Мы помним, мы гордимся!
Моему старшему сыну сейчас 11 лет. Когда не стало его прадедушки Бориса, ему не было еще и полутора. Но он ВСЕГДА будет помнить о нём и гордиться его подвигом.
Мы готовились к 70-летию Великой Победы - главному празднику в жизни каждого человека, живущего в нашей стране. Я показывала Мите статью в газете, напечатанную в канун 60-летней годовщины - статью о судьбе его прадеда, Бориса Леонидовича, да и всей нашей семьи. Она заканчивалась словами, которыми я начала свой рассказ: «Пройдет еще немного лет, и уже не услышит он - Димочка - из уст свидетелей страшной войны того, что происходило на полях сражений, и о чем никогда-никогда не напишут в сухих школьных учебниках…»
Дед не любил рассказывать о войне, поэтому я расспрашивала бабушку. Из ее воспоминаний и моих детских впечатлений родилось это стихотворение, которое мы учим сегодня с сыном.
Я не знаю войны, мне ведь только 12.
Не кричу по ночам, мне не снятся бои.
Почему же мне, дед, так становится страшно,
Видя руки, пробитые пулей твои?
О войне ты молчишь, ворошить не желаешь.
То, что было, прошло. Только в памяти боль.
А во сне ты кричишь и друзей призываешь:
- За Россию! Её не дадим вам! Огонь!
А проснувшись, слезу утираешь рукою,
Вспоминая друзей, не пришедших из боя.
Ты молчишь, но глаза говорят очень ясно:
Не хотят они видеть сирот и несчастных!
Я не знаю войны, мне ведь только 12.
Не кричу по ночам, мне не снятся бои.
Почему же мне, дед, так становится страшно,
Видя руки, пробитые пулей твои?
Моему деду, Борису Леонидовичу, в 1941 году было 15 лет. Он закончил 8 классов и поступил на работу на 163-й завод города Пензы учеником электросварщика. В декабре 1943 года со станции Леонидовка отправился на фронт эшелон с призывниками, в числе которых был и мой дед. Три месяца молодой солдат служил электромехаником в 93-ем отдельном погранотряде МВД. Позднее, в связи с активными боевыми действиями, его перевели в 6-ой Гдынский Краснознамённый погранотряд стрелком-автоматчиком. В то время на Западной Украине, в Закарпатье и Венгрии шли тяжёлые бои. Там происходили частые стычки с фашистами, которые устраивали засады и убивали наших солдат. Советские войска с большими потерями освобождали Будапешт, Прагу и Вену. Но какая-то сила хранила моего дедушку: он не только дошёл до Берлина и остался жив, но даже не имел ни одного ранения. В 1947 году, через 2 года после Великой Победы, его комиссовали из армии по болезни.
Отец деда, Леонид Михайлович, ушел на фронт сразу после начала войны. Его призвали прямо из Чаадаевского военного центра, который он к тому моменту уже возглавлял. Ушел, но так и не вернулся… Говорили, что его полк попал в окружение немцев, из которого почти никто не смог выбраться.
Брат деда, Владимир Леонидович, закончил военно-морское училище и всю войну служил на далёких Курильских островах. Потом он все же исполнил мечту родителей и продолжил дело отца - стал военным врачом. Сам дедушка, вернувшись в родную Пензу, устроился водителем троллейбуса. В это же время, окончил вечернюю школу и поступил в финансово-экономический техникум. Вопреки мечтам матери и отца о медицинском будущем сыновей, Борис Леонидович стал финансистом. Но это было уже в другой - мирной жизни - которая стала возможна благодаря моему деду, его брату и миллионам советских солдат, отвоевавших право на жизнь в этой чудовищной и жестокой войне!
9 мая мой дед снова прошел парадом по улицам родного города… правда уже в составе бессмертного полка. А мои дети с гордостью пронесли его портрет, потому что МЫ ПОМНИМ! МЫ ГОРДИМСЯ!

Это мой дед - Борис Леонидович

Дима

Ванечка




Я в концерте, посвященном празднованию 70-летия Великой Победы.