1.10
СынулькаРост 80
Вес 12 700
У меня хороший ребенок, у меня самый замечательный ребенок ... иногда эта мантра звучит у меня в голове по нескольку раз в день. Нет. Он действительно хороший, замечательный и, что самое главное, мой. Это просто я много чего хочу. Я хочу, чтобы он перестал пачкаться, когда кушает. Кушает сам, но стоит отвернуться и он рукой залезет в тарелку, а потом этой же рукой потрет себе грудь, животик, лицо и голову почешет так, что каша сосульками сползает с волос. А в довершении свинкоповедения за столом он радостно грязной ладошкой постучит по столу, брызги оказывается так далеко летят...
Ну, вот, поныла немного )) Понимаю, что все это мелочи, главное что ребенок здоровый, счастливый, сообразительный и, что многие бы отдали все, за то, чтобы их дитя устряпывалось и уляпывалось, но поныть все равно иногда хочется )
Еда
Ест хорошо. Любит каши, макароны, куриные супы, уху, мясо, груши, бананы, йогурты, творожные запеканки и манники уплетает за обе щеки. Полюбил сметану, добавляю периодически в блюда. Пытаюсь приучить кушать ягоды, фрукты, овощи. С помидорами и огурцами пока полный пролет - у носит эту "каку" собаке. Нектарины, абрикосы немного пожует и выплевывает, но я не сдаюсь)) Черешню начал лопать со второй попытки. Яблоки кусает, разжевывает, а потом выплевывает все эти маленькие кусочки и начинает их раскладывать в линейку.
Резко отказался от детской посуды. Кушает со взрослых тарелок, обязательно таких же, с каких мы сами кушаем. Если даю детскую - берет тарелку в руки и протягивает ее мне. Если не забрать,выкинет на пол. То же самое происходит, когда он наелся. Пьет из бутылки (которые сам же и открывает), кружки, стакана. Сок из маленьких коробочек раньше пил через трубочку, сейчас трубочку выкидывает и пьет из маленькой дырочки. Результат влияния папы, который пьет сок из тетрапака.. Еще один результат влияния-подражания - поднимает тарелку с супом и допивает остатки. Папа получил по шее )) Теперь при сыне такого не делает или отворачивается, чтобы он не видел ))) Но похоже поздно, сыну понравилось так делать (пытался повторить фокус с тарелкой пюре+мясо).
Зубы
Руки во рту, периодически карпизит, слюни ручьем, но тоже периодически. Ждем последние 4-ре зуба.
Чистим раз в день. Дает чистить хорошо - открывает ротик и стоит смирно (а не то мама будет ругаться). Вот только никак не могу научить его выплевывать и полоскать рот. Поэтому и чистим только раз в день, сколько бы не писали на зубных пастах "безопасно при проглатывании" не думаю, что это полезно.
Прогулки
Если дома мама еще нужна, то на улице она явно лишняя. Я пыталась и убегать от него, чтобы как-то заинтересовать, и прятаться, чтобы он меня искал (с собакой такой фокус прокатил, она на прогулке теперь никогда не теряет меня из виду :))) Сыночек же убегает. Выходит из подъезда и несется сломя голову, не оглядываясь на маму. Стоит маме забежать вперед - он разворачивается и бежит в другую сторону. Но есть и плюсы (помимо того, что он устает и спокойно ведет себя дома) - я научила его возле дороги ходить только за ручку.
Подбирает камешки, палочки, рвет одуванчики (желтые просто рассматривает, белые несет мне, чтобы я подула), ковыряется в песочнице, ловит уличных кошек и гоняет голубей. С интересом рассматривает жуков и ловит божьих коровок.
Топает и прыгает по лужам, с наслаждением трогает лужу ручками и смотрит на свое отражение.
Научились смотреть наверх не только на деревья (какие высокие деревья, посмотри), но и если в окошке мордочка кошки ))
На прогулке сын, в основном, гуляет ножками, любит бегать. Но так же любит и в песочнице поковыряться. Пасочки-совочки не особо интересуют, а вот поковырять песок руками - это да. Набирает в кулачки, смотрит, как песочек высыпается с разной высоты или набирает песочек и несет в клумбы. Может палочкой песок поковырять.
