Светлана
11 лет
ФМ/ТН"Погодные явления.Тучи.Дождь."
Утром мы с Варюшкой посмотрели в окно на погоду.Солнца не было,все небо было затянуто облаками,а на асфальте - лужи.Значит,ночью был дождик.Спросила девочку видно ли луну или звезды,на что был ответ,что луны не видно,а звездочки есть))Заново объяснила,что звезды мы можем увидеть только ночью.
Рассказала доченьке про тучи,как они копят водичку,а потом из них идет дождь,про ливень и грозу с громом и молниями.Показала карточки в тему(забыла сфотографировать()Рассказала,что от дождя можно спрятаться под зонтом,навесом,крышей и т.д.
Если дождь очень сильный, проливной - он называется ливень. Бывает дождик и солнышко одновременно, тогда это грибной дождик".
Дождик капает по крыше.
Барабанит по стеклу.
Я ему все: «Тише, тише».
Я ведь очень спать хочу.
Ну, а дождик все сильней.
Льёт как будто из ведра-
Это Дядя Водолей
Выжимает облака! (А. Кокшаров)
Далее пытались сделать предложенную зарядку,но Варя не хотела повторять движения,зато пальчиковая гимнастика получилась)
Загибаем пальчики по одному, а на последней строчке - трясем ручками будто листочки осыпаются.
Далее пытались сделать предложенную зарядку,но Варя не хотела повторять движения,зато пальчиковая гимнастика получилась)
Загибаем пальчики по одному, а на последней строчке - трясем ручками будто листочки осыпаются.
Сколько знаю я дождей?
Сосчитайте поскорей.
Дождик с ветром,
Дождь грибной,
Дождик с радугой-дугой,
Дождик с солнцем,
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом.
Сделали опыт с пеной
Потом пошли на прогулку.На улице после дождя были замечательные лужи,все их перемеряли,на обратной дороге к дому начался очень мелкий моросящий дождик-малюсенькие капельки приятно освежали лицо-нам везет)))
Перед сном посмотрели мультик "Земляничный дождик" и послушали музыку "Настроение дождя".
Проснувшись, помогли тучке пролиться на землю(проводилка).
Во время тихого часа мама нарисовала для девочки медведей под зонтом и без.Обсудили их положение,эмоции,кто мокрый,кто сухой и решили помочь мишке:нарисовать ему зонт.
Мама нарисовала зонт,Варенька раскрашивала,
приклеивала украшения из цветной бумаги,
я вырезала,дитё клеило на листочек-мишке,он обрадовался,что видно по счастливой мордочке.
Эксперимент "Почему идет дождь?"(с кипящей водой,крышкой и льдом на ней не получился-вернее был неубедителен).
Потом девочка рисовала тучу.
Вырезали то,что получилось,приклеили на лист и делали капельки из пластилина,считали их.
Варенька собственными руками помогла дождику пролиться из тучки-губки.
Перед сном читали "Под грибом"Сутеева.
Огромное спасибо Алине за работу и материалы)))
Сделали опыт с пеной
Потом пошли на прогулку.На улице после дождя были замечательные лужи,все их перемеряли,на обратной дороге к дому начался очень мелкий моросящий дождик-малюсенькие капельки приятно освежали лицо-нам везет)))
Перед сном посмотрели мультик "Земляничный дождик" и послушали музыку "Настроение дождя".
Проснувшись, помогли тучке пролиться на землю(проводилка).
Во время тихого часа мама нарисовала для девочки медведей под зонтом и без.Обсудили их положение,эмоции,кто мокрый,кто сухой и решили помочь мишке:нарисовать ему зонт.
Мама нарисовала зонт,Варенька раскрашивала,
приклеивала украшения из цветной бумаги,
я вырезала,дитё клеило на листочек-мишке,он обрадовался,что видно по счастливой мордочке.
Эксперимент "Почему идет дождь?"(с кипящей водой,крышкой и льдом на ней не получился-вернее был неубедителен).
Потом девочка рисовала тучу.
Вырезали то,что получилось,приклеили на лист и делали капельки из пластилина,считали их.
Варенька собственными руками помогла дождику пролиться из тучки-губки.
Перед сном читали "Под грибом"Сутеева.
Огромное спасибо Алине за работу и материалы)))