Образование, или Делайте выбор! Эксперимент № 2. Обычная общеобразовательная средняя школа.
ДетиЭто уже вторая часть Марлезонского балета. Первая часть лежит тут.
Итак, сын до конца третьего класса предложил походить в обычный класс по программе «Школа России» (это важно). Ему было ооооочень интересно. Он попал в абсолютно другой для него мир.
Сидеть на уроках!! Отвечать у доски!! Писать в тетрадях!!! Получать оценки!!! Есть другие дети!!! Есть учитель в конце-концов!!
Ход эксперимента № 2.
Тут нужно отметить, что большая наша удача заключалась в том, что учитель попался совершенно спокойный или, я бы даже сказала, апатичный ко всему на свете - но это и было нужно. Ребенок мой пришел и понятия не имел, как писать в тетрадях (да-да!), как сидеть 40 минут на уроке, что значит делать то, что говорит учитель и, разумеется, домашнее задание! Одно дело мама с тобой занимается, и совсем другое в школе. И учительница абсолютно никак не реагировала на это (ей бы в Монтессори систему!!!), она просто спокойно ему все объясняла и показывала - без комментариев как в адрес ребенка, так и в адрес «Кассиопеи».
За два месяца (сентябрь и октябрь) он отстал и получил первые своей жизни оценки. И это были двойки и тройки. И тогда у него появилась еще одна цель, помимо эксперимента, - стать лучшим учеником. Ох уж мне эти оценки!!!!
День ребенка выглядел следующим образом:
С утра и до 12,45 - школа.
Обед - дома.
Домашнее задание 25 минут, прогулки.
Далее спортивные секции.
ВЫВОД. Долго ли, коротко ли, к 3 четверти он понял принципы и хитрости школьной жизни, выровнялся по всем предметам, а к 4ой стал лучшим учеником. И в мае заявил мне, что ему так учиться очень скучно.
А когда я по старой памяти на спортивных сборах взялась его протестировать по основным предметам, то он был еще и неприятно удивлен, что его пятерки не отражают его знаний. Точнее отсутствие знаний. И тогда.......отправляемся на страницу эксперимента № 3.