Идеи для совместного творчества
Полезные ссылкиМного разных идей - от самого простого к сложному :)
РИСУНОК ИЗ ЛАДОШКИ
(обводим)
Выполняется фломастерами или цветными карандашами.
Способ рисования очень простой, быстрый. Особенно его любят малыши.
Главное, придумать по ходу дела сказку (или иметь заготовку). тогда условный персонаж станет вполне реальным. очень хорошо тут подойдет пальчиковая сказка.
Фломастерами можно не только рисовать линией, но и черточками, точками, загогулинами. в результате рисунок получится ажурным. зверька таким образом можно изобразить лохматым.
Карандаш используем для закрашивания больших пространств и придания картинке объема.
Такие сказки дети легко запоминают и с удовольствием пересказывают.
РИСУЕМ ПАЛЬЧИКАМИ И ЛАДОШКАМИ
Правильнее назвать эту технику «печатанием», но в результате получается реальный образ, который мы сами «нарисовали».
Инструмент для рисования – собственная ладонь или просто пальчик. материал – гуашь пальциковая или обыкновенная.
Можно заполнять отпечатками пальчиков контур, как в рисунке с маками. С этим отлично справляются малыши 2-4 лет.
А можно дорисовывать отпечатки пальчиков. Тут нужна помощь или подсказка взрослого даже старшему дошкольнику, если у него нет еще опыта подобного рисования.
Это техника с большими возможностями, хотя и несколько «грязная». Дети несколько раз бегают мыть руки
.
АКВАРЕЛЬ
Чтобы получить более тонкую градацию цвета (переливы цвета), красивое, непредсказуемое растекание краски, бумагу предварительно смачивают и пишут «по-сырому», пока она не высохла.
Кроме того, что дети изучают свойства прозрачной текучей акварели, они учатся отражать в рисунках свои представления о природе, погоде, стихийных явлениях. Интерес к природе надо развивать. Весной, осенью, летом и зимой цветовая гамма разная. Тихая солнечная погода и ветреная погода рисуются по-разному. Надо помнить о принципе асимметрии, передающей движение, учесть цвет, составить композицию. И самое первое – выбрать точку зрения.
ВОСКОВЫЕ МЕЛКИ + АКВАРЕЛЬ
Восковые мелки делаются на основе воска. ими можно рисовать как самостоятельно, так и в сочетании с акварелью поскольку воск отталкивает воду и рисунок мелками не закрашивается акварелью.
Густо положенные мелками слои можно процарапывать ногтем, намечая стебли, стволы деревьев и другие мелкие детали.
Главное, чтобы цвета восковых мелков были яркие.
То, что рисунок проступает сквозь акварель, для ребенка выглядит волшебством.
Работы получаются красочные и эффектные даже у малышей.
ГУАШЬ
Гуашевые краски непрозрачные. это кроющие краски, которые наносятся на бумагу плотными цветовыми пятнами.
Они идеально подходят для наложения красочных слоев один на другой.
Красивую осеннюю картину можно, например, написать всего тремя основными цветами: красным, желтым и синим с добавлением белой и черной краски.
Зимние цвета разбеленные и потому отлично получаются при помощи гуаши.
Малыши хорошо справляются с несложными работами, если уже есть заготовка
ВЫМАКИВАНИЕ
Это когда лист хорошо закрасить, а потом выбрать цвет мятой жесткой салфеткой.
Получается быстро и интересно.
Потом дорисовываются недостающие детали.
Как и любая техника на занятиях в студии, эта техника применяется в сочетании с другими материалами и техниками. Главное, чтобы работа получилась выразительная. и чтобы все на этой работе было для чего-нибудь нужно.
ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ
Грифель цветного карандаша состоит из цветных пигментов. цветные карандаши дают легкий штрих и насыщенный тон, которые трудно стираются ластиком. но на занятиях мы ластиком и не пользуемся (только при рисовании ластиком).
Рисовать цветными карандашами трудно, не сразу и не у всех получается красивый цвет. Маленьким просто не хватает сил надавить. поэтому карандаши лучше брать мягкие с толстым грифелем, чтобы меньше ломались. Маленьким можно дать закрасить разными цветами лист и подставить его под трафарет, ребенок удивится, что такое нарисовал.
