Овощи.
Расскажу,чем мы занимались давно. Грише и его друзьям было 3 с половиной года.
Занятие про овощи.


Овощи.
Как всегда начали с приветственного хоровода.
Вопреки традиции
сказку показала в начале занятия , а не в конце. Потому что в конце занятия мы " творим" и это затягивается по времени, а торопить детей не хочется.
Текст сказки.
Е. Бехлерова
Капустный лист.
Нес зайчик лист капусты. Лист был
большой, круглый, и зайчик шел и радовался:
— Ну и позавтракаю же я на
славу!
Вдруг он услышал жалобный писк. Это воробышек лежал под кустом:
злой мальчишка подшиб его камнем.
— Пить, пить, — стал просить
воробышек.
Зайчик недолго раздумывал. Он сразу побежал к реке, принес
воды в капустном листе и напоил раненого воробья.
«Ну а сейчас-то я наемся до
отвала, до дома уже рукой подать», — подумал зайчик и пошел дальше.
А в это
время хлынул дождь.
— Подумаешь, дождь! Не боюсь тебя! — сказал зайчик и
припустил со всех ног домой. И снова его кто-то тихонько окликнул:
—
Зайчик, спаси!
Это бабочка лежала в траве.
— Если дождь намочит
крылья, я не смогу взлететь.
— Иди под зонтик! — сказал зайчик и поднял
капустный лист над бабочкой. И даже сам под ним поместился.
Дождь скоро
прошел. Бабочка сказала «спасибо» и улетела, а зайчик взял свой лист и побежал
дальше.
Но едва он подошел к реке, как увидел в воде полевую мышку. Она еле
держалась за тонкую веточку,
и вода уже захлестывала ее «Пожалуй, утонет...»
— подумал зайчик. Не долго думая кинул свой лист в воду.
— Вот тебе
лодка, спасайся!
Мышка взобралась на лист и приплыла к берегу.
—
Спасибо тебе, зайчик! — сказала она и убежала.
А тем временем капустный
лист подхватило течением, и он уплыл, издали похожий на зеленую круглую
лодочку.
— Эх, уплыл мой завтрак! — воскликнул зайчик.— Ну ничего, зато я
напоил воробышка, спрятал от дождя бабочку и спас полевую мышку.
Затем
я загадывала загадки, и за отгадки дети получали муляжи овощей.
Поговорили, что овощи растут на грядках и в земле. Что из них варят суп и
делают салат и винегрет.
Вообще, меня удивило, что дети не понимают, о чем я
говорю, о процессах варки и жарки. Такое ощущение, что они знают только
словосочетание "варить суп" Будем над этим работать.
Поиграли в игру
"Чего не стало"
Играли в игру на внимание. Я назвала овощи, а какой-то
один пропускала. Одна девочка хорошо замечала, а вторая совсем нет.
Потом
к нам прибежали мышки. Все хотели угостится овощами. Это 2 игры под песенки
Железновых. Одна пальчиковая на счет. С каждым разом получается все лучше. Мыши
к нам на каждое занятие прибегают. А вторая игра подвижная. Дети
бегают, визжат , периодически подпевают, когда не визжат))).
Мыши разбросали
весь наш урожай и мы раскладывали его по корзинкам. в каждой корзине должны
лежать только одинаковые овощи. Считали до трех, выбирали карточки, клеили.
Гриша ,кстати, потом просто вложил в корзинку картинки.)))

Физкультура
с мячиками. Передавали капусту, тянули репку, бросали в ящик
свеклу)))
Аппликация . Делали морковь для зайца. Прямоугольник разрезали
на 2 треугольника и подравнивали 2 уголочка. Очень хорошо делали, получилось
красиво!!!
Сейчас уже не пойму, в каком месте занятия мы играли в логико
малыш с карточками про овощи. Я не стала играть в быструю сумочку,потому что
нашла такую карточку для планшета. Дети выбирали на какую фигуру и какого
размера похожи овощи и угадывали овощи по срезу. И там и там делали ошибки.
Первый раз в этой игре. Раньше всегда все правильно было. В этот раз пришлось
возвращать фишки на место.
Была еще
у меня мысль - сделать ящички из конструктора и прятать в них овощи. Менять
местами и отгадывать где какой. Но занятие не резиновое)))