9 лет

А как вы думаете?

Негативное влияние гаджетов, развивающих мультиков. Причем не только в плане, что ребенок с планшетом, но и то, что родител мы в нем же в свободные минуты,привыкшие мысли выражать не речью, а печатаньем слов. Ребенку нужно много петь, много с ним разговаривать, много гулять на улице, посещать разнообразные места,чтоб было много впечатлений. Книг сейчас огромное количество, но их же нужно ребенку читать. Из всего нашего огромного двора читают детям человека три, именно читают, много, выбирают книги по отзывам, записаны в библиотеку. И дети всех троих отлично разговаривают, лучше, чем некоторые дети, которые старше на год. У остальных дома есть книги, но какие: музыкальные, с кнопочками, со звуками, книги-игрушки. Из всех правил есть исключения, и наследственность свою роль играет, но в целом это правило есть: много петь и много читать, пополняя пассивный лексикон ребенка, и он заговорит сразу, как будет готов речевой аппарат, но вероятно, что вовремя и без задержек. Ну и развитие мелкой моторики.
19.05.2015
на мой взгляд: 1. раньше с детьми до 3 лет и более мама дома не сидела и ребенок в социуме был вынужден давать понять, что он хочет или не хочет. А мама-то всегда поймет, что он хочет, поэтому большой необходимости напрягаться деть не испытывает в объяснениях.2. согласна, что гаджеты влияют на торможение, но вот так, на мой взгляд, родители постоянно онлайн, а ребенок сам по себе(мало с ним общаются в диалогах). книги-то может и читают, но это просто прослушивание, наполнение словаря, надо вести диалог(или, как меня научили, совместное чтение. например, я часто читаю книгу или по памяти стихи Барто, и последнее слово не произношу в строчке, таким образом вынуждаю сто раз слушанный стишок заканчивать дочке " наша таня громко-я говорю, плачет-дочка..." и т.д.3. возможно на уровне беременности мамы мало общаются, говорят с людьми ( в силу опять же компьютеров и т.д.) общение между людьми все чаще методом переписки, смс и т.д.. ребенок в утробе не слышит активной речи, и формируется, скорее всего, представление, что в мире, где он появится, особо говорить и не надо, есть другие способы общения... как-то так. Я заметила: у общительных мамочек, дети быстро говорить начинают....я к таким не отношусь и поэтому очень переживаю за дочь, она-то у меня по характеру своему и нраву ух какая общительная))). а говорит не очень, вот всячески теперь исправляем ситуацию.4. наличие старших братьев и сестер.если таковых нет, то и развитие ребенка и его речь тормозит...
18.05.2015
Я тоже замечаю, что дети сейчас ооочень поздно начинают говорить. У меня у старшей дочки в садике детям больше трех лет, многие говорят еще ооочень плохо. У младшей в яслях вообще никто, кроме нее, свободно не говорит, большинство вообще не говорит. Вместе с тем я с советских времен помню норму, что в 2 года ребенок должен разговаривать предложениями из трех слов минимум, и большинство детей раньше этой нормы начинали говорить.Я думаю, что причина в том, что раньше жили более большими семьями, в коммунальных квартирах или с бабушками, и в семье в целом больше родители и другие члены семьи между собой общались. И ребенок постоянно в языковой среде, причем не адаптированной, а реальной, и коммуникативная функция языка сразу понятна. А сейчас ребенок целый день вдвоем с матерью, отец на работе, вечером родители каждый в своем планшете, парой фраз перекинулись. А то, что мама ребенку книжку полчаса почитала или "уси пуси" в течение дня говорит, так это разве полноценный разговор.. мне кажется, он особенно ребенка и не мотивирует к речи, все равно заори — мама и без слов поймет, что надо дать.
