Анастасия(@azygera)
9 лет
Ребёнок молчит. -Инструкция к действию
ГоворилкиУважаемые мамочки!хотела поделиться с вами пусть небольшим , но опытом. Моему сыну 2.4 почти. Но из вразумительных человеческих слов в нашем багаже только мама и куча звукоподражаний и слогов. Я бью тревогу уже давно(уже пол года примерно) и считаю что правильно делаю, + ко всему прочему у нас шило в одном месте и мы очень любим капризничать.
Итак в чем может быть причина задержки речи, и что необходимо проверить, пока не оказалось поздно.
Продолжение
Анастасия(@azygera)
Лена, сейчас последний курс когитум и магне б6, массаж воротниковой зоны рекомендованный неврологом еще не проходили, но прогресс есть, папа, дай, пух, ку ку появилось за последние три дня, ждем прорыва:)
18.06.2015
Ответить
Lena
Это хорошо, желаю быстрее разговорится и стать почемучкой :))))мы тоже к неврологу собираемся, наш сейчас говорит много, но вся речь из 15 разнообразных слов состоит, которые по разному комбинируются в предложения. А на уровень повторения ну никак не можем выйти, будем тоже что-то пробовать.
18.06.2015
Ответить
Анастасия(@azygera)
ПОсмотрите Карточки домана на двд, найти можно в ютубе, мы с их помощью вышли на активное повторение, он смотрит на губы я ему проговариваю четко медленно, стоит шевелит губами, пытается повторять:)
22.06.2015
Ответить
Анастасия(@azygera)
Наш тоже очень активный! Прыгает под них, сначала просто бегал мимо — они фоном шли, потихоньку увлекся
22.06.2015
Ответить
Ольга
моя заговорила только,когда оказалась без меня в чужой семье!!! почти в 3г3мес! массажи 100раз делали,лекарства почти никакие не пили-какие то она не переносила ,какие то я сама не стала давать после того как сама попробовала их на себе применить..на счет памперса не согласна категорически : старшая рано начала говорить, а мочилась оооочень долго! младшая с рождения терпела и ждала,когда я ее над тазиком подержу...мес с 4х пыталась сама снять памперс и выкинуть из кроватки,удалось ей это в 8мес. В итоге я одевала памперс больше для себя))) зимой на ул и на сон через раз.. рано прекратили их использование.. но говорить не хотела — не было надобности ))мама и так всё понимала, всё заранее предугадывала.. а вот в семье подруги особо никто о ней не заботился!! это я поняла по тому,что у реб первые слова были — мне холодно (жарко), хочу есть,хочу пить! И СРАЗУ речь "поперла"!
04.08.2015
Ответить
Анастасия(@azygera)
Я думаю это стало стрессом для ребенка и спровоцировало речь! а до 3.3 что говорила?
05.08.2015
Ответить
Ольга
ПОЧТИ НИЧЕГО. надобности не было. так звуками иногда что то бормотала и всё) речь понимала,на обращение к ней -реагировала.всё делала,что я просила,но молчала.. может слов 10 говорила..и предложения из 2х слов от силы. или 1-2 предложения из 3-4х слов — предложения одни и теже,они не менялись.. при этом весь алфавит она сама выучила в2 года и до сих пор его помнит,то есть память отличная у нее. вначале,когда начала говорить, проговаривала всё четко,а сейчас полалфавита не произносит(((... один из логопедов написала-легкая степень дизартрии.....
05.08.2015
Ответить
Ольга
Лучше к остеопату сходить, не травите вы ребенка-когда нужно ЕМУ будет заговорит сам)
04.08.2015
Ответить
Анна
Ребенок истерит у врачей. Пройти адекватное обследование не можем. Записались к остеопату. На консультации жуткая истерика. Установлено копрессия каких-то черепных костей, которые могут давать зажатость артикуляционного аппарата. И смещение 1 шейного позвонка, который полечить удастся только в том случае, если ребенок хоть немного полежит спокойно. Не знаю, как это обеспечить. Когда он начинает истерить у врачей, то его ничем не успокоить. Вообщем какой-то замкнутый круг.
02.06.2015
Ответить
Анастасия(@azygera)
Аня, ничего страшного, что истерит, профессионал все равно сделает что нужно. Мой ребенок тоже очень боится врачей, но мы все равно всех прошли, ведь надо действовать!
02.06.2015
Ответить
Анна
Слух проверить у кричащего ребенка невозможно. У окулиста тоже осмотр был затруднен. Были у двух окулистов — результаты разные, что свидетельствует о том, что ничего они толком там не разглядели. Остеопат прямо сказала, что первый шейный при таком мышечном сопротивлении править нельзя. У невролога тоже осмотра как такового не было, ребенок начал орать и биться в истерике с порога кабинета, отмахивался от врача, убегал, на обращения не реагировал, игрушки не брал.
