Лизина речь.
Любимые деткиНашла в черновик свои переживания. Очень много эмоций. Публикую, чтобы потом распечатать) А еще , возможно, кто-то как я переживает...Все решается)
Моя старшая доченька не закричала в родах. Сутки лежали в Пите под капельницей. Грудь не брала!!! Ни разу!!! За неделю похудела на 500г. ( как же плакала моя голодная крошка!!!, а мне говорили слабая...гв было только через бутылку!!!). Бутылку сосать легче, следовательно слабые мышцы . ( вялое сосание груди или отказ от груди- один из признаков дизартрии.....а меня ругали, что я грудь не правильно даю...осталась много комплексов неполноценности, хотя грудь у меня с хорошим соском, молозиво выделялось с 24 недели беременности, про захват рыбкой много читала, да и грудь у меня 4 размера....знаю, что не имеет значение, но обидно...)После роддома лежали в больнице неделю. До трех месяцев наблюдались у невролога, потом все было хорошо . ....Я понимала, что с бутылкой будут слабые разговорные мышцы и нечёткая речь. Я приучила дочь к ортопедической соски. ( Никто мне не сказал про массаж языка и лица). С 6 месяцев занимались кулачковыми играми, рисовали сметаной, кремом и прочее, пела распевки и потешки, играли с тестом. В год у меня родилась еще одна дочка....Пальчиковая гимнастика и песни совсем выпали из наших занятий. Лиза рано освоила различные шнуровки, сортеры, ножницы (в 2 года), лепка ( муж , придя из сада рассказывает, что видел 2хорошие поделки, остальное мазня. Утром я читаю подписи: Лиза(дочь) и Юлия Валентиновна (образец)), апплекация. Сейчас я много читаю и понимаю, что для развития речи нужно иначе стимулировать ладонь: лепить из фольги, апплекация бисеренкамти, шнуровка колючими бусами, игры со льдом. Единственное, что я делала правильно- это лепка из обычного женского пластилина и тесто с крупной солью. Массаж рук нужно делать не мамиными нежными пальчиками , а массажным мячиком и прочее....Все мои выводы-это результат огромного поиска. Большую часть ответов я нашла в статьях психологов ,а не логопедов....
Свекровь говорила, что ее дети, старшая внучка-все заговорили после 3 лет. (Она только сейчас узнала, что у сына дизартрия. Не могу понять почему я её слушала???)))И в дс сказали " кто-то раньше, кто-то позже-заговорит" к тому же моя дочь младше остальных на год ( группа 2012г, а день рожденья в декабре). Я ждала...В глупое оправдания себя скажу, что с 2,3г до 3г я была беременна и мало занималась детьми....
У Лизы отличная моторика! Массаж ручек и ножек ежедневно с 1,5 лет. В 2 года мы купили батут, так как плохо прыгала. Во всем остальном отличная координация с года ( в 1,3 ежедневно ходила на 4 этаж, игры в мяч, бег, застегивает пуговицы, кнопки, одевается, горшок с 1,5, с года самостоятельно ест). ...ой, как много я пишу, отвлекаюсь , мысли теряются...прошу прощен я у читателя...Хочу сказать, что я много уделяла времени на развитие навыков самообслуживания, физическое развитие , развитие мелкой моторики, дыхания, памяти и чтению. А еще конструирование - тоже сильная сторона моей старшей дочери. Сейчас расскажу чем нужно было заниматься, а я упустила! Пение, пальчиковая и артикуляционная гимнастики, общий массаж, массаж рук стимулирующими предметами , имитация звуков перед зеркалом, гримаснтчать и много разговаривать с ребёнком ( мне очень сложно...обычно мой монолог заканчивается фразой " хорошо мама" ( до сих пор Лиза говорит не чётко, я буду все расшифровывать без лишних цитат).
Пишу все очень подробно, тк у меня еще дочки растут- буду следить и сравнивать!
Расскажу про формирование речи.
Долгожданное "агу" Лиза сказала в 1,5месяца!!! (Младшие дочки говорили на 2-3недели раньше). В 2-3 много и выразительно агугукала)))
Слоги появились во время и много.