18.05.2015
Да, что-то в этом есть. Мы с сыном вдвоем, муж утром часик с нами и вечером сколько получится. Но на площадки же ходим, в гости к бабушкам/дедушкам ездим) В Монтесори ходили... да есть от куда получать словарный запас. Единственное мое упущения — это на каждое тыкание пальцем я давала желаемый предмет. Но все равно называла "Изюмчик хочешь? пить? кушать? на окно?" и т. д. Думаю можно было бы повторять за мной. Или хоть "да" или "нет" говорить. А то "угу-угу" в ответ
18.05.2015
Возможности-то есть, а мотивации, наверно, нет. Раньше дети в ясли шли в 1 год, поначалу бессловесные. Но в яслях без речи тяжело, волей-неволей надо как-то объясняться, и на второй год ребята уже говорили. При этом они еще друг за другом тянутся. Это примерно как с горшком, один ребенок дома с мамой до двух, а то и до трех лет никак не может понять, зачем он нужен, горшок этот. А в саду 90% детей в первую же неделю овладевают этим искусством, хотя современные теоретики говорят, что это возрасте 1-1,5 лет невозможно.
18.05.2015
нас тоже в садик отправляют, там мол быстро разговорится)
18.05.2015
Нет у наших деток никакой задержки, это совсем другое поколение, чем было 20-30лет назад. Если конечно диагноз не установлен врачами, все остальное это бред мамочек, которым нечего делать, начитаются у подружек про развитие их детишек и начинают сравнивать и считать свое родное дите недоразвитым..но ведь все дети разные, у каждого свой путь развития.) сейчас век технологий, и как бы мы не пытались их оградить от телевизора и различных гаджетов они все равно находят способы ими пользоваться) раньше отдавали в сад с малого возраста, а сейчас повела в гкп, думала другие детки разговаривают и моя дочь разговорится, а в группе говорят нормально только близнецы, которым летом три будет, а остальные такие же как и мы "разговорчивые")
18.05.2015
Врачи найдут диагноз — не сомневайтесь( Хоть гиперактивность которую до 5 лет не ставят, а все равно напишут. А что ж, зря приходили? А еще лекарство какое-то обезательно надо написать. Пускай родители мучаются дать или не дать...У нас во дворе как-то большенсво говорит уже, причем предложениями. От этого еще обидней. Многие выросли с планшетами и прочими гаджетами и все равно ходят, поют песенки с мультиков. Понимаю что у каждого свой путь развития но почему же в одних он легкий, а в других так сложно преодолимый?
18.05.2015
Про врачей вообще отдельная тема, хотя нам тьфу тьфу диагнозов страшных не ставили, но знаю как у них легко и просто все ставится, а ты потом кушай успокоительные и не спи ночами от переживаний. Кстати во дворе у нас тоже многие ровесники и кто старше на 2-3 мес болтают, поют, но я в этом плане настроена по-другому: "все детки индивидуальны, придет время и новая умелка появится и у нас", и вы давайте веселее, вы же не одни такие неразговорчивые пока что!☺️
18.05.2015
Да нет у наших детей никакой задержки в речи) Раньше у врачей в бумажках было написано, что ребёнок должен начать говорить не позднее трёх лет, сейчас у них всё поменялось и написано, что не позднее 2,5Только вот дети об этом не знают))))
15.05.2015
Да, сыну гаджеты даю редко, постоянно вместе гуляем, играем, путешествуем, постоянно разговариваю с ним (с рождения), всё объясняю, все предметы называю итд итп. Плюс и мелкую моторику с раннего детства развиваю (с начала прикорма, с 6,5 месяцев примерно, выкладывала ему еду кусочками и он её сам со стола хватал, ну а потом в ход пошли крупы итд). Книги постоянно читаем. Слова хорошо говорит и видно, что с каждым днём всё лучше и лучше. Например, раньше котик был "мяу", теперь говорит чётко "котя". Ну и так во многом. Но предложениями не говорит. Я не парюсь и события не тороплю, специально что-то не развиваю, акцент на развитие речи не делаю. Заговорит он ближе к 2,5 годам, не остановишь)) Особенно сейчас летом все дети разболтаются. Будут босиком по дачам и деревням бегать и сразу болтать начнут)
15.05.2015
Во, забыла написать. Младший брат мужа начал разговаривать в 1,5 года примерно (он ходил в детский сад), муж в сад не ходил, начал разговаривать после двух лет, двоюродный брат мужа (ему сейчас 33 года примерно) начал разговаривать после 2,5 лет (до сих пор любит поболтать)))) Так что у всех всё индивидуально.