02.06.2015
Ответить
Детский Остеопат. 89163350885
А вы пробовали планшет, вместе лечь, сидя у вас на коленях, пригласить остеопата к себе? Сначала ребенок истерит, но это буквально дело времени, так как к каждому человеку необходимо подходить индивидуально. Есть методики когда ребенок сначала истерит, но успокаивается приблизительно за 5 мин, окунается в здоровье и успокаивается.
02.08.2015
Ответить
Анна
У нас на удивление всё прошло хорошо. У меня в дневнике есть запись на этот счет. Завтра идем на последний третий сеанс. Планшет мы ребенку даже не показываем — у нас группа риска по миопии, бережем глазки. Хотя на крайний случай брали планшет с мультиками, но обошлись без него. Единственное — в плане речи большого эффекта у нас не было.
02.08.2015
Ответить
Детский Остеопат. 89163350885
Отлично. Про планшет как вариант. Какие у вас результаты?
02.08.2015
Ответить
Анна
Результаты так себе — 10 лепетных слов и звукоподражаний, плюс порядка 10 новых звуков и звукосочетаний, не имеющих смысла
04.08.2015
Ответить
Детский Остеопат. 89163350885
Не все сразу. Вы жили с этим больше 2 лет, правильно? И теперь организму нужно время для восстановления. Все будет хорошо!
04.08.2015
Ответить
Анна
Да, в плане речи результаты не фонтан. Но зато ребенок стал более спокойным, контактным, прекратились истерики на незнакомых людей, перестал шугаться детей на площадках, благополучно свернули ГВ и прекратили укачивания, прежде ребенок не мог засыпать без этого. Так что в целом результатами я довольна. Ну а речь — будем ждать.
04.08.2015
Ответить
Мария
Настя, как будто Вы мама моего сына, а я это вы)))из перечисленного только у остеапата не были еще (сегодня второй раз про него читаю, задумалась...) и у логопеда очередь прошлось сдвинуть из-за тяжелой болезни(((А так: неонатолог, невролог, окулист, стоматолог (уздечка подрезана в месяц), эпелептолог, ЭЭГ-холтер, бесконечные массажи, психиатр (входила в список врачей для ДС))))Психиатр нас успокоила, что в таком возрасте оч важна пассивная речь. В нашем случае она отметила, что запас оооочень большой и отправила с наилучшими пожеланиями. Так что пока тоже ждем)))
10.05.2015
Ответить
Анастасия(@azygera)
Жаль, мы в разных городах:)Да, давайте ждать вместе:), мы тоже логопеда не искали пока для занятий, есть один на примете. Я пока жду, что так заболтает, лето ещё подожду, если сдвигов не будет каких мне хочется, они есть но туго все идёт, то пойдём м.б. заниматься.
11.05.2015
Ответить
yuliya
Возьму в закладки) Сыну 2,3 — говорит мало и плохо. Были в невролога и психиатра. Говорят есть гиперактивность и возможно она мешает ему заговорить. Но в принципе до 3,5 лет физиологически молчание может быть в норме. Логопед принять не захотела, проконсультировала по телефону. Говорит что если с нами и будет кто-то до 3 лет работать то только ради того чтоб поиметь деньги. Пойдем еще к остеопату и стоматологу — посмотрим что скажут
09.05.2015
Ответить
Анастасия(@azygera)
Юля, да к остеопату обязательно сходите, только почитайте отзывы, найдите хорошего, очень много шарлатанов попадается. Даже если в речи не поможет, то общее самочувствие исправит, если есть зажимы в позвоночнике где то
11.05.2015
Ответить
Катерина
Какая важная тема! И больной вопрос для меня((У нас еще такой большой путь впереди, многое, конечно, сделано, но жаль, что с опозданием. Когда мой мальчик родился я не помню, чтобы были какие-то осложнения, диагнозы, он был спокойным и улыбчивым мальчиком — у меня две старшие девочки — у меня они все были спокойными и улыбчивыми. Просто этот немного сильнее. Я не придавала значению, ведь это первый мальчик, они другие...забегая вперед скажу, что сейчас мой младший сыночек показывает мне, как должно было быть на самом деле. Теперь... а тогда..старший молчал до двух лет. Никакого лепета, никакого подражания — он эмоционально был активен — улыбки, смех, возгласы, но не более того. Сложности нам добавляют аденоиды, и дыхание ртом, гиперактивность сходит на нет, сверстников в развитие догоняет, но ОНР II степени еще ставят... от многого зависит речь и многое зависит от речи...Какие мои советы? 