И как мы выжили...
Быть мамойПришло как говорится время... Вот и мой беспокойный мозг задался вопросом 'а не загрузить ли ребеночка нашего какой-нибудь ранней развивалкой?!' От старшей девочки мужа остались карточки и книжки с заданиями для раннего чтения. Но как-то я их опасаюсь. В интернете много видео, где детки 'читают' эти карточки на раз-два, но можно ли это назвать именно чтением? Знанием слогов, букв, это ведь необходимо для того, чтобы именно читать, а не запоминать, как слово выглядит, и выдавать результат по памяти, а не по буквам.... Это странно для меня. Как дети потом переходят на нормальный процесс чтения?
Моя девочка развивается ежеминутно, со мной и без меня, может отлично поиграть сама или повисеть на мне, и все это я считаю развитием, но как и многие мамы просто боюсь чего-то недодать или упустить момент, когда ребенок вот-вот уже должен делать что-то важное (собирать пирамидку, показывать на картинке или игрушке глазки/носик/ротик и тп). В ленте развития включили в список дел для 9-10 месяцев разучивание цветов. А я понятия не имею, как объяснить ребенку в таком возрасте, что у каждого предмета есть свой цвет. Мне кажется для дочери будет пустым звуком 'красный', где он и кто он этот красный? Или собирать игрушки по цветам в кучки и объяснять, что эти серые, а те синие? Или я просто заморачиваюсь... Мне казалось, что пока ребенку не исполнится года полтора формы и цвета с ним учить бесполезно. Она у меня и так через раз находит глазки/ушки и из всех животных знает хорошо только зайку. И то я н уверена, что показывает его на картинке осознанно, а не наугад...
Или может я опять таки, как и мамы-сторонницы раннего развития, много от ребенка хочу и жду? Ведь занимались наши мамы с нами без кубиков Зайцева и этих карточек, и все мы умеем читать и знаем цвета, формы, а кто-то даже в химии, физике и астрономии хорошо разбирается))))))))))) и как мы без всего этого росли с одной куклой или единственным самосвалом? Как мы выжили вобще))))))))) может и правда всему свое время?