Нужно терпение. На занятиях мы частенько возвращаемся к карандашам. Надо же осваивать приемы высшего пилотажа. да и цвета смешиваются очень наглядно.
На самом деле рисунки цветными карандашами могут выглядеть очень даже эффектно.
РИСУНОК ЛАСТИКОМ
(простой карандаш + ластик)
Для выполнения этой работы ничего не нужно кроме простого карандаша, ластика, клочка ваты (или салфетки) и листа плотной бумаги.
Простой карандаш – самый распространенный вид карандаша с грифелем на основе графита и минеральных добавок. Дает светлый тон и стирается ластиком. Для рисования лучше брать карандаши средней мягкости.
Самое трудное, убедить, что серый цвет – это красиво, что это цвет сумерек, когда не светит солнце и мало фонарей.
Лучше рисуют старшие, но и маленькие с удовольствием работают резинкой. Работа занимает все занятие.
РИСОВАНИЕ ПАСТЕЛЬЮ
Это сложная техника. Одна из немногих, когда рисуем светлым по темному фону.
Сухая пастель очень хрупкая. Ей нужна легкая рука.
Зато какие нежные цветовые нюансы! Какая возможность повозить пальцем по листу с полным на то правом!
Палочки пастели рисуют по-разному: линией – для прорисовки мелких деталей или торцом (плашмя) для прорисовки фона и крупных плоскостей. Цвета смешиваются, когда размазываем штрихи пальцами (растушевка). Сочетания получаются неожиданными. Растушевка придает предметам объем.
Новые художественные материалы воспитывают интерес и смелость, дают свежее восприятие.
Пастельные работы мы сразу оформляем в паспарту. И они выглядят готовыми картинами. Родители попадают сразу в «выставочный зал». Ребенок очень гордится, что у него получилась «настоящая картина» как в музее.
С этими работами хорошо справляются все возрастные группы. Главное, вовремя забрать работу, чтобы не перестарались.
АБСТРАКЦИЯ
(запутанные нитки)
Подобная абстракция выполняется фломастерами и цветными карандашами.
Фломастеры заполнены прозрачными чернилами благодаря чему ими можно наносить один цвет поверх другого.
Для работы фломастером лучше выбрать гладкую и плотную бумагу (чтобы чернила не пропитывали ее насквозь).
Есть наборы со специальным белым фломастером который убирает ранее нарисованное или меняет его цвет. использование такого фломастера дает неожиданные эффекты. надо только не забывать закрывать колпачки на фломастерах, чтобы они не высохли.
Фломастеры используют, чтобы получить сочную ровную линию.
Цветной карандаш используют, чтобы закрасить промежутки и придать объем рисунку.
Такие работы выполняются, чтобы развивать воображение. можно представить, что упал клубок ниток, распустился и в нитках кто-то запутался. теперь надо найти это загадочное существо и раскрасить его. при необходимости дорисовать.
Сложность в том, что когда рисуем нитки, линия должна быть плавной без переломов и зигзагов.
СИММЕТРИЧНЫЙ ОТПЕЧАТОК
(вид кляксографии)
Техника, полная сюрпризов. никогда не знаешь, что получишь.
А если выполнять акварелью, то и цвет не угадаешь.
ОТПЕЧАТОК ЛИСТА
Можно составлять картины из осенних листьев и приклеивать их на картон. А можно прямо на картоне или бумаге (или цветной бумаге) делать отпечатки листа.
Для возникновения того или иного замысла часто имеет значение не только форма и цвет, но и фактура материала. у листа очень интересная фактура. Он похож сразу на дерево, бабочкино крыло, ежика и на многое-многое другое.
Отпечатывать можно не только на бумаге, но и на ткани. почти шелкография получается.
Получаются роскошные работы, которые дети не соглашаются оставить в студии даже на три дня.
ЦВЕТНОЙ ГРАТТАЖ
(процарапывание)
Эту технику еще называют парафиновой или техникой рисования свечой.
Конечно, сама свеча рисовать не может, но с ее помощью можно отделить один слой изображения от другого. этот прием чем-то похож на прием кулинара-кондитера, когда тот печет торт «Наполеон» и наносит слой крема между двумя коржами. . правда, у нашего торта «крем» прозрачный.
