Войти
Мама мальчика (9 месяцев), планирую беременность Ренн

про раннее развитие

Мама двоих (15 лет, 13 лет) Таллинн
Моё мнение таково. Даже если все сверстники уже освоили какой-то навык, и только ваш ребёнок отстаёт, не стоит его "натаскивать". Пусть он освоит что-то значительно позже, но САМ. И тогда само то, что он открыл это сам, сам освоил, даст в развитие ребёнка гораздо больше, чем тупо освоенный навык.
0
06.09.2013
Мама мальчика (13 лет) Москва
Согласна с вами! Мой голову уверенно начал держать в 4 мес. Все говорили, ой как поздно! Я даже на массаж его водила в 3 мес. Но массаж не помог совершенно и как ребенок созрел, так в 4 мес голову начал держать уверенно и крепко. Сейчас мы еще не сидим и я даже не заморачиваюсь больше.
0
07.09.2013
Мама двоих (13 лет, 11 лет) Ренн
ну мой в 6 только переворачиваться начал! а уже спустя месяц бегал по комнате сам (ну я преувеличиваю - но ползал, цеплялся за опоры и вставал точно). И теперь мы удивляем всех на детской площадке тут - никто не верит, что ему всего 9 мес. А я волновалась, что тормоз!
0
07.09.2013
Мама мальчика (13 лет) Москва
Вот-вот, мой даже попыток перевернуться не делал, а в 5,5 взял и при мне перевернулся, и опять и опять. Я больше таблицы развития ребенка не читаю! \:(((
0
07.09.2013
Мама двоих (15 лет, 13 лет) Таллинн
Бывает что ребенок не ползает, и когда подходит время ходить, его учат ходить, и этап ползания пропускается. Но Гленн Доман доказал, что при ползании развиваются определенные участки мозга, и у всех детей, которые не ползали или ползали очень короткий период, в будущем проявляются те или иные неврологические проблемы.
0
07.09.2013
Мама мальчика (13 лет) Москва
Думаю, что это все верно. Мозг созревает в своем темпе и не надо его торопить...
0
07.09.2013
Мама двоих (13 лет, 11 лет) Ренн
я тоже слышала, что ползание оч важно. Что этим развиваются участки, отвечающие за будущее ориентирование в пространстве. Вот я почти не ползала и у меня топографический кретинизм))) Так что на моем примере я поверила в эту версию))
0
07.09.2013
Мама двоих (15 лет, 13 лет) Таллинн
Не знаю насчет развития топографического кретинизма :)) , но я в это тоже верю на примере своего ребенка. К сожалению, я узнала об этом уже после появления всех проблем. Иначе я не позволила бы маме присаживать ребенка (я и так была не в восторге, но не хотела ее расстраивать), и пусть бы она у меня не ходила до двух лет, но я бы добилась того, чтобы она поползла (опять-таки, мы не то чтобы учили, но направление движения, так сказать, показали).Интересно, что мы тут говорим о таких базовых навыках, в то время как изначально я писала первый комментарий, думая об умениях типа пирамидку собирать. :)
0
08.09.2013
Мама двоих (13 лет, 11 лет) Ренн
ну по сути это же все об одном, хоть ползать, хоть пирамидку собирать. Мы говорим о ритмах развития, о пути, который проходит ребенок. Я не врач, и не знаю, можно ли ДОБИТЬСЯ , чтоб ребенок освоил какой-то навык, который ему несвойствен. С одной стороны дети некоторе научаются ползать, даже сидя все время в манеже, а другие не научаются, несмотря на "половую жизнь".  
0
08.09.2013
Мама двоих (15 лет, 13 лет) Таллинн
Я думаю, развития всех навыков, необходимых для жизни, можно добиться именно таким образом. Чтобы начать ходить, нужно научиться вставать. Чтобы встать, надо доползти до опоры. Значит, доползет.
0
08.09.2013
Мама двоих (13 лет, 11 лет) Ренн
да, а еще ведь к тому же , возможно, ребенок в это время просто осваивал другой навык!