В год Лиза произносила очень интересные звуки, как дельфинчик!!!)))) И только сейчас я узнала, что это тоже признак дизартрия( педиатр и невролог всегда говорят "здоров"....) В год она говорила " Аня плачет"- в оригинале "Айя аааааа"-- это предложение? фраза, звуки подражанием - я не знаю как это классифицировать....или " Айа ам" (здесь без перевода).
Я учила дочку словам, как пишут книжку... В 1,3 г. Мы отвезли Лизу на выходные к бабушке- она научилась говорить " гав, биби, баба" .....Бабушке очень хотелось, чтобы внучка уже заговорила, ....раньше собака было "оба" и тд...осталась до сих пор "ав-ав".Когда Лизе было 1,9-2 она говорила так же как сестра 9мес , только младшая просто говорила или повторяла. А Лиза лепетала с надеждой , что её поймут и что-то требовала!
После двух лет могла повторить "баба поздравляю", но именно повторить, редко говорила" дай мне , папа открой". В 2 года Лиза познакомилась с мультиками))) и сразу в большом количестве.Хотя, многие авторы пишут о стимуляции развития речи через просмотр развивающих мф.
В 2,7 мы гуляем во дворе с мальчиком у которого бабушка отличный детский невролог. Она мне рассказала как с помощью Массажа и медикаментов простимулировала речь внуку в 2г. К сожалению, я не поняла намеки!! А она побоялась сказать прямо беременной женщине!!!!
В 2,8 Лиза пошла в Дс , где воспитатели меня успокоили...об этом уже писала..
В 2,10 я стала активно заниматься с Лизой артикуляционной и пальчиковой гимнастикой.
В 3года Лиза, наконец-то стала болтать! Ничего не понятно!!!! Но что-то калякает и калякает много!
Вот здесь я стала переживать. Ребёнок заговорил, но речи нет!!!! Слова не понятны.....
В 3,2 мы попали на приём к хорошому неврологу . Нам поставили дизартрию. Доктор изучила выписку из роддома, сказала, что нарушение подьязычного нерва наследственное от папы. Сказала, что папа тоже поздно стал говорить , что не умеет строить сложные предложения. ... А я думала, что просто мой муж мало читает...Мой муж, его сестра, её дочь и моя дочь очень похожи- и все стали поздно говорить... Моя средняя дочь похожа на меня, сын у моей заловки похож на отца- у них нет проблем с речью!) Невролог назначил нам лечение.
2 день- после приёма таблетки сказала не "кака" как обычно, а " горько мне".
3 день- в м\ ф просят вместе крикнуть- кричит каждый раз нужные слова. Говорит "кар- кар" , я её поправляю " птичка", Лиза повторяет " птичка". Слова произносит не очень чётко, но я вижу результат.
Рассказывала малышке " Гуси-гусиг а га-га-га", Лиза повторяла каждую строчку!!!! Ура!
4 Сегодня пела песню про Бибику,... На своём...Пытается повторить имена воспитателей. Повторяет по слогам " молоко", раньше было" моко"
5. Почитай мне, пожалуйста." . перед процедурный кабинетом " мне будет больно". На улице много бормочет про машины на дороге, птичек. В соляной пещере Лиза чихнула " Будь здорова"- " Буду здорова"
6. В последнее время Лиза играет в ролевые игры, постоянно озвучивает игрушки. Бормочет 5-10 минут...
7. По телефону понятно спросила папу " Папа , йогурт с шариками купил мне?"
8 перед садиком играли в ролевые игры: я спросила " Что тебе приснилось"- " Мне приснилась горка". Лизе нравится повторять слова по слогам! " Мама купи мне куклу Барби"
9. Обращение, вопрос " Мама, бабуля когда приедет?" Бабуля , а не баба.
11 день- появилось желание поделиться с папой хорошей новостью, рассказала " что завтра приедет баба и пойдём гулять".
Сейчас Лизе почти 4 года. Говорит много, но произношение плохое. Болтает меньше, чем ребята в детском саду. Окружающие говорят, что все можно понять.... Понять можно, но многое не понятно. Работы еще очень много, но уже не с развитием речи , а с произношением. Я, конечно, переживаю за нее, но уже не волнуюсь, что все будет хорошо)))
Зая
А что вы принимали,какие препараты? Можно в личное сообщение,если здесь не хотите писать
18.02.2017
Ответить
Ирина
Мы пьем пантоногам 3 мес пьем- 1 отдыхаем . Так год. Еще нам делали уколы, если не ошибаюсь, то картоксин.
