Почва
Игры с детьмиЗанятие от Светланы
На прогулке разбирались с объектами, являются ли они природными или рукотворными. В прошлом году мы проводили с Сашей занятие по конспектам Марии (earlystudy), поэтому с этим справились легко (еще очень любим природоведение от Шишкиной школы. Там в первых сериях эти вопросы затрагиваются). Рассматривали дорожки, по которым ходим, разговаривали как они появились
Поговорили про листопад и про то, куда деваются листья. Вначале Саша не очень хотела думать и сказала, не знаю, вместе порассуждали, что будет на месте этих упавших листьев в следующем году. Потом она сказала, что листья уходят в землю, подвела ее к слову перегниют. Вспомнили бабушкину дачу, компостную кучу, куда Саша сама траву приносила...
Показала карточку из распечатки и спросила, что общего у этих предметов. Саша сказала, что это растения, чтоб они жили, им надо пить воду, солнце... Чтоб растение долго существовало, ему надо расти в почве (в воде срезанные цветы быстро погибают) Побежали поливать свои пересохшие домашние растения
Потом поговорили про лужи, куда они деваются на земле,на асфальте
На прогулке выкопали несколько травинок. Одну посадили в почву, другую в песок, а третью поставили в воду. Наблюдали изменения за неделю
Дальше стали разбираться, из чего состоит почва, раз в ней так нравится растениям (бросали землю в воду-наблюдали за пузырьками, смотрели как образуется конденсат в стакане, накрывающем землю, поливали домашние растения с взрыхленной землей и уплотненной - смотрели, где быстрее просачивается вода, рассматривали землю под лупой, но не очень удачно, по-моему Саша разные частички так и не разглядела)
Недавно на прогулке видели бегающего по полю крота, вспомнили, как он искал свой холмик, что ничего не видел и бежал к людям (думала, что это была не взрослая особь, но интернет подсказал истинные размеры) Девочкам эта встреча очень запомнилась.
Поговорили, какие животные еще обитают под землей, хорошо ли они видят, чем питаются. Рассказала, как дождевой червь помогает делать почву, что их специально разводят (мы ездили на ферму и хозяин как раз нам показывал свою кучу, заселенную специальными червями, думала, что Саша этого не помнит, это было года 2 назад, но нет, все запоминает)))
Рассказала Саше историю про мальчика, обидевшего червяка, и предложила побыть иллюстратором
Приносит и говорит: это веселый сад и девочка, я всегда девочек рисую (видишь, даже треугольник нарисовала, чтоб понятнее было....), червяка лепить-рисовать не буду (она их недолюбливает), и так понятно, что они в земле ползают. И еще, я тут подумала, ну и что, что один червяк обиделся, их в земле же много, сад не может загрустить из-за одного червяка (грустный сад соответственно тоже не стала рисовать, такого ведь быть не может)
Говорю, что рисунки хорошие, все логично, но ты же иллюстратор, была история, которую надо было нарисовать. Саша мне предложила нарисовать грустный сад самой, если это так нужно) А лучше, говорит, пойдем книжку про червяка тогда уж почитаем и принесла Суперчервячка
А это то, что стало с распечаткой природных и рукотворных объектов спустя 3 дня
Как итог этого занятия, Саша вспомнила про свой личный цветок и полила его (частенько забывает, но цветок держится уже полгода, хотя здесь скорее моя вина, надо поставить его ниже)
Извиняюсь пред Светланой, нет фотографий с опытами, младшая почистила мне телефон, как же я была расстроена (фото месяца так за 2 последних),пока так и не восстановила
Поскольку рисунки тоже перефотографировала через несколько дней, Саша уже успела веселый сад сложить в конверт, сказала бабушке письмо хочет отправить