А еще на прогулке раз в неделю (а то и два) покупаем стаканчик мороженного с палочкой и лопаем с сыном, сидя просто на скамейке или карусели (два удовольствия в одном :))
Группа адаптации
С 1 июня начали ходить на двухнедельные занятия по адаптации к детскому саду. 10 минут с ними работает психолог, играет (и мы с ними играем), общается. И потом еще минут 10 они просто сами играют. Сразу могу сказать, я там лишняя )) На меня даже не смотрит, редко может принести какую-то игрушку. Смотрит на других детей, может поделиться с ними игрушкой, но не забирает игрушку у них, если видит, что они играют (даже если это будет машинка, которую он очень сильно хочет - подойдет, присядет и будет смотреть на игрушку). Не плачет, если у него забирают игрушку - идет искать себе новую.
Детский садик в трех остановках от дома, ездим на автобусе (на маршрутке мне не удобно корячится с ребенком). Сыну нравятся автобусы. На остановке высматривает, когда же приедет автобус, держит билетик, а потом на улице выкидывает его в мусорку. Машет пока-пока уезжающему автобусу.
Контакты
На улице улыбается чужим людям, особенно, если с ним начинают разговаривать. Во дворе дедушка гулял с правнучкой, сидел на пенечке. Лешка подошел к нему, дедушка посадил его на колени и разговаривал, Леша зачаровано сидел и слушал.
Приезжали на прошлых выходных бабушка с дедушкой, которых сын почти 3 месяца не видел. Бабушка его зацеловала,боялась, что он сейчас вырвется и уйдет, а он взял и сам ее поцеловал (маленький засранец! мне за счастье, если 1 раз в неделю поцелует, а тут бабу и деду нацеловывал ...). Бабушка сказала, что очень веселый и ласковый малыш.
Приезжал в гости мой отец, Леша не видел его почти год, но быстро привык и начал таскать деда за бороду. А еще у деда большое пузо, на котором так прикольно прыгать ))
Физ.развитие
Все чаще пытается вставать на цыпочки без опоры и ходить, пытается прыгать (чтобы ноги отрывались от пола, но пока не преуспел). Использует маму и диван как батут. Бегает хорошо, редко спотыкается и падает на улице. Залезает везде где можно и нельзя, особенно, если нельзя и опасно. Но все делает очень аккуратно, если чувствует, что неустойчивое место - туда не полезет. Топает ножками, пятится назад, кружится, ходит на коленках, ходит "вразвалочку". Болтает руками туда-сюда.
Ручки пока не получается научить мыть самостоятельно, он только плескает их под струей воды, но личико по просьбе протирает мокрой ладошкой. Вытираться не любит, поэтому сам и не пытается.
Умеет снимать (совсем снимать) носки и трусы, майки снимает наполовину только (руки высовывает). Одевает трусы, если они на ножках спущены. По просьбе поднимает руки вверх, чтобы снять одежду. Примеряет на себя одежду - зажимает подбородком и ходит довольный или накидывает на голову.
Протирает тряпочкой стол, если попросить. Приносит предметы по просьбе или поднимает и отдает мне, если я что-то уронила.
Таскает пустые бутыли из под воды (19л), ставит их на стулья, диван. Переносит или двигает стулья и табуретки.
Разбирает все, что можно разобрать (машинки, конструкторы).
Нравится выдувать мыльные пузыри.
Закрывает и открывает двери (где дотягивается до ручки). Открывает бутылки.
Любознательность и развитие
Рисует круги, точки и черточки, катаем колобки и колбаски из пластилина, пересыпает и перекладывает мелкие предметы (ракушки, пуговицы, фасоль).
Пытаюсь увлечь ролевыми играми, пока только кормим животных (как игрушечных, так и настоящих), делаем "бетон" (привозим "песок" на самосвале, загружаем его ложкой в бетономешалку и начинаем ее крутить, высыпаем "бетон" и грузим его в самосвал. На этом фантазия мамы на строительную тематику заканчивается. Ну, девочка я). Грузим машины, кубики, животных в двухэтажный автовоз. Здороваемся с игрушками, смотрим где ручки, ножки, ушки глазки у них, у мамы, а потом у Леши.