15.05.2015
нас тоже в садик отправляют, обещают что там быстро разговорится)
17.05.2015
нам как раз говорят что до 3, даже 3,5 физиологически молчание может быть в нормеэто если других проблем нет (типа аутизма, с. дауна)
16.05.2015
Ну вот поэтому надо расслабиться. Больше общаться, играть, читать и ребенок сам заговорит в свое время
16.05.2015
очень надеюсь на это, но тревога постоянно есть...
17.05.2015
Да ладно вам. У вас у ребёнка есть признаки аутизма? Думаю, что нет) Так что всё придёт в своё время! Не гонитесь за стандартами)
18.05.2015
нет никаких призднаков) хотя он с детками не любит играть( но тут больше хорактер роль играет
18.05.2015
Ну у меня сын тоже с детьми играть не особо любит. Ну со сверстниками.Это была, наверное, одна из главных причин, почему мы от сада отказались) Нафига нам сад, если ему социализация не нужна сейчас?) С сентября пойдём в Дом Творчества на занятия "Кроха". Там у них и фитнес, и музыка, и рисование, и логопед. И мама рядом) А ближе к весне мамы начинают выходить в коридор и дети сами занимаются (ну кто может). Типа подготовка к детскому садику.
19.05.2015
ну вот я в 2 года говорила очень хорошо предложениями (в дневнике у мамы записано), и другие родственники/знакомые знают, что в 2 уже говорили очень хорошо.а сын в 2 года только начинает разговаривать (хотя по наследственности должен был уже во всю)
16.05.2015
У всех все индивидуально. 
16.05.2015
все равно сейчас речь позже развивается, если посмотреть на большинстводаже читая Чуковского от 2 до 5... у него явно описано более раннее развитие речиа он ведь обобщал материал, собирал от многих детей 
16.05.2015
Раньше в годик в сад отдавали, а сейчас многие раньше трёх лет в сад не отдают. Тут тоже много факторов: ходит ли ребёнок в детский сад, первый ребёнок или второй (обычно вторые и третьи дети начинают говорить раньше, чем первенец) итд
16.05.2015
я первый ребенок, до 4 лет в сад не ходилавсе индивидуально
16.05.2015
у нас точно так же( и муж рано начал, и я в два предложениями говорила а Ярик мало слов и плохо произносит(
17.05.2015
Почему, нам врач говорил что в норме молчание может быть до 3,5 лет. А вот логопеды еще 10 лет назад раньше 4 лет не брали, а сейчас с 3 начинают работать так как пошла тенденция что детки поздно и плохо начинают говорить...
17.05.2015
Сейчас пошла тенденция "гонки между родителей". Все гонятся за ранним развитием, пытаются в 4 года научить читать, в 1,5 разговаривать итд итп. И ни дай бог ребенку что-то не умет делать. Моментально к неврологу на уколы отведут.
17.05.2015
Мы в 2.5 были у невролога на консультации из-за не четкой речи ребенка. Он сказал, что ранние методики развития, карточки и прочая информация была излишняя, якобы мозг, работал не над тем, что нужно было именно в тот момент. И если он в два научился считать, знал цвета всех животных и еще много чего, то это должно чем-то компенсироваться, например речью. К трем он выговорился. Но это только одна из теорий одного невролога. Якобы очень много информации.
14.05.2015
У нас как раз тот случай когда ребенок до двух научился считать до семи, знал половину алфавита. Цвета, формы, животные после года показывал. А с речью туго, 2,3 уже...
15.05.2015
ну может в чем-то невролог был прав. 
15.05.2015
я думаю что єто в первую очередь гаджеты. дите в кроватке или качалке какой нибудь сидит за планшетом, а мама в компе тоже. и папа там же)) результат ребенка за планшетом — он настроен тлько на восприятине а не диалог, плюс часто маняющася картинка утомляет и чрезмерно нагружает психику.  или годовас в коляске по два часа ездит по кругу в парке а мама музыку слушает и по телефону болтает, потому что "ну он же маленький, о чем с ним говорить". ну откуда ж он научится чем то ....про развивайки все вспоминаю либо когда — машка из соседнего свою дочь уже водит, либо когда уже логопедические проблемы. а надо с раннего возраста игры по возрасту. инет позволяет. дома можно обеспечить атмосферу не хуже. очень четко видно когда с детьми занимаются чем то по возрсту возможным а когда нет, даже по маленьким. Личный пример: я сидела и читала 2х недельному дитю книгу, потому что у меня только комп (и до сих пор) а мне проще было лежать и кормить чем идти в др комнату сидеть за компом. при чем книги серьезные, для себя. только мес к 4м  я перешла на детские. плюс я знаю кучу детских потешек, песен, мое личное достижение — 30 минут не повторяющихся русских колыбельных. плюс ребенок всегда со мной — слинг, контакт кожа к коже, сиська тут же, разные ситуации где он видит поведение мамы, слышит речь, и еще я как чукча ходила все расказывала и показывала. плюс очень много внимания я уделяла мелкой моторике. результат на лицо — в 1,6 ребенок четко говорил слово собака, в 1,8 заговорил короткими но меткими предложениями. в 2 г уже первые стихи. мультики кстати я где то только с года начала показывать и то определенные и мало времени. хотя роды у нас сложные, стремительные, ребенок с кефалогематомоой, предполагали врачи даже возможную задержку развития даже на этом фоне. 