25.02.2017
Ответить
Дарья Хаарман
Неужели полтора месяца - так поздно для агу первого?? Наш почти в два месяца агукнул впервые. Я не парюсь чота...У нас еще и языков разных намешано...
29.11.2016
Ответить
Дарья Хаарман
Нет, и никогда не был) Но это не он не взял, это я не дала... Но бутылку сосет сильно, и сразу хорошо сосал, активно, ритмично там...
29.11.2016
Ответить
Maryna
Вот и моя ближе к 2 месяцам сказала агу. А грудь кстати плохо сосала, ленилась. Хотя родилась по апгар 9/10. Сейчас прочитала пост, сижу, думаю.
29.11.2016
Ответить
Дарья Хаарман
Да не говори)) Я тож переживаю) У моего правда и с пониманием не ахти, вот только кажется начал хоть что-то понимать...Напишу в отчете за 11 месяцев.
29.11.2016
Ответить
Дарья Хаарман
Хуже) ну я с ним я на русском, муж на голландском. А между собой мы на английском...Но агукать то он на общечеловеческом поздно начал=)
29.11.2016
Ответить
Maryna
Да, я тоже думаю у вас вся проблема в языках, у вас же их целых 3!!! Моя и на одном то не всё понимает ))
29.11.2016
Ответить
Дарья Хаарман
Ну по идее исследователи говорят, что начало развития речи у мультилингвов не запаздывает. То есть они не запаздывают с умелками. но росто словаря надо считать на всех языках в сумме. То есть грубо говоря ребенок не понимает еще пока что, что это разные языки, поэтому сложностей именно начать первые слова понимать или говорить не возникает. Точнее не зависит это от количества языков. Это уже потом, из-за разных языков сложности с грамматикой (мешаются шаблоны из разных языков), ну и в целом на каждом отдельном языке выражается ребенок хуже чем сверстники - меньше слов знает просто из каждого языка, да еще и смешивает все подряд.
29.11.2016
Ответить
Maryna
А вот моей знакомой врач обратное сказала. Говорит, как показывает её практика, в семьях с 2 языками дети всегда начинают говорить позже, это нормально. У неё 4 детей и все начинали говорить первые слова к 2 годам С первым она волновалась, с остальными уже была готова. Сейчас младшему 5, все говорят на 2 языках, а старшая даже на 3, английский в школе хорошо даётся ))
29.11.2016
Ответить
Ирина
Я рассказывала про физиологическую сладость языка... А вообще, лучше всего стимулирует работу мозга-изучение иностранного языка. Так что в начале становления речи может и возникают сложности, но в будущем будет хорошее мышление, скорость работы мозга.
29.11.2016
Ответить
Ирина
Вам не о чем переживать, у вас же нет неврологии!!!!! Раньше двух даже не думайте, а соберетесь "думать" -думайте с неврологом) Не нужно зря себя накручивать!
29.11.2016
Ответить
Maryna
Судя по вышеописанному, у нас реальные проблемы. Василиса говорит только мама, папа, баба, тата (Таня), бах (мячик и упал/а), аткн (открой), да (дай). Всё. Но в австрийском календаре развития написано до 24 месяцев ещё 3 слова, кроме мама, папа, поэтому наша педиатр не волнуется. ПС: забыла ещё ав (собака)
29.11.2016
Ответить
Ирина
Речь Василисы соответствует возрасту!!! У вас же нет пробоем с неврологией! Ребенок может до 3 лет не пользоваться речью и это тоже вариант нормы, малыш может просто ленится! Если есть сопутствующие проблемы (подробно описала в первом комментарии для Валюши), то нужно придать им особое внимание и консультироваться с неврологами.
29.11.2016
Ответить
Maryna
У нас тут немного другая система медицины. У нас нет осмотра специалистами, есть только педиатр, он наблюдает ребёнка до совершеннолетия. Исключения - окулист и стоматолог, к ним направляют с 2 лет. К узким специалистам направляют, только если педиатр увидит проблему. Поэтому, я даже не в курсе, есть у нас проблемы, или нет ))) Врач говорит, что нет.
29.11.2016
Ответить
Ирина
Как у вас все здорово! А то мы первый год каждые три месяца ходим к специалистам, а толку нет.... Верьте врачу- все хорошо!
