирина Токмакова: Аля, Кляксич и буква "А"
Для внушения, что буквы это весело! Сынок ты не подозревай, что я тебя учу! Не-не-не, мы веселимся!
Иллюстрации фантастические. А текст, слабый и какой-то за уши притянутый. И мало так текста. Для каждой буквы придумать бы больше событий, добавить динамику, ярче и глубже описать саму букву. В общем, под эти бы иллюстрации, да другой текст. Какое кощунство я сейчас написала.

А вот и карта. Идея из поста Оксаны Лытасовой, рисунки Чижикова. Фотошоп мой. Играли. Вот серьезно, просто с листочком бумажки играли часами. Ходили по дорожкам, разговаривали с буквами и пр.

Федин, Федина: Как научить ребенка читать
А это серьезная книга. На газетной бумаге с черно-белыми иллюстрациями.

Чтение дело иногда серьезное.

В общем сын читает. Да. Складывает неспешно буквы в слоги, понимает значение слова. Но вот беда, пропал интерес. Мы начинали на таком энтузиазме! А сейчас он отказывается читать. Получается что мне надо либо поуговаривать, либо поторговаться с ним чтобы он почел пару предложений (слов). Мне такой подход не нравится, а как замотивировать придумать не могу. Так и говорит, не хочу, мол, читать. Давай не будем. Не давить же, и не заставлять. Надо придумать что-то.