Сценарий квеста из игрушек, которые есть рукой
Первый квест я предложила Яне в день рождение. Он стал гвоздем «деньрожденческой» программы. Это вариант игры с игрушками, которые есть под рукой. Суть в следующем: - придумываем историю с игрушками, закручиваем сюжет и предусматриваем препятствия, которые преодолеваем при помощи решения заданий.
Оказывается, подобные квесты можно проводить хоть каждый день. Единственное требование - наличие фантазии у мамы. После удачного опыта мы практически через день начали их практиковать.
Для примера я приведу конкретный сценарий. При наличии 10 минут времени и фантазии его можно изменить под любой набор игрушек или вообще придумать свой. Среди гостей у нас не было других детей, но, думаю, решение заданий квеста небольшой группой детей было бы еще интересней.
У нас главной героиней квеста была мама ежиха. Вообще на эту роль подойдет любая другая игрушка. Основная цель - помочь маме ежихе попасть на день рождение к ежонку. День рождения празднуется в детской - комнате2. Чтобы туда добраться надо выбраться из гостиной - комнаты1 и преодолеть все препятствия на своем пути.
Исходные данные на начало квеста: Комната1 с закрытыми дверями. На видном месте в комнате1 необходимо разместить стакан с водой, игрушечную лейку, башню в которой можно спрятать ключ (у нас была башня из лего толщиной в 4 кубика с оконным блоком на верхушке, в который хорошо помещаются ключи). Также нужна сумка, контейнер или пакет для реквизита. Туда я положила - яблоко, фигурку зайца и еще пару предметов для усложнения выбора. В коридоре за дверью комнаты1 размещена фигурка волка. Под дверью комнаты2 - медведь. В ванне в лодочке плавает еще один персонаж. В комнате2 за столом сидит ежонок, у которого день рожденья, и его гости. Еще из реквизита потребуются тапочки или листы бумаги, чтобы не уколоть ноги о «колючки». Пол в коридоре можно посыпать конфетти, которое будет имитировать колючки.
Задание 1. Я объяснила, что мама ежиха очень хочет попасть на день рождение к ежонку. Тут ежиха вспоминает, что перед тем как отправиться на день рождение ей надо полить цветы. Задаю вопрос, что надо для полива цветов. Яне вспомнилась лейка, «случайно» попавшая на глаза. На вопрос, что еще надо для полива цветов, Яна вспомнила про воду и хотела кинутся на кухню. После инструкции искать воду где-то рядом, обнаружила, заранее подготовленный, стакан с водой. Затем вода была перелита в лейку и политы цветы. Кажется, теперь пора отправляться на день рожденье.
Задание 2. Мама ежиха вспомнила, что выйти из комнаты нельзя потому, что злой волк замкнул все двери. Но мама ежиха слышала, что ключик от этой двери спрятан в какой-то башне. Выдаю инструкцию искать башню. Башня обнаружена, ключик найден. Межкомнатные двери у нас на замки с ключами не закрываются, поэтому ключи я взяла от других замков. Я просто объявляла, что двери закрыты - демонстративно потянув ручки «не могла» их открыть. Когда добывался ключик, подносила его к дверной ручке и делала движения, имитирующие вращение ключей в замке. Яна захотела сама отпереть дверь, когда нашла ключик. Я ей показала, как отпирать понарошку. Она это приняла и начала сама делать характерные открывающие движения держа ключи в руке.
Задание 3. Оказывается выходить в коридор опасно, потому что за дверью злой волк. Надо придумать чем его можно отвлечь или задобрить. На помощь снова приходит мама ежиха. Она рассказывает, что у нее есть сумка со всем необходимым и советует заглянуть в неё и найти там что-нибудь подходящее, что может заинтересовать волка. Перебираем все содержимое сумки и выбираем зайца. Зайца Яна кинула в коридор. Волк больше не представляет опасности, так как его внимание занимает заяц.
Задание 4. Волк обезврежен, можно двигаться дальше. Но не тут-то было. В комнату2 все еще нельзя идти. Волк по всему коридору разбросал колючки, поэтому нельзя наступать на пол. Надо что-то придумать, чтобы не поранить ноги. По своему сценарию я недалеко разместила тапочки. Тут Яна проявила фантазию, взяв пару листов А4 и положив их под ноги, она начала скользить.
Задание 5. Подойдя к двери в комнату2, обнаруживаем мишку1, который говорит, что у него плохое настроение поэтому дверь закрыта, и никто не пройдет. Начинаем вспоминать, что любит мишка. На слове мед, я предлагаю взять с кухни меда и принести мишке1. Идем на кухню, накладываем мед в миску, кормим мишку1 медом.
Задание 6. Теперь мишка1 не против нас пропустить в комнату2, но она «заперта» на ключ. Очередное задание найти ключ от комнаты2. Из рассказа мишки1 выясняется, что мишкин друг забрал ключ, пошел умываться и до сих пор не вернулся. Идем «туда, где умываются». Осматриваем ванную в поисках мишки2. Обнаруживаем плавающую в воде лодочку с другим мишкой2.
Задание 7. Достаем мишку2 из воды и спрашиваем о местонахождении ключика от комнаты2. Он рассказывает, что обронил его в большую кучу каши. Размышляю вслух, где же у нас много-много каши можно встретить. Мишка добавляет, что там настолько много каши, что в ней маленькие зверюшки купаются целиком. Яна понимает, что речь идет о сенсорной коробке под кухонным столом, идет на кухню, открывает коробку и неуверенно начинает искать ключ в крупе. На дне коробки находится ключ.
Задание 8. Вроде путь завершен, но мама ежиха, вспоминает, что у неё не приготовлен подарок. Я предлагаю посмотреть, что может заинтересовать ежонка из содержимого сумки с реквизитом. Снова перебираем её содержимое. Их подходящего обнаруживается магнитный праздничный пирог.
Яна «отмыкает» ключиком комнату2, входим и поздравляем ежонка с днем рождения, дарим ему подарок. Ежонок и мама ежиха поздравляют Яну и тоже дарят ей подарок.
Еще больше интересного смотрите в моем дневнике.