1. не ждать! мне постоянно говорили: "это же мальчик, заговорит", "до трех рано", "до пяти посомтрим" и т.п. 2. Обойти всех врачей, трясти до последнего3. Узнав диагнозы, не отворачиваться, не прятаться, не отрицать. А принять и создать условия именно для вашего ребенка.Был у нас и обычный сад, был логопедический компенсирующего типа (самый отвратительный мне попался, потеряли год, только нервы трепали) и наконец, мы нашли сад...я честно не хотела признавать его необходимость, плакала и уговаривала мужа...мы пошли в сад корректирующий...не каждый отважиться, я понимаю, кто-то осудит...сад пятидневный, сына мы забираем на выходные, но процесс пошел! Меня удивленно спросили, где я раньше ходила, они занимаются с самого раннего возраста. И у нас были бы еще большие сдвиги, если бы пришли раньше. Детки там попадают в среду, где им надо объясняться, раньше я знала и понимала любое микродвижение сына, там ему приходилось говорить. И логопед и дефектолог, и психолог и т.п и т.д. Очень рада, что там есть и разные аппараты, мы прошли томатис в этом году, впереди можжечковая стимуляция, метроном и что-то еще, я сама пока не сильна в этом. В нем прекрасная мед сестра, которая имеет право лечить моего ребенка. В обычном саду ему не могли давать лекарства. Сейчас наш невролог составил курс лечения, а в саду ему все это делают. Впереди остеопат, это вещь, я вам скажу! Сама сейчас хожу, решила на себе проверить и понимаю, что нам это точно поможет. И занятия, занятия, занятия, игры, игры, игры.
25.04.2015
Ответить
Анастасия(@azygera)
Согласна с каждым словом, Катя! Успехов вашему сыночку:) Я за вас болею, пишите как у вас дела:)
26.04.2015
Ответить
Мишель
Ещё на речь влияет недостаток витамина В12. И не только его. Лецитин, омега-3 жирные кислоты, фолиевая кислота, Йод, цинк.... Да и полный комплекс витаминов и минералов необходим. Можно сдать анализы на микроэлементы крови. он покажет, чего недостает организму ребенка. Ещё хочу сказать, что сосуды шеи и кровоток в них можно обследовать с помощью доплероскопии. И спасибо за пост, информация очень полезная.
21.03.2015
Ответить
Анастасия(@azygera)
Спасибо большое и вам, про доплероскопию теперь буду знать:)
23.03.2015
Ответить
Главатских Катерина
Почитала комментарии.Хочу просто написать свой опыт.Первый сын Егор. Родился с помощью ЭКС(кесарево), с хронической гипоксией, асфиксией(реанимировали после того как вытащили) 6/7б. Искуственник с 4мес. Первый год стояли на учете у невропатолога, лекарства не принимали. Один раз делали массаж из за тонуса. Пошел в 9мес. Четкое первое слово Арбуз сказал в 1г и 7мес. В 2г разговаривал сложными длинными предложениями, делал логические умозаключения, отлично рисовал(для его возраста).НО!Ребенок у меня был не особо подвижный, спокойный. Младший. Родился с помощью ЕР. 8/9б по Апгар. Никаких отклонений. ГВ прекратили недавно. У невропатолога не наблюдался. Шило в попе. Очень подвижный, хорошо физически развит. Сейчас 2г и 5мес. Говорит плохо. Повторяет слова, но не употребляет их в привычной жизни. Есть предложения. Но это вроде Ляля бай бай, Дядя идет. Последний месяц стал много повторять глаголов!Словарный запас около 60-70 слов.Я может бред напишу, но. После того, как мы перестали сосать грудь, ребенок стал интересоваться книгами. Мы стали много читать и началось развитие речи. Я думаю это связано с тем, что ребенку хочется моего внимания. Раньше мое внимание он получал, когда сосал. Сейчас же он несет мне книгу, чтобы мы почитали с ним. Ребенок стал спокойнее намного. Пока никуда не ходила с ним...Хочу осенью пойти к логопеду...
20.03.2015
Ответить
Анастасия(@azygera)
Да, у нас тоже очень хорошо физически развит, нам ставили гиперактивность, мог просто бегать весь день из комнаты в комнату не переставая, сейчас тоже намного спокойнее стал:)
20.03.2015
Ответить
Наташка
Может быть так, что всё перечисленное пройдено, всё по обследованиям в порядке, однако, ребенок не в порядке, не говорит и, более того, не понимает речь. И еще когда сначала речь начинает развиваться, а потом, примерно в период от года до полутора, в какой-то момент всё резко обрывается, ребенок меняется. Так было с моей дочкой, у нее сенсомоторная алалия.