Рисунок-заготовка – первый корж. он уже готов. теперь на него наносим слой парафина (дети любят этот процесс) – это наш «крем». И наконец третий слой придется приготовить , то есть нарисовать или затонировать. теперь процарапываем сам рисунок большой скрепкой, например.
Техника довольно трудоемкая, надо всем сделать рисунок-заготовку, иначе не успеем за занятие.
ОРИГАМИ
«Оригами» – это японское слово, означающее складывание из бумаги. Традиционные фигурки-оригами делаются только из сложенного листа бумаги, без всяких украшений и вспомогательных средств.
Чтобы не перегружать ребенка, мы на занятиях вводим оригами не как отдельную технику, а как дополнение. Иногда пользуемся и ножницами. Наши фигурки можно дорисовать и даже раскрасить.
Дети легко узнают в условной форме вполне конкретных ежиков, лис, бабочек и птиц.
Персонажи, выполненные в этой технике, путешествуют из занятия в занятие.
Для малышей берутся самые простые варианты.
ВОЛШЕБНАЯ ОТКРЫТКА
(ОТКРЫТКА-РАСКЛАДУШКА)
Все поделки, которые мы в студии выполняем с детьми, просты в исполнении. У взрослого человека их изготовление не займет много времени, но детям приходится потрудиться всерьез.
Дети любят делать такие открытки. Это же действительно чудо – была картонка, сложенная вдвое, а внутри, если открыть, сказка оказалась или история, которая непременно будет рассказана на занятии
Такие открытки хорошо выполняют дети 5-6 лет, но неплохо справляются и четырехлетние, надо только немного помочь.
АППЛИКАЦИЯ
МОЖЕТ БЫТЬ ВЫПОЛНЕНА ОЧЕНЬ ПО-РАЗНОМУ
Материалы используются как традиционные (цветная бумага, картон), так и самые неожиданные: вата, листья, зубочистки, манка и т.д.
РВАНАЯ АППЛИКАЦИЯ
Используем на занятиях часто как одну из основных техник.
кажется, что рвать бумагу легче, чем резать. Но это, если рвать беспорядочно, как получится. А если надо оторвать полосочку определенной ширины? Или нарвать кусочков облака заданного размера? И тут приходится сильно постараться.
АППЛИКАЦИЯ из ШЕРСТЯНЫХ НИТОК
(пушистая картинка)
Эти работы чаще включаются в занятия, когда надо передать полосатую фактуру, например, кора дерева.
Тщательно подбираются цвета «настоящего» дерева. Учитываем направление бороздок на коре и смотрим, как же у дерева получаются веточки, большие и маленькие, как выглядит дупло, если его изобразить ниточкой.
Детям сложно работать с ниткой долго, потому ниточная аппликация обычно бывает частью работы.
С удовольствием выполняют дети любого возраста.
Существуют другие варианты картин из ниток, например, контурный рисунок, но для этого надо чтобы ребенок был усидчив и хорошо представлял, что хочет получить. Лучше проводить в небольшой группе детей старшего возраста, чтобы проконтролировать каждого.
Попутно можно рассказать, что из ниток вяжут теплые вещи на зиму и этому несложно научиться.
ПЛАСТИЛИНОВАЯ КАРТИНА
В этой технике работать легче всего. Главное, чтобы был хороший образец.
Возможности пластилиновой картины практически не ограничены. Цвета пластилина и фона яркие (какие выберут дети из предложенного, но цвет пластилина надо помочь подобрать, чтобы было хорошо видно на выбранном фоне).
Pасход материала маленький. Польза огромная.
Лепить бы и лепить без устали, но как бы ни была хороша техника, а приедается.
На занятиях пластилиновые картинки идут изюминкой.
Любят все и большие и маленькие, и терпеливые и торопыги.
СОЛЕНОЕ ТЕСТО
(скульптурная лепка и барельеф)
Работа с любым пластичным материалом полезна.
Соленое тесто послушно в руках даже маленького ребенка.
Правда, на первых занятиях с трехлетними часто дальше помять и пощипать не идет. но это и понятно – малыш изучает материал.
ГЛИНА
Материал серьезный, взрослый и трудный.
Глину надо готовить к занятию с детьми, чтобы не была слишком «тугая».
А детей надо готовить к занятию с глиной, чтобы терпения хватило.
До лет глину лучше не предлагать. Разве только на пробу.
Информация с сайта