Мама,поиграй со мной!
Раннее развитие.Ребенок.ЗанятияНапишу вам интереснейший пост,пока все спят,а я занята дизайном ведьминой шляпки 48 размера Здесь,на бб,в последнее время,очень много постов вижу о вреде раннего развития,различные статьи непонятно кем написанные,репосты из Вконтакта и прочая ерунда.Я не хочу вступать в какие-то баталии,не вижу смысла,просто хочу написать пост зачем я занимаюсь развивашками,в каком ключе и чего ожидаю в дальнейшем.Конечно же,мы все не идеальны,но все хотим лучшего для своего ребенка,кто-то делает упор на одну сферу,так или иначе,кто-то на другую.У каждой мамы в голове есть некий план жизни своего ребенка,желание реализовать то,на что своей жизни не хватило.Это так,и чего скрывать правду.Но никто не идеален.Я вот,например,скрываюсь от поликлиники,не делаю прививок и не считаю социализацию среди сверстников чем-то действительно важным.Возможно,это обусловлено моим местоположением,и поэтому,и по ряду других причин,мой ребенок не пойдет в сад.Она пойдет или поедет за 40 км,скорее всего на балет и на фортепиано.Объясню почему.Она пойдет на балет потому что я не в состоянии адекватно преподавать танцы,хореографию и проч.,у нее в отличии от меня прямые ноги .Это юмор,если что.Так вот,балет-это эстетика,это прививание хорошего вкуса,это красивая фигура в будущем.Плюс я всеми силами хочу избежать народных танцев.Я нашла школу с 2 лет,запись уже идет.Теперь о музыке.Я не музыкант,только чуток пою,но нот я не знаю,могу подобрать по слуху "Кузнечика" или еще что-то несложное на синтезаторе,но ее я хочу научить всему,поэтому годам к 3 приглашу препода на дом,у нас есть соседка музыкант со своим фоно,везуха!Поэтому я вообще не заостряю внимание,хотя слух у нее есть,она копирует песни мычанием,но в ноты попадает.Я вот 7 лет проучилась в художке,а толку?Ну,я рисую,и что?Сейчас столько книжек типа "Как нарисовать зверюшку за 30 секунд",что все необходимые мамские рисовательные навыки можно почерпнуть из них.И если она не станет балериной или музыкантом,я нифига не расстроюсь,потому что Моцарта не водили на развивашки,а в 3 года он дал первый концерт.Вот такая эстетика и хореография.
Все остальное,в принципе,мне по силам,и лежать на диване весь день,пока ребенок путается под ногами,не зная чем себя занять,-это точно не мое.Глажка,стирка и готовка ведь когда-нибудь заканчивается,у вас ведь не рота солдат живет?Забросить вещи в машинку и картофанку в мультиварку ну никак не отнимает столько времени,чтобы не заниматься с ребенком.А вот телек,игры и планшет да,это занимает 90% моего "нерабочего" времени.Пока я сижу на бб,я параллельно смотрю какой-нибудь фильм,качаю карточки или развивашки на компе и готовлю задания на завтра для ребенка.Еще могу есть в это время.
Так же,с вечера,готова каша,обед,компот,одежда на прогулку для двоих.Ну чем еще заняться?Спать не могу,бессонница,да и "Сова" я заядлая.Ночь-это время дум и самокопания.
Так вот,о раннем развитии,которое так вредит и к школе все становятся одинаковые.ХРЕ-НО-ТА!Никто не становится одинаковым,мы с вами не одинаковые,мы не были одинаковыми в школе,просто кто-то пытается нас усреднить.Речь не о чтении в три года,просто люди рождаются неодинаковыми.Вообще,те,кто пишут,не различают понятий "раннее развитие" и "раннее обучение",утверждая,что мы калечим психику ребенка.Чем же?Песочницей из манки?Лабиринтами?Обводилками?Карточками???Раннее обучение-это зубрежка букв,слов и проч.,что мозгу ребенка пока недоступно воспринимать нормально.Раннее развитие же-это разница в том,как развивается ребенок,с которым занимаются от того(проекции) же самого ребенка,с которым бы не занимались,а не разница "А вот Ваня с третьего подъезда уже Онегина читает".Щас еще понятнее напишу.Есть мальчик Петя Иванов.Среднестатистический малыш двух лет.С Петей занимались и Петя знает два стишка наизусть,сам чистит зубки и застегивает пуговицы.В параллельной реальности есть такой же Петя Иванов,мама которого не считала нужным с ним играть,она купила ему машинки и за эти два года посмотрела 124 серии "Любовь всегда любовь",238 серий "О,жаркий бразилец Матео" и 367 серий "Любовь за виноградниками".Петя Иванов номер два до сих пор играет в машинки,писает в памперс и говорит "Бибика".Ранее развитие не сравнивает Петю Иванова с Васей Петровым,например.Каждый ребенок уникален,индивидуален и уже личность.Если с малых лет развивать его,он ответит интересом все более и более растущим,а не "-мам,отстань,я еще третий уровень "Танков" не прошел".Меня вот постоянно спрашивают и даже в личку пишут "Как показывать карточки,если не сидит/не смотрит/не интересуется".Да НИКАК!Надо найти что-то другое,миллион ресурсов для разгула фантазии.Посмотрите Pinterest хотя бы,столько идей для праздника детям и тд.Заинтересуйте.Попытайтесь хотя бы,прежде чем говорить "да это фуфло,да мы итак кошку и корову узнаем".Да кто спорит.Это не обучение,а просто развитие.Мозга,речи,пальчиков,физическое,эмоциональное.
Вот,посмотрите,как делать НЕ надо тут
Я ничего не жду взамен.Да,результаты есть,я их вижу,но я о них молчу.Потому что не для этого мы здесь собрались.И еще одно.Читала такую вещь в одном известном дневнике,мол,те,кто выкладывает занятия,они моют пол,насыпают сенсорную коробку,которую ребенок видит впервые,красиво ставят зверей и ребенка,фоткают и все убирают.Не знаю,как там другие,но мы занимаемся чем-то каждый день,фоткаю для вас я раз в две недели коробки или игру с карточками,чтобы ей не мешать.Я даю ей уничтожить коробку до полного ее высыпания себе на голову,если она этого хочет.Коробка с манкой,например,занимает от 20 минут до часа.
И вот мне всегда было интересно...ну не хочешь ты заниматься,ну пройти стороной наше сообщество,наши посты,чего ж ты читаешь тогда?Живи в своей параллельной реальности.Все окей,мы и слова никому не говорим никогда.
Так много еще хочется рассказать,но пост уже оччччень длинный,извините уж.
Еще только об оформлении праздников."Ой,ребенок не вспомнит"..как часто я это слышу.Если жить в таком ключе....можно из мешковины платья шить,и какашки тоже можно не смывать.Не вспомнит же.Я тружусь над альбомом (пора второй делать начинать),поэтому все даты,все праздники у меня красиво оформлены,пусть она смотрит фотки на здоровье и знает,что мама ее очень любит и пыталась сделать ее детство похожим на сказку.
Спасибо,что прочитали.Чуть позже сделаю пост о настенной визуалке с фотами.А пока картинка в тему: