плач
В повествовании о них напоминание для обладающих разумом
(сура Юсуф, аят 111)
Передается от Суриййа ар-Раби бин Хайсам: "Все дела Раби были скрыты. Если приходил мужчина, а перед ним был открыт Коран для чтения, он закрывал его своей одеждой" (Хильйату аль-авлийа, 2/107).
Ученик имама ахлю-сунны валь джамаа Ахмада бин Ханбаля, Абу Бакр аль-Марвази рассказывал о нем: "Я был вместе с Абу Абдуллахом в военном лагере около четырех месяцев, и он не оставлял ночное стояние и чтение Корана днем, но я никогда не знал, когда он заканчивал чтение Корана полностью. Он скрывал это".
Ас-Саури сказал: "У плача десять частей: девять не для Аллаха, и один для Аллаха. И если в год хоть один раз придет, плач ради Аллаха то и это много" (аль-Хильйату, 7/11).
А Это ученный, который много поклонялся, имам Суфьян Ас-Саури. У него с Фудейлем бин Ийадом был случай, о котором поведал аль-Асбахани в Хильйату аль-авлийа (7/63): "Встретились Суфьян Ас-Саури и Фудейль бин Ийад, и они начали вспоминать, и заплакали, и сказал Суфьян: "Я надеюсь, что это наше собрание, было самым великим нашим собранием, в котором было больше всего бараката". И сказал Фудейль: "Ты надеешься, однако я опасаюсь, что это собрание было самым худшим для нас. Разве ты не посмотрел на лучшее что есть у тебя, и приукрасил им себя для меня, и я приукрасил для тебя". Он сказал и заплакал Суфьян так, что стало громким его рыдание, затем сказал: "Да оживит тебя Аллах, как ты меня оживил".
Хасан аль-Басри сказал: "Если мужчина сидит в собрании, и у него наворачиваются слезы и он пытается перебороть себя, и если он боится, что они опередят его, то пусть встанет" (Аз-Зухд, автор Имам Ахмад, 262 стр.).
Абдуль-Карим бин Рашид сказал: "Я был в кружке у Хасана, и один мужчина стал плакать, и поднял свой голос, и Хасан сказал: "Воистину шайтан побуждает его плакать сейчас" (Аз-Зухд, Ахмада бин Ханбаля, 273 стр.).
Украшение чтецов Мухаммад бин Васи рассказал: "Я застал мужчин, когда голова одного из них была рядом с головой его жены на одной подушке, то что под его щекой промокало от слез, и этого не знала его жена. И я застал мужчин, когда один из них стоял в ряду, по его щекам текли слезы, и этого не знал тот, кто стоял с боку от него" (Хильйату аль-авлийа, 2/342).
А это шейхуль-Ислам Мухаммад бин Аслям Ат-Туси, его слуга Абу Абдуллах рассказывал о нем: "Мухаммад входил в дом и закрывал свою дверь. И заносил с собой кувшин воды, и я не знал что он делал там, до тех пор пока я не услышал как его маленький сын плачет его плачем. И его мать запретила ему, и я спросил ее: "Что это за плач?". И она сказала: "Воистину Абуль-Хасан входит в этот дом, и читает Коран и плачет, и его слышит ребенок и подражает ему". И когда он хотел выйти то омывал свое лицо, и не было видно на нем следов от плача. И он поддерживал связь с одними людьми и расходовал на них свое имущество, и одевал их, и посылал к ним, и говорил тому кого он посылал: "Смотри чтобы они не узнали о том, кто посылает к ним". И он приходил к ним ночью, а когда шел прятался. И может быть уже изнашивались их вещи, и заканчивалось то что у них из запасов и они не знали кто им помогал" (Хильйату аль-авлийа, 9/243).
(сура Юсуф, аят 111)
Передается от Суриййа ар-Раби бин Хайсам: "Все дела Раби были скрыты. Если приходил мужчина, а перед ним был открыт Коран для чтения, он закрывал его своей одеждой" (Хильйату аль-авлийа, 2/107).Ученик имама ахлю-сунны валь джамаа Ахмада бин Ханбаля, Абу Бакр аль-Марвази рассказывал о нем: "Я был вместе с Абу Абдуллахом в военном лагере около четырех месяцев, и он не оставлял ночное стояние и чтение Корана днем, но я никогда не знал, когда он заканчивал чтение Корана полностью. Он скрывал это".
Ас-Саури сказал: "У плача десять частей: девять не для Аллаха, и один для Аллаха. И если в год хоть один раз придет, плач ради Аллаха то и это много" (аль-Хильйату, 7/11).
А Это ученный, который много поклонялся, имам Суфьян Ас-Саури. У него с Фудейлем бин Ийадом был случай, о котором поведал аль-Асбахани в Хильйату аль-авлийа (7/63): "Встретились Суфьян Ас-Саури и Фудейль бин Ийад, и они начали вспоминать, и заплакали, и сказал Суфьян: "Я надеюсь, что это наше собрание, было самым великим нашим собранием, в котором было больше всего бараката". И сказал Фудейль: "Ты надеешься, однако я опасаюсь, что это собрание было самым худшим для нас. Разве ты не посмотрел на лучшее что есть у тебя, и приукрасил им себя для меня, и я приукрасил для тебя". Он сказал и заплакал Суфьян так, что стало громким его рыдание, затем сказал: "Да оживит тебя Аллах, как ты меня оживил".
Хасан аль-Басри сказал: "Если мужчина сидит в собрании, и у него наворачиваются слезы и он пытается перебороть себя, и если он боится, что они опередят его, то пусть встанет" (Аз-Зухд, автор Имам Ахмад, 262 стр.).
Абдуль-Карим бин Рашид сказал: "Я был в кружке у Хасана, и один мужчина стал плакать, и поднял свой голос, и Хасан сказал: "Воистину шайтан побуждает его плакать сейчас" (Аз-Зухд, Ахмада бин Ханбаля, 273 стр.).
Украшение чтецов Мухаммад бин Васи рассказал: "Я застал мужчин, когда голова одного из них была рядом с головой его жены на одной подушке, то что под его щекой промокало от слез, и этого не знала его жена. И я застал мужчин, когда один из них стоял в ряду, по его щекам текли слезы, и этого не знал тот, кто стоял с боку от него" (Хильйату аль-авлийа, 2/342).
А это шейхуль-Ислам Мухаммад бин Аслям Ат-Туси, его слуга Абу Абдуллах рассказывал о нем: "Мухаммад входил в дом и закрывал свою дверь. И заносил с собой кувшин воды, и я не знал что он делал там, до тех пор пока я не услышал как его маленький сын плачет его плачем. И его мать запретила ему, и я спросил ее: "Что это за плач?". И она сказала: "Воистину Абуль-Хасан входит в этот дом, и читает Коран и плачет, и его слышит ребенок и подражает ему". И когда он хотел выйти то омывал свое лицо, и не было видно на нем следов от плача. И он поддерживал связь с одними людьми и расходовал на них свое имущество, и одевал их, и посылал к ним, и говорил тому кого он посылал: "Смотри чтобы они не узнали о том, кто посылает к ним". И он приходил к ним ночью, а когда шел прятался. И может быть уже изнашивались их вещи, и заканчивалось то что у них из запасов и они не знали кто им помогал" (Хильйату аль-авлийа, 9/243).