Учимся брызгать водой из пульверизатора, жертвой чаще оказывается собака))
Любит рассматривать и листать книги. Есть любимые (естественно, с машинками), они уже зачитаны до дыр. Приносит книгу мне и показывает на предметы, чтобы я назвала. Если раньше это были только машинки, теперь заинтересовался сам фигурами (прямоугольник, круг, квадрат, треугольник и звезда). Показывает их в книге, находит их на рисованной картинке-аппликации из фигур). Так же сам заинтересовался цветами, тоже находит и показывает их в книге. Наконец-то моя игра "давай разложим пуговки по цветам в стаканчики соответствующих цветов" дала результат.
На сказки терпения у него не хватает. Рассказываю сказки по памяти на одной картинке (картинки типа репки или колобка, где все герои на одном изображении. Рассказываю и показываю кто, что делал.
Ну, никак у нас не идут всякие ладушки-оладушки. С 10 мес активно все это показывал, в 1,3 как отрезало. Усложнения игр пока результата не дают. Не хочет он повторять за мной движения. Но одно движение таки добавилось в обиход из стишка про киску: Киснонька-мурысонька, а что ты на мельнице делала?- Муку молола (и рукой круги рисуешь). Топать по заказу не хочет, сам по себе топает.
Нравится играть под стишок: у медведя во бору грибы ягоды беру (стоит рядом со мной и раскачивается из стороны в сторону), а медведь не спит и на нас рычит (быстро-быстро убегает).
Часто берет меня за руку, подводит к тому, что ему надо. Это или вместе с окно посмотреть, или сказать как предмет называется в книге, или что-то дать.
Когда папа должен скоро приехать - не отлипает от окна, все смотрит папу. Если слышит "ту-туу" или звук самолета- тоже бегом к окошку и смотрит.
Включает планшет, снимает блокировку, находит там свое приложение с карточками (фото и голосом озвучивают кто или что это), запускает и сидит играет. Если случайно свернул, знает, как открыть.
Режим
У режимного мальчика что-то не так с режимом. Днем засыпает как обычно, кладешь и через 5 минут ребенок дрыхнет. Ночью уже несколько дней свистопляска. Может до 12 ночи сидеть и не спать. В кроватке будет смотреть в окно, играть, рассматривать рисунки на пеленке.. все, что угодно, лишь бы не спать. По глазам вижу, что его уже просто срубает, но уснуть не может. Полежит-полежит и встает. Один раз и днем плохо засыпал. Ну, никак не спалось ему... Ушла в душ, а папа остался смотреть за ребенком, чтобы не вылез из кроватки. Выхожу, слышу папа фоткает. Заглянула в комнату и прыснула со смеху. Ребенок облокотился на кроватку и спит стоя )) Засняли сей эпизод его жизни для семейного архива и положили спать нормально ))
Речь
Он не молчит, как партизан, постоянно разговаривает, но на своем. Однако, по интонации всегда понятно что он говорит. Наверное, моя понятливость вредит делу. Стараюсь словами сказать то, что ему надо (например: мама пошли, хочу пить, дай).
Говорит: мама, папа, ки(киса), ко(тут непонятная буква "с")о (колесо), дай, тика (отпусти), нека (не хочу), баба, топ-топ, ка-ка(кап-кап), птика(птичка). И много-много "ка". Звукоподражание: кар, кря, ав, мяу, брр(машина), дрь(большая машина), уи-уи-у(сирена у машины), у-у-у (самолет), пи(мышка).
Последнее время начал не разговаривать, а пищать. И при этом размахивает руками, жестикулирует, что-то явно объясняет но все это таким тооненьким голосом, что я вместо того, чтобы серьезно слушать, начинаю ржать. Это у него как-то периодами, под настроение что ли. Почти все время своим нормальным голосом говорит, но иногда начинает пищать )) Его похоже самого забавляет звучание ))
Речь понимает хорошо, но делает только то, что ему хочется. Иногда начал отвечать "дя" на вопросы, особенно про еду или питье. Слова за мной повторять не хочет, смотрит на меня и угорает.. "смешная ты мать..". А вот за папой повторят.