0
07.09.2013
Мама троих (13 лет, 9 лет, 2 года) Москва
Отлично, очень хорошо написано! Я тоже внутри себя думаю, что чрезмерно активное "натаскивание" ни к чему... Помню мальчика (уже парня) из знакомой семьи... В 7 лет читал на пляже Достоевского, когда другие играли и купались, как положено деткам такого возраста. Итог - съехал по фазе, сейчас реально неадекватный человек... Все должно быть соответственно возрасту. Наша, правда, физически очень активна и любознательна, но я ее не натаскиваю, сама лезет везде)) И стараюсь умерять свой пыл научить ее чему-либо - все должно быть постепенно... А кстати, с какого возраста дают играть в сортер?
0
05.09.2013
Мама двоих (13 лет, 11 лет) Ренн
слушай, смешно, что ты спросила про сортер)) я как раз хотела написать - я купила (у меня шопоголизм начался, все для антуана покупаю без удержу) сортер. Так вот - пока рано))))! огого про достоевского на пляже в 7 лет big_smiles_280.gif  я сама читаю рано, но я-то читала детские книжки! ЧТО может понять даже самый умный ребенок в 7 лет в Достоевском?! бреееедда, твоя ранняя! но она сама такая, это совсем другое, это просто ее ритмы.
0
05.09.2013
Мама троих (13 лет, 9 лет, 2 года) Москва
Слушай, а когда? С года? Нам отдали, красивый, яркий... А всякие погремушки ей уже неинтересны, неваляшку и другие "движущиеся" игрушки пока боится, плачет и лезет на меня))) На юлу смотрит, но сама, конечно, не заводит, катать ничего не хочет по полу... вот что ей по возрасту нужно, ума не приложу))Да, Достоевский - супер, понятно, но не в 7-то лет! И я рано начала читать, но читала там Носова, Драгунского, ну понимаешь)) А не такие серьезные философские книги... Все-таки детство должно быть детством! С играми, купанием, смехом! Да, мою никак не удержишь! Характер, представляешь, свой независимый с рождения стала показывать (а так даже пиналась яростно внутри))) - у нас же до сих пор в РД очень туго пеленают. Так вот, медсестра ее так затянула, она давай возмущаться, двигать головкой в кювезе. И потом я уснула. Проснулась, глянула - а она смогла-таки кулачок высунуть наружу из туго затянутой пеленки! Так и торчал наружу у лица. И с тех пор всегда яростно сопротивлялась пеленанию, да я и не стала ее насиловать, спала свободно. 
0
05.09.2013
Мама двоих (13 лет, 11 лет) Ренн
ну пока в сортер можно играть просто по методу ослика Иаиа, входит-входит)) Просто как в коробочку. Моему это нравится. Но , правда, точно также ему нравится коробка из-под чего-то там, а не дорогущий сортер. Вообще про игрушки - Антуаше нравятся как раз коробочки очень сейчас. В них можно всякое клсть, греметь, а потом вынимать, что он и делает самостоятельно. Нравятся звуковые игрушки - он жмет на кнопки (на которые может нажать, не на все) и научился стучать по ксилофону. Ну и вроде все. Мячи не особо привлекают. Мягкие игрушки тоже не вызывают умиления. Одна только немножко выделяется из прочих. Машинку может покатать, но так уж, проходя мимо. Так что у нас пока в фаворе коробочки (включая ящики в шкафах - все разбрасывает)  и звуковые-музыкальные штуки. Вот написала и подумала скопровать это отдельным постом. Интерсно стало, как у кого! А про характер - это да, у тебя мадам боевая!!! Мой мне кажется в папу - внешне крепкий, но душа нежная как цветочек))))
0
06.09.2013
Мама троих (13 лет, 9 лет, 2 года) Москва
О, возьму на заметку)) Мягкие игрушки и у меня не вызывают умиления)) А с учетом аллергии моей и возможно дочиной, я их все раздала до родов))) Ксилофон тебе нравится? Тоже думаю взять.Да, у тебя нежный мальчик, я же говорю, Маленький принц )))
0
06.09.2013
Мама двоих (16 лет, 14 лет) Киев
хорошо написано :) надо поставить пометку "читать ВСЕМ" и желательно еще ДО рождения ребенка))) На самом деле мы как и наши мамы делаем все ради ребенка, ради его блага! только вот часто ли мы согласны с нашими мамами???)))Гонка за развитием это реально зло. Я кстати хочу почитать книгу Поллака "настоящие мальчики" и посмотрела интервью с ним и там он говорит в основном о том, что мальчики с каждым годом все меньше читают, хуже учатся именно из-за того что мы заботимся про развитие мозга и все меньше беспокоимся на сколько готов ребенок к определенным занятиям, на сколько он социализирован, долюблен, чувствует себя уверенным и довольным тем что происходит вокруг. Дети более замкнуты, у них больше стресса, информации и давления гораздо больше чем нужно ребенку дошкольного возраста. Мы стремимся отдать ребенка в кружки, секции и так далее и особо не заботимся о том чтобы нагрузка соответствовала возрасту - занят значит не станет наркоманом, не будет времени курить и так далее. 
