Домашний театр: совместное творчество
СказкотерапияПримерно в год и 10 месяцев у Насти проснулся интерес к сказочным постановкам. И сейчас у нас уже накопился большой репертуар инсценированных сказок, а также приличный запас разных театров. Как покупных, так и самодельных. И из последних больше всего нам обеим понравился вот такой вариант.
В рамках ТЗ мы собирались разыграть сказку В.Сутеева "Кораблик". Проще и быстрее всего было бы сделать интерактивную "постановку" с игрушками. Но только недавно мы так играли с другой сказкой, поэтому в этот раз захотелось организовать именно представление, где Настя была бы зрителем. Я решила сделать бумажные фигурки на палочках. Но поиски подходящих рисунков в Интернете не увенчались успехом.
В итоге мы взяли бумагу, карандаши, ножницы и книжку и начали совместное творчество. Я стараюсь по мере возможности привлекать Настю к подготовке к нашим занятиям, и она уже хорошо может работать со мной в команде: выолняет мои просьбы, не портит поделки и не рисует, например, на моем листе без разрешения. В этот раз мы делали следующее: сначала открыли книгу и обговорили, какие герои нам нужны. Если бы моя малышка была побольше, я бы попросила ее подумать, что еще нам нужно для представления (кораблик, скорлупка, листок, речка и т.д.), но пока такое задание ей не под силу. Потом я срисовывала из книжки зверюшек (простым карандашом), а Настя их раскрашивала цветными карандашами. Затем я обводила все черным фломастером и немного докрашивала в нужных местах. Конечно, доча со своей частью задачи справлялась гораздо быстрее меня. Поэтому между делом я нарисовала ей еще пару муравьев и божьих коровок без усиков, пятнышек, полосочек и попросила дорисовать недостающее и заодно раскрасить.
Когда все фигурки были готовы, мы приступили к вырезанию. Я - будущих артистов, Настя - театральных билетов.
Я уже давно даю ей ножницы, как детские безопасные (самостоятельно), так и обычные (под моим присмотром), поэтому резать у нее уже хорошо получается. Кстати, девочки, если вы тоже даете деткам безопасные ножницы, советую не говорить, что ими нельзя порезаться. Иначе потом, при переходе на обычные, малыши не будут соблюдать осторожность. Поэтому я обязательно даже при работе с безопасными ножницами напоминаю, что надо следить за пальчиками другой руки и не подставлять их под лезвие.
Ко всем фигуркам мы скотчем приклеили коктейльные соломинки (Настя отрезала скотч и клеила).
Конечно, наши "артисты" получились не очень презентабельные. Но, если сбросить со счета полное отсутствие у меня способностей к рисованию, для совместной работы с двухлетним ребенком результат очень неплохой. А сам процесс изготовления доставил нам обеим массу удовольствия! 
Вот и все, театр готов! Сценой послужит обычный стул с высокой спинкой.
Любое наше представление начинается с проверки билетиков. Вот они, зрители, и заботливо подготовленные моей девочкой билетики при них! 
Тише, тише
Не шумите нашу сказку
Не спугните
Раз, два, три, четыре, пять
Будем сказку начинать! 
Сам спектакль имел большой успех и у Насти, и у наших сегодняшних гостей с мальчиком 2,5 лет. Он, кстати, эту сказку не знал, но все равно смотрел с интересом, хохотал и радостно аплодировал в конце!
Веселых вам игр!
Наши постановочные спектакли проходили на ,,ура",а вот и некоторые герои- персонажи..