Суфийские тарикаты и вопрос присоединения к ним
Мы должны знать, что слово суфизм (ас-суфиййа) относится к шерстяной одежде и ни к чему больше. Ибн Таймия сказал: «Название ас-суфиййа относится к шерстяной одежде, это и есть правильное значение. Говорится, что оно происходит от слова сафват аль-фукаха (элита ученых фикха) или из Суфа ибн Ад ибн Тааниджа, арабского племени, который был известен своим аскетизмом, или от Ахль ас-Суффа (?), или от ас-Сафа (гора в Мекке), или от слова ас-сафва (имеется в виду элита), или фраза ас-Саф аль-Мукаддам байна йадаййи-Ллях (первый ряд перед Аллахом).
Все эти мнения являются слабыми (даиф); если бы любое из этих мнений было правильным, то слово было бы Саффи или сафааий или Сафави, но не суфий». Маджму аль-Фатава, 11/195.
Суфизм (тасаввуф) появился только после первых трех поколений, которые похвалил Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказав: «Лучшие из людей — мое поколение, затем те, кто придет после них, затем те, кто придет после них…». Аль-Бухари, 2652; Муслим, 2533; из хадиса Ибн Масуда.
Шейх аль-Ислам Ибн Таймия (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Что касается слова суфиййа (суфизм), оно не было известно во времена первых трех поколений, а стало известно после них». Маджму аль-Фатава, 11/5.
Все эти придуманные тарикаты противоречат Корану и Сунне и пути, которому следовали лучшие поколения. Все шейхи из этих тарикатов сделали свои собственные вирды, партии, тарикаты и разные способы поклонения в котором каждый из них считает себя лучще других; это противоречит шариату и делит умму.
Аллах благословил эту умму, завершив для нее свою религию и завершив для нее Свою милость, так что каждый, кто приходит с поклонением или тарикатом, которому нет довода в шариате, он считает ложью слово Аллаха и обвиняет Пророка, мир ему и благословение Аллаха, в предательстве.
Вместе с этим нововведением, они также сочиняют ложь, утверждая, что они получили свой тарикат от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, или что они следуют пути праведных халифов.
Ученым Постоянного Комитета был задан вопрос: «Есть ли такое в исламе, как многочисленные тарикаты, такие как шазалиййа или хальватиййа и т.д.? Если есть, то какие доводы имеются на это? Каков смысл аятов, в котором Аллах говорит (перевод смысла):
“Таков Мой прямой путь. Следуйте по нему и не следуйте другими путями, поскольку они собьют вас с Его пути. Он заповедал вам это, – быть может, вы устрашитесь” аль-Ан’аам, 6:153.
“Аллах указывает на прямой путь, но есть дороги, которые уводят в сторону. Если бы Аллах пожелал, то Он вас всех наставил бы на прямой путь”. ан-Нахль, 16:9 ?»
Какие пути отделяют людей от пути Аллаха, и что это путь Аллаха? Каково значение хадиса от Ибн Масуда, согласно которому Посланник, мир ему и благословение Аллаха, провел черту и сказал: «Это правильный путь», затем он провел линии с права от нее, а другие слева и сказал: «это и есть другие пути, и на каждом пути есть дьявол, который призывет людей к нему»?
Они ответили: Не существует такого понятия в исламе как тарикаты, которые вы упомянули, или что-либо еще, подобно этому. Но есть в исламе то, что указано в этих двух аятах и в хадисе, который вы процитировали, и то, что было указано в хадисе, в котором Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Евреи разделились на семьдесят одину секту, христиане разделились на семьдесят две секты. Моя умма разделится на семьдесят три секты, все из которых будут в аду, кроме одной.» Был задан вопрос: «Кто они, о Посланник Аллаха?» Он сказал: «Те, кто следовал тому, чему следую я и мои сподвижники сегодня.»
И он (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не перестанет группа из моей уммы следовать истине и побеждать, и им не будут вредить те, кто оставил их или противостоял им, пока не придет повеление Аллаха, а они будут на своем пути».
Истина заключается в следовании Корану и чистой Сунне Пророка, мир ему и благословение Аллаха. Это и есть путь Аллаха, прямой путь. Это и есть прямая линия, упомянутая в хадисе от Ибн Масуда, и это то, чему следовали сподвижники Пророка, мир ему и благословение Аллаха, да будет доволен Аллах ими и их последователями из числа поколений (саляфов) этой уммы, и всеми теми, кто следовал их пути.
Все другие, тарикаты или группы — это пути, упомянутые в аяте (перевод смысла): “… И не следуйте (другим) путям, ибо они будут отделять вас от Его пути …” аль-Ан’аам, 6:153. Фатава Ладжна аль-Даима, 2 / 283, 284.
И Аллах знает лучше.