Чтобы не забыть)
Мой малышНаши новые умелочки
Выпили 3 бутылочки Пантогама. Сейчас начали пить Мексидол (все пьем по назначению врача. Это лекарство будем пить месяц). Стал не таким гиперактивным. Проявляет интерес ко всему новому. Стал долго листать книжки (у нас их очень много), иногда на своем вслух "читает"))) На горшок не просится, но сам 2 раза бежал, взяв с собой книжку и прям в штанах писал. Главное направление было выбрано правильно, а в штаны ну да ладно) Вообще 2 недели дома сидим и он и от режима отбился и от горшка и от рук)))
- Говорю :"Денис, пошли писать в горшочек?". Если хочет писать, то берет меня за руку и ведет к горшку, говоря "пись". Если мама не предложила, то потом сама виновата будет)))
- Спрашиваю: "Где Денис?". Тычет в себя и говорит "Дись". Правда так было всего пару раз, но мама продолжает учить.
- Пару раз было "Дя", что означало "ДАЙ" и так руку поднимает в сторону того, что душа требует и так пальцами прикольно перебирает. Сейчас и "дай" и "на" одним словом "НЯЯ". Причем таким басом, я все время пытаюсь сдержать смех (ну очень смешно у него получается.
- "Мама" почему-то у него "мими" и никак иначе.
- "Сё" - это сок.
- "Пи" - пить.
- "Усё" - все (законченность действия).
- Любит очень рисовать. Пробовали и карандаши и мелки и фломастеры. Но больше всего Дене нравятся краски/гуашь. Знает, где все его "хозяйство" лежит. Просит достать. Сам берет альбом, несет на свой стол и ждет.
Рисовать может долго. Один раз 47 минут сидел!!! (для нас это рекорд). Научился рисовать полоски и теперь только их и рисует)
- Набор доктора наш фаворит. Правда половина уже поломана, но любит. Молоточком сначала себе по коленкам стучит, потом уже по зрителям пройдется. Лопаточкой горло себе проверит, потом и остальным достанется. Но самое интересное - это градусник. С серьезным видом пытается его себе под майку засунуть (т.к. дома холодно и он в теплых кофтах, не всегда удается). Потом серьезны видом смотрит, чего он там намерил)))
Полюбил кинетический песок. Может просто в курах его перебирать. кучи руками строит. В машину грузит. Вот на днях начал в формочки его сыпать, потом переворачивает, стучит и вуаля) Тоже знает, где лежит и просит, если хочет поиграть. Тесто для лепки тоже "идет" у нас, но не так часто. Лепить не хочет. Но разминает в руках, скалкой проходится по нему и фигурки делает. Сегодня попробовали в рабочей тетради позаниматься. Я ему шарики скатала, а Дениска пальчиками мял их. Делали у мухомора на шляпке кружочки (фото ниже будет). Доска, которую нам сделал папа, носится из одного угла в другой. Может ковыряться в ней очень долго. И конечно все это сопровождается музыкой со звонка( который установлен на доске). Губная гармошка - моя радость. С помощью нее я научила сыночка дуть. С каждым разом все лучше и дольше) Умный телефон уже знает наизусть. Гитара тоже музыкальная (один раз даже на улицу с ней ходил, так не хотел оставлять ее дома). Ну и самая любимая вещь - это орган. Нам его подарили на 1 годик. К данному моменту, половина кнопок не работает ( сынок приложил свои усилия, но тем не менее все, что работает, играет каждый день). Ну и наш мальчик. Я поняла, что если дете видит наглядно, то он запоминает. Поэтому каждый день мы по чуть-чуть учим части тела. Сначала Денискиным пальчиком показываю на мальчике, потом на нем. Показывает через раз (т.к. видимо "достали" с глазками-носиками и т.д.), но понимает все. Иногда может психовать (если я от него не отстаю), то покажет все, что я прошу со злостью и убегает по свои делам. Почему такая "нелюбовь" я не знаю.
- "Би-би " - машина.
- Показывает все пальчиком. Начал прям тыкать.
- Любит смотреть в окно. Но мне кажется, что он скучает по садику, улице.
- Всегда ложимся спать с фонарем))) Тычет на улицу на фонарь "ы". Говорю: "Фонарь тоже ложится спать". Еще пару минут потыкает в него и засыпает. Если ночью просыпается, то сидит и смотрит на фонарь и периодически пальцем в него тычет)))
- Полюбил животных. У нас их не много, но мы с ними периодически играет. Штук 5-6 уже знает, в общей куче находит и так интересно произносит, как они говорят. Я повторить даже не могу.
Также вкладыши животные знает наизусть. Заказала еще такие вкладыши только на разные тематики. Раз сынульке они приглянулись, будем дальше по ним учиться.
- Шнуровка так и не интересна нам. Может минуты 5 от силы посидеть и убегает. Но далеко пока не прячу.
- Книжки. Смотрю в интернете, в книжках, стараюсь взять от туда все, что было б интересно Дениске.
К энциклопедии он не так рьяно относится, но иногда листает ее. Не так она ему интересна.. (потом другую куплю ему, т.к. если честно мне она сама не по душе). Очень хорошая книга по логопедии. Там много всего и на разные возраста. Много пальчиковых занятий для маленьких. Но моему это не интересно. Рассказываю стишок, с пальчиками его, он не то, что не повторяет - ему это не интересно вообще. Книжка "Одеваюсь сам" - очень нравится. Но нам не повезло чуток, самая первая молния и заедает. Учится по ней.
- Пописал, взял в руки горшок и бежит с ним в ванну, выливает содержимое. Потом с гордостью, ставит горшок на место.
- Знает где и что лежит. Причем без разницы: его , не его)))
- В книжке не хочет ничего показывать и запоминать. Я пошла на хитрость. Решила сделать ему лото из 2-3 картинок. Ему понравилось. С интересом все карточки расставил туда, куда нужно. Тогда я взяла и сделал лото с теми картинками, которые в книге. Он расставляет карточки очень хорошо. Пошла дальше на хитрость и сделал одно поле черно-белым, а в руки дала цветные карточки. Тоже справился без ошибок ттт. И результат есть, в книжке показывает теперь те картинки, которые не показывал.
И так мы теперь страницу за страницей изучаем все. Если не идет, то на помощь нам лото. Учимся в игровой форме. По сути, не важно как - главное, что есть результаты.
Мой Дениска - самый хороший, любимый, умненький мальчик!!!