0
05.09.2013
Мама двоих (13 лет, 11 лет) Ренн
Ой , Полин, очень заинтересовала. А у тебя есть эта книжка, скинь, если можно, пжл! Ты все очень точно написала. иногда бывает и так, что занятый кружками ребенок НЕ научается распоряжаться собой и своим временем и в результате, когда эра кружков отходит в прошлое, просто не знает, чем себя занять ну и далее по тексту (становися наркоманом и проч)
0
06.09.2013
Мама двоих (16 лет, 14 лет) Киев
я сама ее искала скачать или онлайн почитать но не нашла(((( как появится возможность так сразу закажу где-нить. 
0
06.09.2013
Мама двоих (13 лет, 8 лет) Москва
Nat, спасибо огромное!!!! Добавила к себе в закладки, буду перечитывать, когда накатывают моменты под названием "АААААААА, мой сын не умеет показывать пальчиком/собирать пирамидку/писать в горшок, а соседский Петя/Вася/Маша умеет".Безусловно, я стараюсь развивать Артемку, но я смотрю по его состоянию: у него хорошее настроение - занимаемся, не очень - не пристаю к нему (в последние дни погода у нас бееееее, настроение под стать погоде - ничем не занимаемся). А потом как прочту в ленте "моя дочь научилась собирать пирамидку", "мой сын различает 5 животных и безошибочно показывает их" и начинаются угрызения совести, что недозанималась.Так что, мой низкий поклон за статью!
0
05.09.2013
Мама двоих (13 лет, 11 лет) Ренн
Аня, я совсем не заслужила спасибо, тк всего лишь перетащила чужую статью. Но мне она тоже нравится и очень точно передает мои мысли. При этом у меня нередки припадки сравнения, как ты пишешь, кто там уже собирает пирамидку, ходит,говорит.....)))))
0
06.09.2013
Мама двоих (13 лет, 8 лет) Москва
Как это не за что?! За то, что нашла, выложила, что бы и мы прочли))) вот за это и спасибо))
0
06.09.2013
Мама двоих (13 лет, 11 лет) Ренн
super_smilies082.gif
0
06.09.2013
Мама двоих (13 лет, 10 лет)
оооо да! Как верно написано! С ребенком надо заниматься, но тем, чем он сам бы хотел заняться. Мне кажестя сидение на бб для многих мам как некий ускоритель. я прочитала, что у кого-то ребенок пошел в девять месяцев-значит мой отстает!! только сегодня прочитала пост мамы у который ребенок в год еще не ходит. але? это нормально! у него не окрепли еще все нужные мышцы, дайте малышу самому решать. А вот книжку в три уже поздно я так и не смогла дочитать, совершено не мое. да и как написано не понравилось.
0
05.09.2013
Мама двоих (13 лет, 2 года) Москва
Согласна. Тоже часто встречала на ББ вопросы мам, ребенку год, а он еще не ходит. Просто когда читаешь невольно начинаешь сравнивать, но я уже сто раз зареклась этого не делать. Недавно у меня был бзик с пирамидкой, но не хочет он ее собирать, не нагрызся еще ее вдоволь)))
0
05.09.2013
Мама двоих (13 лет, 11 лет) Ренн
в общем, хорошо, что наши детки развиваются нормально НЕСМОТРЯ на наши старания им помочь:)
0
06.09.2013
Мама двоих (13 лет, 11 лет) Ренн
я прочла В 3 уже поздно, просто из любопытства. Но прочитав. поняла, что не моё!!!