29.11.2016
Ответить
Maryna
Спасибо, надеюсь ))) Кстати да, врач у нас замечательная. Очень внимательная и опытная тётка. Один минус, посещение стоит не дёшево, она частный врач. Сходили пару раз к обычному по страховке, посидели в приёмной 40 минут с чихающими и кашляющими детьми и решили, что лучше заплатить 40 евро за посещение, чем потом болеть дома по 2 недели после каждого приёма.
29.11.2016
Ответить
Наталия
)) Моя свекровь до сих пор с гордостью рассказывает, как разрешила детям есть одному песок, второй мел и пластилин (даже в карманы клала, чтоб всегда под рукой был), видите ли, они жрали, она думала, чего-то не хватает))) Меня манкой пичкали усиленно, видимо, в те времена считалась полезная кашка)) Так что не расстраивайся и себя не кори, кого еще слушать с первым ребенком? мам и врачей, а даже если они ничего нужного не советуют, все равно не знаешь, как правильно! Ну, и насчет речи, конечно, поддержу тебя. Ты делала и так все, что могла. Не знала-это другой вопрос, но и без того много! Да, у дочки есть определенный диагноз, но теперь ты знаешь его, и что с ним делать, прогресс на лицо, и будет еще лучше, ты главное не упустила время! И насчет того, что беременная мало занималась, тоже не винись, это же такое непростое время для женщины, хоть с первым, хоть с десятым... Я вот сейчас, например, очень многое отвела на ответственность детей и их самостоятельность... Не все получается хорошо, но они быстрее учатся, пусть и набивают маленькие шишки.. потому что тяжело(я не жалуюсь, это факт, с которым приходится мириться и жить), хоть и огромное счастье, что они у меня есть.
28.11.2016
Ответить
Ирина
Наталья, спасибо огромное за поддержку! Ты всегда умеешь подобрать добрые слова. Спасибо!!!!
Муж меня тоже поддерживает и воспитатели в детском саду. С родителями тяжело...
Пост я писала в марте, когда только начинали первый курс лечения. Сейчас все проще, конечно нужен логопед, но в целом все понятно. К тому же Анюта радует чистой речью)
29.11.2016
Ответить
ИРИНА
Вы большая молодец! Спасибо за пост. Отец моей дочки тоже поздно заговорил и до сих пор плохо говорит звук "р", долго не может рычать. Теперь буду внимательнее следить за дочкой
28.11.2016
Ответить
Ирина
Один звук-это всего лишь произношение. Кира еще очень маленькая. Здоровья вам!
29.11.2016
Ответить
Валя
Ира, как в тему твой пост. Даже незнаю, хочу спросить многое. Вообщем мой Дима искуственник, не хватало сил ему сосать грудь, врачи запугали, что мало набирал - перевели на бутылку. Да и по мужа линии есть проблемы с речью (у мужа и брата мужа- не картавость, но близкое к этому состояние, я по понятным причинам, на этом не акцентирую и у мужа не уточняла по этому вопросу.Так вот сейчас я очень переживаю, что Дима много болтает на своем, появились отдельные слова, но странные ощущение, что говорит не языком, а изнутри откуда-то. Логопеда нам не прописали, говорят после 2-х. Мне дома очень помогла книга Янушко "Помогите малышу заговорить". Там замечательные игры описаны. Муж и прочие вообще не видят проблемы(( Поэтому я одна. Что скажешь? Поняла, что большего предметов с колючей поверхностью надо предлагать...
28.11.2016
Ответить
Ирина
У нас эта методичка тоже есть... Я серьезно занималась речью с 6 месяцев (так как племяннице было 2,6г и тоже не говорила). Я много читала, подсказывала им и занималась с Лизой. Не скажу, что был какой-то результат... но игры Лиза любила- нам было интересно. Ты в этом плане огромная выдумщица!
Как долго Дима ел грудь? Я знаю много детей-искусственников, которые отлично разговаривают. Здесь не всегда прямая связь!!! Опять же у Лизы была явная нервология: не закричала в родах (хотя грудь сосала, только потом ее стали бить и отсасывать жидкость. И только потом она закричала. А мне никто не объяснил или я не смогла понять. Неврологи в поликлинике говорили, что все в норме . И только один специалист (в 3 года, а не в три месяца) сказала, что :
- Лиза во сне выгибалась как гимнастка;
- произносила гортанные звуки как дельфин;
- не смогла взять грудь;
- поздно сказала Агу;
должно было меня насторожить....
