10 месяцев моей принцессе))
Лераввели мы наконец-то мясо:кушаем индейку из баночки и кролика домашнего. Мясо ей не очень нравится, овощи без него она кушала лучше. попробовали желток и огурец:и то, и то очень понравилось. Огурцы так вообще у нас на третьем месте)))уступают лишь сисе и творогу))
Из умелок:
1) за руку ходим очень уверенно;
2) ползает вообще со скоростью света;
3) сама пока не стоит и не ходит тем более:
3) повторяет за мной когда я чихаю)))))говорит "ааа-ти"))) и если спросить, как мама чихает говорит тихонечко говорит "аа-ти" и очень смущается))))

3) говорит мама, баба, нене(когда что то не хочет делать), дада (соглашается), деда иногда, сис (грудь просит), дать-это у нас дай - это у нас из того,что постоянно в ходу
4) показывает,как Лера спит))))в ответ на этот вопрос падает носом в подушку и довольно хохочет)));
5) показывает пальчиком всех родственников, и очень много предметов в доме, так что надеюсь, что пассивные словарный запас у нее хороший уже)
5) повторяет за нами некоторые слоги: сегодня очень отчетливо сказала "оп",повторила за папой,когда он показывал как нанизывать машинки на шнурок (в шнуровку они играли);
6) кивает, когда говорю ей "скажи спасибо")))
6) безошибочно показывает грушу ( на карточках "мир на ладошке" ) не знаю уж чем ей так полюбился этот фрукт, но она определяет его из любого количества карточек...вообще у нас пока всего 2 комплекта:"что растет в саду" и про животных. Купила про животных-думала восторг будет, но нет...как то равнодушно она к этому отнеслась, а вот ягоды и фрукты с удовольствием рассматривает))вот как угадать,что ей понравится?)))
(игрушек и всяких развивающих материалов у нас уже великое множество, надеюсь как нибудь все же заставлю себя написать второй отчет про игрушки от 6 до 10 месяцев)
7) очень любит игры с крупой!!!если видит заветную коробочку начинает в нетерпении подпрыгивать и пищит от восторга,когда получает ее в руки)
8) пальчиковые краски ее особо не впечатлили...потыкала пару раз в листочек и все...наверно все еще впереди))
9) а вот тесто для лепки нравится очень))сидит и отрывает по кусочку)))доолго сидит))а я и рада))это ж какая польза для мелкой моторики)
10)вообще у нее любимое занятие ковырять что-то мелкое:вкладыши вытаскивать, из крупы игрушки маленькие, и самое любимое - коврик-пазл разбирать:выковыривает оттуда буквы и с довольным видом несет похвастаться))
11) очень любит слушать, как я ей читаю, ну и сама конечно книжки листает с удовольствием)картонные) обычные ей не даю-ибо это будет их последний день))
12)очень интересно реагирует на некоторые слова: например,когда говорю,что мышка мааааленькая-тоненьким голоском пищит "аааа")))
13) ну и конечно мы много, очень много времени проводим на улице, где катаемся с горки, играем в песочке, общаемся с другими детками и животными, нюхаем цветочки (флорист, наверно будущий растет:за красивый цветочек - родину продаст)))
а сегодня в ответ на вопрос бабушки куда это мы собрались, ткнула пальчиком в сторону детской площадки, которая едва виднелась на горизонте)))ну как тут откажешь?вот и катаемся с ней вместе)))
вообще хочу сказать мадам с характером у меня растет))чуть что не по ней, выгибается дугой и кричит так,что люди оборачиваются((и так 100 раз в день(((стараюсь отвлекать,переключать на что-нибудь другое...начитавшись всяких книг по воспитанию детей, не хочется мне подавлять ее маленькую личность, хочется чтобы умела отстаивать свои интересы, но и чтобы ездила на мне тоже не хочется...вот и думаю,как себя вести))
это меня девчонки в сообществе "раннее развитие" научили)), только для игры я их поглубже запихиваю, она конечно тоже пытается в рот засунуть и рассыпает все кругом, но я всегда сижу рядом и пресекаю такие попытки, играем мы на покрывале, я его потом вытряхиваю и все)) тесто я купила готовое в майшоп, потому что очень сложно найти пищевые красители у нас в городе, я их берегу для риса)карточки тоже готовые "мир на ладошке" компании "умница" мне они очень нравятся тем , что там не картинки, а фото. они не подписанные, я просто их показываю и называю, но это не какие то системные прям занятия, с целью обязательно выучить))она пока для этого маленькая))мы просто играем)))там на оборотной стороне факты еще коротенькие, вот потихоньку и их озвучиваю)некоторые)