А еще затыкает себе уши и громко кричит, потом высовывает пальчики из ушей и хитро на меня смотрит )
Эх печаль-печаль...
Заметила, что зрачок левого глаза несимметрично двигается. Записалась платно к врачу. Оказывается на левом глазу +0,5 диоптрий (небольшая дальнозоркость). В год на осмотре это пропустили мать их так.. Врач сказала, что врожденное, ничего страшного. Но из-за разного напряжения на глаза, мышцы левого глаза слабее стали. Выписали носить очки с закрытым правым глазом 4 часа в день в течение полугода. Сказала, что все должно пройти. Мы на это очень надеемся, да и результаты появились через 2 недели носки очков.
Для адаптации к очкам сделала ему небольшую презентацию и сочинила сказку. Не знаю, насколько сильно это помогло, но быстро к ним привык и практически не снимает. Но все равно только под присмотром в очках. Знает, что их снимать нельзя, но иногда устает от них.. Снимает, кладет где-нибудь и бегом от меня прятаться!
Если наклоняется резко, очки немного сползают на нос. Сын указательным пальчиком (прямо как взрослый) поправляет их обратно - за что и получил кличку "Профессор" ))
Чем удивил-повеселил за этот месяц:
Сажал игрушки в горшок и говорил им пись-пись-пись.
----
Тролит маму. Я всегда проверяю, что он там жует, если я ничего не давала. Теперь делает вид, что что-то с пола подобрал, сразу в рот и типа жует. Ел игрушечную лошадь. Сел с ней на пол, делал вид, что откусывает копыто и начинал активно жевать.
---
Только я порадовалась, что он перестал тягать кота за хвост, как игрушку на веревочке, так он поймал кота в полете.. Кот запрыгивал на подоконник, Лешка в прыжке схватил его за хвост и .. ну, вы понимаете, кот недопрыгнул :( Мне было бы жаль кота, если бы перед этим я не стирала ковер, на который он нассал.
---
Сидела, никого не трогала. Достал мои "выходные" туфли на шпильке. Принес одну, одел на ногу. Посмотрел, принес второй одел. Час я ходила на каблуках по дому, потому что сын все время следил, чтобы мама не снимала ))
---
Папа впервые посадил его с собой за руль и поехал (по двору), сын увлеченно рулил и пытался дергать коробку передач.
---
Бабушка привезла вкусные печеньки, много печенек разных. Утром сын вперед меня побежал на кухню, залез на диванчик у стола и перепробовал все печеньки. Берет одну - откусывает, если не нравится-кладет обратно. Так видов 5 перепробовал,пока не нашел то, что ему понравилось. Это оказались маленькие мафины с джемом в центре. Один мафин он скушал целиком, а на остальных начал умнеть - выгрызал середину с джемом или выковыривал джем пальцем.
---
Проснулся после дневного сна, писать сразу отказался, попросил сок. Стоит пьет сок, а ручкой письку зажимает, видимо, чтобы не пролилось ))
---
Взяла крышку от витаминов, говорю сыну: "Леша, пойдем волка напоим, он пить хочет" а сама волка к крышечке наклоняю и звук делаю, как будто волк лакает. Сын подошел, посмотрел. Взял мою руку с крышечкой, наклонился, плюнул в нее и протянул волку. Ну, правда, водой же надо поить ))
---
Закрыл дверь в комнату (просто захлопнул), до ручки не дотягивается. Стащил мои ключи, поочередно приставлял ключи к замочной скважине и возмущался, почему дверь не открывается ))
---
Налила себе чайку, достала печеньки вкусные.. сижу, значит, расслабляюсь. Сын в зоне видимости. Опять закрыл дверь в комнату и моими ключами пытался ее открыть. Не получилось в очередной раз. Пропал из поля зрения, слышу, что где-то рядышком прямо, ключиками звенит, ну, и не дергаюсь... пока не услышала ПЛЮХ-ХЛОП! и с криком твоюжмать побежала доставать ключи из унитаза :(( Да и правильно, накой они нужны, если не открывают дверь...
---
Поносил носки и, как настоящий мужчина, снял и выкинул в мусорку ))