11.03.2015
Ответить
Анастасия(@azygera)
Нам поставили моторную алалию под вопросом. Но сын прекрасно понимает обращённую к нему речь, и пытается говорить правда только слоги, но для меня и это уже успех
12.03.2015
Ответить
Наташка
Вам очень повезло, что нет сенсорного компонента, это и есть восприятие на слух. И судя по всему, у вас совсем неплохая ситуация, моя дочка, например, даже не подражала, не только в речи, вообще. В вашем возрасте она только-только начала понимать речь. Сейчас да, разговаривает уже, но пока её мало кто понимает. Прогнозы хорошие, но, разумеется, не сидеть сложа руки.
12.03.2015
Ответить
Анастасия(@azygera)
Да у нас должна скоро появится речь, я очень жду.Все будет хорошо! Главное что обнаружили это. А сколько сейчас вашей дочке?
13.03.2015
Ответить
Наташка
Простите что долго не отвечала. :)) Сейчас дочке почти 4 с половиной. Вот, в последнее время наблюдаем заметный прорыв в речи.
28.03.2015
Ответить
Анастасия(@azygera)
А вы занимаетесь с логопедом, медикаменты какие то принимает?
30.03.2015
Ответить
Наташка
Логопед и ещё один специалист, название которого я не смогу перевести на русский, раз в неделю. В России вам будут говорить, что 2 раза в неделю — необходимый минимум.Медикаменты принимаем периодически, которые назначают в Институте мозга человека им. Бехтеревой в Питере, но сейчас я уже готова уйти от этого. А у нас это вообще не одобряется в случаях, подобных нашему. Тем не менее, мы решились на это. Ещё делали там осенью микрополяризацию, будем ли ещё, посмотрим.Кроме этого, год назад и в этом году ездили на дельфинотерапию, что показалось нам очень результативным.
01.04.2015
Ответить
Анастасия(@azygera)
А как именно дельфинотерапия повлияла? Ребёнок стал лучше понимать речь или стал спокойнее. Про микрополяризацию читала много отзывов и большинство из них негативное, к тому же процедура не из дешёвых. Наташа, расскажи пожалуйста , после микрополяризации был ли результат, и как скоро вы его увидели?как ребёнок к этой процедуре отнесся?
01.04.2015
Ответить
Наташка
В прошлом году на дельфинотерапии дочка прямо на глазах начала понимать речь, в этом году вот сейчас явный прорыв в речи, стала говорить очень много и предложениями, пару месяцев назад мне было трудно такое представить. Гармонизирует терапия тоже, конечно.
Еще год назад делали речевую электростимуляцию, специалист говорила, что в нашем случае ожидает именно улучшение понимания речи, и так оно и было. Насчет микрополяризации я тоже читала и очень долго думала из-за этих всех сравнений с шоковой терапией и доводами, что это слишком грубое вмешательство, и неизвестно, как оно повлияет на человека в будущем. Но те люди, кто писал это, не неврологи, и я не невролог, а два невролога, очень опытных и завоевавших мое доверие, заверили, что вреда не будет, хоть и имели разное мнением результатах. И та, что сильно сомневалась в результатах, сказала, делайте, Если есть возможность, просто результат она видела лишь у 15%. Дочка перенесла процедуры спокойно, но в поведении у нее были расстройства недели две или чуть больше, просто мы запаслись терпением и вниманием, чтобы успевать предотвратить, когда она братика обижала, она стала бить его почему-то. Просто перехватывали руку и не ругали, она же не виновата. Изменения были, сейчас уже не помню какие, надо свои записи смотреть, не слишком яркие, но они и не должны были сразу полностью проявляться. Может, конечно, это и не было связано с микрополяризацией, кто знает. С врачом еще не успели проконсультироваться спустя время. А насчет дороговизны, дельфинотерапия тоже дорогая и тоже не всем помогает. НО. Мы делали микрополяризации почти в 4 года (хотя нам настаивали с трех, и говорили, что может быть поздно потом), только по показанию невролога в институте мозга и только у них, потому что у них это было изобретено и всесторонне изучено, а как делают в других местах, неизвестно, они не отвечают за других.
01.04.2015
Ответить
Любовь
Нашему сынишке ставили совсем маленькому родовую травму и подвывих 2 шейных позвонков. Медикаментозно никак не лечили не было показаний, все рефлексы в норме и по возрасту, у невролога наблюдались постоянно. Массажи, физио всё что назначали делали. С речью проблемы думаю с этими травмами связаны. Правда мы не вообще не говорим у нас очень большой набор звуков, а вот связать в речь, пока не получается. Занимаемся с ним усиленно.
06.03.2015
Ответить
Анастасия(@azygera)
Главное что пытается говорить, значит и свяжет скоро в предложения:)
08.03.2015
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.