Скопировала!
Говорите своему ребенку:
2. Люблю тебя, не смотря ни на что.
3. Я люблю тебя, даже когда ты злишься на меня.
4. Я люблю тебя, даже когда я злюсь на тебя.
5. Я люблю тебя, даже когда ты далеко от меня. Моя любовь всегда с тобой.
6. Если бы я могла выбрать любого ребенка на Земле, я бы все равно выбрала тебя.
7. Люблю тебя как до луны, вокруг звезд и обратно.
8. Спасибо.
9. Мне понравилось сегодня с тобой играть.
10. Мою любимое воспоминание за день, когда мы с тобой *______* (что вы делали вместе).
Рассказывайте:
11. Историю их рождения или усыновления.
12. О том как вы *нежничали* с ними, когда они были маленькие.
13. Историю о том, как вы выбирали им имена.
14. О себе в их возрасте.
15. О том, как встретились их бабушки и дедушки.
16. Какие ваши любимые цвета.
17. Что иногда вам тоже сложно.
18. Что когда вы держите их за руку и сжимаете ее 3 раза, это секретный код, который означает - *люблю тебя*.
19. Какой у вас план.
20. Чем вы сейчас занимаетесь.
Слушайте: 21. Вашего ребенка в машине.
22. Что ваш ребенок рассказывает про свои игрушки, и подумайте, насколько это для него важно.
23. Вопрос, в котором ваш ребенок действительно нуждается вашей помощи.
24. На одну секунду дольше, чем позволяет ваше терпение.
25. Чувства, которые стоят за словами вашего ребенка.
Спрашивайте:
26. Почему ты думаешь это случилось?
27. Как думаешь, что будет если _____?
28. Как нам это выяснить?
29. О чем ты думаешь?
30. Какое у тебя самое приятное воспоминание за день?
31. Как думаешь, какое *оно* на вкус?
Показывайте: 32. Как сделать что-то, вместо того, чтобы запрещать это делать.
33. Как свистеть в травинки.
34. Как тасовать карты, сделать веер (домик).
35. Как резать еду.
36. Как складывать белье.
37. Как искать информацию, когда вы не знаете ответа.
38. Привязанность к вашему супругу.
38. Что заботиться о себе (ухаживать за собой) очень важно.
Выделите время:
39. Чтобы понаблюдать за строительными площадками.
40. Чтобы посмотреть на птиц.
41. Чтобы ваш ребенок помог вам готовить.
42. Ходить в какие-то места вместе.
43. Копаться вместе в грязи.
44. Чтобы выполнять задания в темпе вашего ребенка.
45. Чтобы просто посидеть с вашим ребенком, пока он играет.
Порадуйте своего ребенка: 46. Сделайте сюрприз и уберите в его комнате.
47. Положите шоколад в блины.
48. Выложите еду или закуску в форме смайлика.
49. Сделайте какие-то звуковые эффекты, когда помогаете им что-то делать.
50. Играйте с ними на полу.
Отпускайте:
51. Чувство вины
52. Ваши мысли о том, как должно было быть.
53. Вашу потребность быть правым.
Отдавайте: 54. Смотрите на вашего ребенка добрыми глазами.
55. Улыбайтесь, когда ваш ребенок заходит в комнату.
56. Отвечайте взаимностью, когда ваш ребенок вас касается.
57. Настройте контакт, прежде чем что-то говорить (исправлять), чтобы ваш ребенок действительно вас услышал.
58. Давайте вашему ребенку возможность справится со своим недовольством (гневом, злостью), прежде чем оказать ему помощь.
59. Делайте ванну в конце длинного дня.
60. Выберите сами ваш любимый способ быть добрым к вашему ребенку.
Ошибки развития с года до трех
1. В первом классе у некоторых детей возникаю проблемы с ориентацией на тетрадном листе. Такие дети начинают писать-рисовать не с левого края, иногда «не видят» края листа. В связи с чем не могут верно рассчитать перенос слова.
Им трудно отступить нужное количество клеток четко вниз.
Замечено, что 90% таких детей в детстве не ползали.
Моя хорошая знакомая коллега нейропсихолог начинала свои занятия с такими детьми именно с ползанья.
Во время ползанья ребенок осваивает пространство. Именно в это время он начинает формировать такие понятия, как вверх, вниз, вперед, влево-вправо=в сторону и т.п.
поэтому наверное деткам, которые «не доползали свое» - очен ьполезно поиграть в игры на полу.
2. Развитие мелкой моторики.
Никто не спорит, что развитие мелкой моторики - это очень полезно и нужно, НО с года до 3 основная задача - это развитие именно крупной моторики. Опять же это связано с освоением пространства, но уже в трех измерениях, а также закладываются основы развития телесности.
Родители после говорят: «Вот школа нам осанку испортила», «Ну почему по физкультуре плохие оценки - ну не бегает он нормально».
А если поискать ,то оказывается, что развитие крупной моторики положительно влияет на развитие мышления. Было исследование, в котором доказали. что дети, занимающиеся танцами лучше осваивают математику в начальной школе.
Если вы присмотритесь к детям на детсвой площадке 9я имею в виду деток постарше0, то сразу увидите тех, кто плохо бегает, не так ловко прыгает. Где-то прочитала, что до 60 % - это дети, которых в детстве привязывали к коляске ,не разрешали бегать, «а то вспотеет», «А то упадет» и т.п. в 20% - это дети с нарушениями в развити костного аппарата и опять же родители упустили момент, когда нужно было сделать массаж. ежедневно развивать ребенка.
3. Умение падать.
замечали ли вы, что некоторые детки падают и бегут дальше, а другие вечно в шишках , если не хуже.
здесь несколько причин
Одна из них - неумение правильно падать.
Нам вот повезло - в нашей поликлинике в комнате здоровья врач показала упражнения на мячике .которые развивают умение выставлять руки при падении. Для ребенка важно уметь группироваться. Особенно ели вам малыш высокий и худой - обычно такие дети падают более проблематично.
4. Стулья. Еще в середине прошлого века ученые доказали -стул - это зло. сидение на обычном стуле во много раз увеличивает нагрузку на позвоночник. Ученые даже разработали стул, который поможет этого избежать. Но культуру не перебьешь...
Иногда в школу приходят дети с уже имеющимся проблемами в осанке. Иногда даже они не могут нормально учиться- крутятся. отвлекаются, а все потому, что их спина уже болит.
По всем нормам ребенок 5 лет не должен сидеть более 20 мин на стуле за столиком во время занятий. разработчики норм учли, что ребенок кушает тоже за столом.
Поэтому я призываю побольше разрешить малышам сидеть на ковре, полу. Еще успеет насидятся на стульях. Я не пропагандирую полного отказа от стула. Деткам некоторым нравится сидеть на них. Наш вот любит посидеть на детском креслице. Но вы посмотрите, что ребенок нормально активные долго не будет сидеть, свесив ножки.
5. Речь. С ребенком нужно постоянно разговаривать как с равным и достаточно понимающим.
Дети, с которыми не разговаривали до 3 лет (я имею в виду именно беседы, объяснения, а не «заткнись-жри-отстань») не способны к формированию абстрактного мышления в дальнейшем.
я раньше чувствовала себя как-то не очень уютно, разговаривая с карапузом. Но вчера вот собирали пирамидку из стаканчиков и я говорю «Не тем концом - переверни», а он взяли и перевернул как нужно.
Мы все не идеальны, но надо ж стараться!
подчеркиваю, что данные основаны на научной литературе, опыте коллег и личном опыте.