А я не знала, что всему этому нужно придать значение...
Я до сих пор не понимаю, но массажисты видят мышечное нарушение, какие-то зажимы у речевых детей. И невролог и массажисты по ногам говорят о развитие речи ( про старшую говорят, что-плохо, а про среднюю-отлично) На эту тему я много читала про мышцы, массаж, сенсорную интеграцию. Вывод один- массаж, подвижные игры намного важнее мелкой моторики! У меня средняя дочь в год легко прыгала на батуте, а средняя до сих пор скованно прыгает ....
У нас логопед только после 4 лет, до этого они проста ставят задержку речевого развития.
Я не знаю природу картавости...Может это не наследуется? Нам (последний массажист) сказала, что глубокие глаза-это признак речевого нарушения... Я в это не верю...И вообще не понимаю как может наследоваться развитие речи... Но старшая дочь и моя племянница очень похожи на моего мужа и его отца и все поздно заговорили. Сейчас племянница внешне стала похожа на другую бабушку и проблем с речью не осталось...
В любом случае очень полезна ваша мега зарядка и массаж языка. Если будет нужно я могу снять видео нашего массажа и отсканировать книги.
В любом случае Дима очень маленький, ты рано паникуешь. Обследование нужно начинать у невролога, а не логопеда.
29.11.2016
Ответить
Валя
Мы на учете у невролога, с 6 месяцев. Задержка моторного развития и астено-невротический синдром. Сейчас вот второй раз за Димкину жизнь выбили путевку в детский центр, там с ним гимнастику, массаж, физио делают. У Димы до сих пор тонус ног. А уж про выгибание...он и сейчас частенько так спит, запрокидывает голову. Днём контролирую, поправляю. У нас тоже сложные роды были, его выдавливали, он закричал спустя 3 минуты, гематома на голые была, длительная желтуха, а уж про речь и моторику всегда проблемы были, он поздно все делать начинает, месяца на 2 отстает от среднестатистического ребёнка. Про наследственность речевых нарушений тоже незеаю, но вот же зубы, например, у меня поздно пошли и у Димы тоже, структура пальцев, цвет глаз ведь наследуется, а почему бы и таким проблемам связь не иметь, нещнаю вотбщем. Сегодня из фольги шарики крутили😀 Пальчиковые он любит, но делает не всегда, мне свои руки вообще отказывается давать. Мне интересно очень стало про массаж языка, лица. Ты спец книгу покупала или другой какой-то у тебя материал.😀 И вот именно у Димы тоже все слова изнутри идут, не языком работать. Так он ещё и жевать отказывается, глотает, хотя и даю средние кусочки пищи. Ведь это тоже влияет на развитие мышц...
29.11.2016
Ответить
Ирина
Фольга, репейник, тесто-все очень полезно! На эмоциональное здоровье точно влияет положительно!!! Пальчиковая гимнастика и мелкая моторика не очень-то влияют... Больше влияют подвижные игры и массаж (из нашего опыта).
Массаж делаю по этой книге, еще есть стихи для массажа лица. Очень много видеоуроков на ютубе. Еще много сенсорных игр ( лед, холодные и теплые болты, многогранные бусины, фольга, тесто, желе) .
Мои твердую пищу хорошо жуют. У нашего невролога внуку 3 года, вот у него беда с пищей. Ест только пюре!!! Но у него отличная речь с 2 лет. Я не знаю как это связано.
Ты умница, очень много занимаешься со своим крохой! Все будет хорошо!
29.11.2016
Ответить
Валя
Спасибо, Ириша, и за тёплые слова поддержки и за информацию. Я прям углубилась в эту тему. У нас ещё отягощяется,работа с таким колючим материалом тем, что Дима очень чувствителен до прикосновений, очень-очень. Вообщем, что получится позже напишу. Ещё раз спасибо😘
30.11.2016
Ответить
Ирина
Буду рада, если что-то пригодится
Кстати, моя Лиза тоже очень чувствительная девочка...не знаю как это связано
Кстати, моя Лиза тоже очень чувствительная девочка...не знаю как это связано
30.11.2016
Ответить