14.05.2015
вот еще один личный пример: я читала очень много старшей дочери, а младшая всегда при нас, те слушала с рождения, потешек, стихов и песен я знаю множество, говорю с ребенком постоянно, побуждаю к диалогу, рассказываю про все, каждое действие комментирую тоже с рождения. В слинге с месяца до практически 2х лет, на груди до сих пор, лепим, рисуем, ковыряемся в песке, крупе и тп. Никаких специальных методик раннего развития, только то, что положено по возрасту. Ребенок не говорит, точнее речевая активность высокая, но  это все лепет (неразборчивые сочетания звуков) либо слова — заменители (ав-ав? ням-ням, мяу и тп)К слову, роды без осложнений, в срок, безмедикаментозные.Вот почему она не говорит, я не пойму
14.05.2015
ну тут я бы поспорила. она же говорит все таки, просто не на русском а на детском.  значит грубо говоря мозг еще зреет до  речи или как вариант нет большой необходимости — из серии и так понимают)
14.05.2015
ситуация похожая и я тоже не пойму(
15.05.2015
Я сказки начинала читать на последних месяцах беременности) гладила живот и читала. Планшет не даю, телевизор ограничиваю. Роды не сложные. В Монтесори с 1,7 ходим. До сих пор хожу как "чукча" показываю
15.05.2015
вот тоже думала об этом, пока не придумала почему...
14.05.2015
и что же придумали?
14.05.2015
мне кажется, дело глобальнее, чем гаджеты, ходунки и интерактивные игрушки..может, это следствие акселерации, которая началась в 20ом веке. теперь дети развиваются физически быстрее, рост у них больше, чем в прошлом.акселерация сейчас приостановилась (дети уже не увеличиваются в размерах все больше и больше), а вот ее влияние на мозг остается..и он не успевает за телом, отсюда задержка речиеще вариант — огромная информационная нагрузка в современном обществе, мозг не успевает ее переработать
16.05.2015
что-то в этом есть... у нас рост 102 уже)  физически очень хорошо развит, врачи подтверждают что мелкая моторика тоже хорошо развита)информации много это да) мы даже игрушки перестали покупать — очень много уже и с разными функциями. Телефон/планшет/ноутбук пока под запретом — не играет. Мультики правда смотрит, но в наше время запретить ТВ — это из грани фантастики)
17.05.2015
Да версий вообще уйма на эту тему существует.Каждый верит в ту,в которую ему удобно.Ну мое собственное имхо-у мамы сейчас куча "помощников" во всех сферах жизни появилось(всякие гаджеты,"ходунки/прыгунки",всевозможные развивающие игрушки,кардинально отличающиеся от тех,что были еще 30 лет назад,да много всего...),ребенок нового поколения быстрее понимает,то что хочет понять,у него меньше мотивации к речи.Мама ведь довольно быстро улавливает и удовлетворяет его потребности в еде,познании,движении.Сейчас многое изменилось.Это просто уже другие дети.Никого не пытаюсь в этом убедить,просто делюсь размышлениями)
14.05.2015
да, в этом есть мое упущения — на каждое тыканье пальцем я тут же называла предмет или давала то что он хочет) но что мешает ему тоже называть предметыДети сейчас другие 100%. Это подтверждают и врачи и воспитатели и дедушки с бабушками. Но почему — ответ я найти не могу
15.05.2015
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
С чем в песок ходите?