Дизартрия в 3,3 года.
Любимые деткиМоя обычная история о том, что проблемы можно было разглядеть раньше...Много текста и немного советов... Моя старшая доченька не закричала в родах. Сутки лежали в Пите под капельницей. Грудь не брала!!! Ни разу!!! За неделю похудела на 500г. ( как же плакала моя голодная крошка!!!, а мне говорили слабая...гв было только через бутылку!!!). Бутылку сосать легче, следовательно слабые мышцы . ( вялое сосание груди или отказ от груди- один из признаков дизартрии.....а меня ругали, что я грудь не правильно даю...осталась много комплексов неполноценности, хотя грудь у меня с хорошим соском, молозиво выделялось с 24 недели беременности, про захват рыбкой много читала, да и грудь у меня 4 размера....знаю, что не имеет значение, но обидно...)После роддома лежали в больнице неделю. До трех месяцев наблюдались у невролога, потом все было хорошо . ....Я понимала, что с бутылкой будут слабые разговорные мышцы и нечёткая речь. Я приучила дочь к ортопедической соски. ( Никто мне не скпзал про массаж языка и лица). С 6 месяцев занимались кулачковыми играми, рисовали сметаной, кремом и прочее, пела распевки и потешки, играли с тестом. В год у меня родилась еще одна дочка....Пальчиковая гимнастика и песни совсем выпали из наших занятий. Лиза рано освоила различные шнуровки, сортеры, ножницы (в 2 года), лепка ( муж , прийдя из сада рассказывает, что видел 2хорошие поделки, остальное мазня. Утром я читаю подписи: Лиза(дочь) и Юлия Валентиновна (образец)), аппликация. Сейчас я много читаю и понимаю, что для развития речи нужно иначе стимулировать ладонь: лепить из фольги, аппликация бисеренками, шнуровка колючими бусами, игры со льдом. Единственное, что я делала правильно- это лепка из обычного женского пластилина и тесто с крупной солью. Массаж рук нужно делать не мамеными нежными пальчиками , а массажным мячиком и прочее....Все мои выводы-это результат огромного поиска. Большую часть ответов я нашла в статьях психологов ,а не логопедов....
Свекровь говорила, что ее дети, старшая внучка-все заговорили после 3 лет. (Она только сейчас узнала, что у сына дизартрия. Не могу понять почему я её слушала???)))И в дс сказали " кто-то раньше, кто-то позже-заговорит" к тому же моя дочь младше остальных на год ( группа 2012г, а день рожденья в декабре). Я ждала...В глупое оправдания себя скажу, что с 2,3г до 3г я была беременна и мало занималась детьми....
У Лизы отличная моторика! Массаж ручек и ножек ежедневно с 1,5 лет. В 2 года мы купили батут, так как плохо прыгала. Во всем остальном отличная координация с года ( в 1,3 ежедневно ходила на 4 этаж, игры в мяч, бег, застегивает пуговицы, кнопки, одевается, горшок с 1,5, с года самостоятельно ест). ...ой, как много я пишу, отвлекаюсь , мысли теряются...прошу прощен я у читателя...Хочу сказать, что я много уделяла времени на развитие навыков самообслуживания, физическое развитие , развитие мелкой моторики, дыхания, памяти т чтению. А еще конструирование - тоже сильная сторона моей старшей дочери. Сейчас расскажу чем нужно было заниматься, а я упустила! Пение, пальчиковая и артикуляционная гимнастики, общий массаж, массаж рук стимулирующими предметами , имитация звуков перед зеркалом, кривляться и много разговаривать с ребёнком ( мне очень сложно...обычно мой монолог заканчивается фразой " хорошо мама" ( до сих пор Лиза говорит не чётко, я буду все расшифровывать без лишних цитат).
Пишу все очень подробно, тк у меня еще дочки растут- буду следить и сравнивать!
Расскажу про формирование речи.
Долгожданное "агу" Лиза сказала в 1,5месяца!!! (Младшие дочки говорили на 2-3недели раньше). В 2-3 много и выразительно агугукала)))
Слоги появились во время и много.
В год Лиза произносила очень интересные звуки, как дельфинчик!!!)))) И только сейчас я узнала, что это тоже признак дизартрия( педиатр и невролог всегда говорят "здоров"....) В год она говорила " Аня плачет"- в оригинале "Айя аааааа"-- это предложение? фраза, звуки подражанием - я не знаю как это классифицировать....или " Айа ам" (здесь без перевода).
Я учила дочку словам, как пишут книжку... В 1,3 г. Мы отвезли Лизу на выходные к бабушке- она научилась говорить " гав, биби, баба" .....Бабушке очень хотелось, чтобы внучка уже заговорила, ....раньше собака было "оба" и тд...осталась до сих пор "ав-ав".Когда Лизе было 1,9-2 она говорила так же как сестра 9мес , только младшая просто говорила или повторяла. А Лиза лепетала с надеждой , что её поймут и что-то требовала!
После двух лет могла повторить "баба поздравляю", но именно повторить, редко говорила" дац мне , папа открой". В 2 года Лиза познакомилась с мультиками))) и сразу в большом количестве.Хотя, многие авторы пишут о стимуляции развития речи через просмотр развивающих мф.
В 2,7 мы гуляем во дворе с мальчиком у которого бабушка отличный детский невролог. Она мне рассказала как с помощью Массажа и медикаментов про стимулировала речь внуку в 2г. К сожалению, я не понимаю намеки!! А она побоялась сказать прямо беременной женщине!!!!
В 2,8 Лиза пошла в Дс , где воспитатели меня успокоили...об этом уже писала..
В 2,10 я стала активно заниматься с Лизой артикуляционной и пальчиковой гимнастикой.
В 3года Лиза, наконец-то стала болтать! Ничего не понятно!!!! Но что-то калякает и калякает много! Вот здесь я стала переживать. Ребёнок заговорил, но речи нет!!!! Слова не понятны.....
В 3,2 мы попали на приём к хорошему неврологу . Нам поставили дизартрия. Доктор изучила выписку из роддома, сказала, что нарушение подъязычного нерва наследственное от папы. Сказала, что папа тоже поздно стал говорить , что не умеет строить сложные предложения. А я думала, что просто мой муж мало читает...Мой муж, его сестра, её дочь и моя дочь очень похожи- и все стали поздно говорить... Моя средняя дочь похожа на меня, сын у моей заловки похож на отца- у них нет проблем с речью!) Невролог назначил нам лечение.
Пост получился слишком большой. О лечении и плане дальнейших действий напишу отдельно...
Буду рада, если какая-то информация будет полезна для Вас)