0
06.09.2013
Мама мальчика (13 лет) Москва
Наташ, спасибо за статью. Я полностью согласна и уже мы с мужем неоднократно это обсуждали. Будем развивать то, что само просится развиваться, а не через силу ребенка учить.
0
07.09.2013
Мама двоих (13 лет, 11 лет) Ренн
спасибо за спасибо)) Да, тут главное понять-заметить, "над чем работает"ребенок в даный момент и создавать для этого условия.
0
07.09.2013
Мама мальчика (13 лет) Москва
Да уж, не прозевать! )))
0
07.09.2013
Мама двоих (13 лет, 11 лет) Москва
заинтересовать попробовать и смотреть на ребенка, а не на соседского Васю, все правильно.. это больше нужно РОДИТЕЛЯМ,а не детям, раннее развитие. Вот реальная история есть, мама мальчика, педагог. Научился ее сын читать в 3 года! И начал через некоторое время заикаться. Привели к врачу и тот спрашивает: "Как дела? Что умеешь?", ребенок: "Читаю"... В-"А что читаешь?" Мал: "Газеты".Ты понимаешь? Потом вот мама поняла свою ошибку и дочь младшую уже воспитывала по другому.
0
06.09.2013
Мама двоих (13 лет, 11 лет) Ренн
бедняга в три года.. еще бы странно НЕ начать заикаться, почитав газету в три годика(. но вообще это правда, что в основном это родительская амбиция просто.
0
06.09.2013
Мама девочки (13 лет) Саратов
Наташа, очень хорошая статья! Спасибо. Многим будет полезна. И мне, в частности. Я иногда тоже тороплю время и Женьку - все кажется, что чего-то мы не умеем...
0
05.09.2013
Мама двоих (13 лет, 11 лет) Ренн
мне то не за что спасибо - это ж не моя статья. Но мне самой оч понравилась. И несмотря на то, что я согласна со всем, я сама все время сравниваю и тоорплю))))
0
06.09.2013
Мама девочки (13 лет) Саратов
Тебе спасибо, что дала нам возможность почитать ))
0
06.09.2013
Мама мальчика (13 лет) Полтава
Какая хорошая статья. Нужно дать нашим бабушкам, чтобы отстали от ребенка со своим горшком и книжками)Спасибо!
0
05.09.2013
Мама двоих (13 лет, 11 лет) Ренн
я согласна тоже со всем (хотя спасибо не заслужила, автор не я)). Но как я уже написала, я хоть и соглашаюсь в теории, а на практике сама и горшок, и книжки))))
0
06.09.2013
Мама мальчика (13 лет) Полтава
книжки порывалась читать, когда малому было месяца 4-6. Теперь он от этих книжек рожки да ножки оставляет...Поэтому только тряпочные или с клеенки. А стихи А.Барто производимые мной по памяти. ))) А вот с горшком - беда. Мне лень. У меня куча других дел, кроме как приучать ребенка (который совсем не готов) писать в горшок/раковину или еще куда. Лентяйка я) 
0
06.09.2013
Мама девочки (13 лет) Москва
Я так скажу, усиленное раннее развитие, особенно насильно, лишает ребенка детства. Когда еще просто жить, а не гнаться за оценками/знаниями/успевать/сравнивать и т.п. если не в детстве. 
0
05.09.2013
Мама двоих (13 лет, 11 лет) Ренн
очень точно - вообще соревнование штука опасная, лишает радости и непосредственности. Недаром дети могут себе позволить рисовать и творить по-всякому, а мы уже не позволяем себе. Ведь в системе оценок-сравнений мы не художники, не поэты и тд, значит, вроде и порисовать уже нет смысла.
0
06.09.2013
Мама мальчика (13 лет) Санкт-Петербург
Хорошая статья, как раз недели 2 назад прочитала ее в контакте. Согласна с ней. Рада, что прочитала сейчас, а не через несколько месяцев. Как раз начала понемногу заниматься с Яриком, и теперь знаю, что нужно создавать правильную почву для развития, а не гнаться за результатами. 
0
07.09.2013
необычное Во что играем

Похожие записи