Отчет "Камчатка: край вулканов и гейзеров"
Тематические неделиПрекрасным материалом для проведения занятия нас обеспечила Светлана. За что ей огромное человеческое спасибо.
Отступление. Уже не первый раз принимаем участие в тематических занятиях этого замечательного человека. И каждый раз задаюсь вопросом. Как это все можно организовать в одно занятие? Столько материала, столько времени потрачено автором и БАЦ - 1 занятие. Не согласна! Мне безумно приятно, что я экономлю несколько часов своего лично времени, которое обычно тратила на подготовку к занятию. Теперь не нужно подбирать материал, обдумывать способы подачи его ребенку. Записалась на участие, дождалась рассылки, распечатала и все Товарищи. План с подробнейшими пошаговыми инструкциями, материал на руках. Как же это здорово иметь дело с такими талантливыми людьми, а ведь она тоже мама. Ой, ушла в дебри.
Теперь отчет о наших занятиях.
Перед путешествием нашли на карте Камчатку, сразу определили, что это полуостров, с трех сторон он окружен водой. Он расположен на материке Евразия.
Туда и отправились в гости к бурому мишке.
Физкульт минутка удалась!
Правое крыло вперед,
левое крыло вперед,
отправляемся в полет.
Полетели, полетели и на место тихо сели.
Замечательная разминка и лишний повод заставить папу поиграть с ребенком. Носились по квартире как "электро веники". Бегали бегали и устали, передышка пол часа.
Определите, что больше всего на карте коричневого цвета, это означает, что там горы.
Обсудили полуостров. Полуостров с трех сторон окружен водой.
Построили полуостров Камчатка из конструктора. Лего пластина - это море. Из кубиков выложили наш полуостров.
Вулканы.
Нас встретили мишки-жители этих мест.
Они нам рассказали, что Камчатка - это край вулканов. Здесь их называют сопки.
И предложили посмотреть на извержение одного из них.
Посмотрели видео и картинки, спасибо всемогущему youtube
Потом приступили к экспериментальной части нашего занятия.
Эксперимент - извержение вулкана. Из бутылки сделали вулкан. Засыпали соду и начали гасить соду уксусом. Эксперимент удался, но оказался не очень приятным, в виду своего аромата.
Там где вулканы, часто случаются землетрясения.
Построили городок из кубиков лего. Как только я командовала, что начинается землетрясение, наша лего пластина начинала трястись и город рушился. Никто конечно не пострадал, жителей вывезли на машине скорой помощи.
Загадки отгадывать нам понравилось. Сложность возникла при попытке отгадать соболя. Но это дело времени.
Творческая работа-коллаж.
Загадки отгадали, а полученные картинки наклеили на нашу Камчатку. (коричневый лист картона)
Затем медведь пригласил нас половить рыбку. Папе вручили сачок.
Фигуры - это рыбка. Мы будем ловить рыбку с условиями.
Например нужно поймать не треугольную, не красную и не квадратную рыбку. Условия варьировали как могли. Наловили рыбки. Рыба - это основной рацион камчатского медведя.
На обед у нас рыбка, запечена в фольге в духовке. Ели и обсуждали, что плавала эта рыбка в водах Камчатки, что поймали ее медведи и принесли в магазин. Именно так папа объяснил дочке.
Покушали и спать, тихий час в нашем доме никто не отменял. Пожелали друг другу чтобы приснилась нам Камчатка.
На полдник приготовили печенье в форме рыбок, бросали их в молоко и с радостью все съели.
Теперь прокатимся по основным достопримечательностям.
Взяли наших медведей и покатали их в игрушечной машинке по комнате,
в которой обнаружили два конверта. В одном конверте фото гейзера, в
другом - кислотного озера.
Гейзеры.
Опыт. Взяли бутылку, в крышке иглой проделали отверстия, в бутылку налили
воды, нажимали на бутылку с силой, брызги разлетались по всей кухне. Как гейзеры.
Вода в гейзере горячая, испаряется.Налили огромную кастрюлю воды, вскипятили и сидели любовались. Пар стоит над долиной, окна на кухне запотели, даже вытяжка намокла. (давно хотела приобрести паро очиститель для чистки вытяжки и жалюзи на кухне, но можно и гейзером обойтись, отмывается прекрасно). Гейзеры опасны, потому что
вода в них горячая.
Кислотные озера.
А еще в долине в кратере вулкана расположены кислотные озера. В них растворено множество веществ, поэтому они так называются. Взяли стакан воды. Приступили к растворению в нем всего, что получится: вода,сахар, лимонная кислота, песок, мел, манную крупу и натертых на терке восковые мелки. Но самым запоминающимся красителем оказался чай каркаде. Вода стала малиново-красная.
Вокруг полуострова вода, океан, в которых живет очень много рыбы,
дельфинов, китов.
Это основной промысел коренного населения: ловля рыбы. Познакомьте
ребенка с картинками алеутов, чукч.
Вечер завершили лепкой. Лепили вулканы.
И конечно готовили наши пальчики к письму.
Заданий просто огромное количество. За что хочется сказать огромное спасибо автору.
На этом наше занятие на сегодня окончено. Вечером поезд...