Подростки . В.Паевская.
БудниЗдравствуйте! Девочки,я села "страхи" дописывать, но тема подростков увлекла и увела меня. Поэтому , тему "Страхи. Как не вырастить жертву" я закончу в следующий раз.В этом посте я хочу с вами поделиться информацией с нескольких семинаров, которая касается подростков. . Я ничего не рекламирую, а просто являюсь слушателем нейропсихолога В.Паевской. Знаю, что на этом ресурсе довольно многие заинтересованны в информации, которую она дает , а ходить по недешевым семинарам не у всех есть возможность- поэтому делюсь.
Подростки 11-16 лет. Страх уродства. Дети в подростковом возрасте неловкие, неуклюжие. Тело и мозг не слушаются, подростки получают замечания : опять ты разлил, сбил… Ребенок начинает думать : какой я урод. Ребенка не гнобим : у меня тоже все падало в твоем возрасте. Даем к прочтению «Тело человека»; «Мое тело меняется».
С 7 лет настраиваем ребенка, что его тело будет меняться, что пойдут прыщи, что практически все подростки с прыщами, но мы обратимся к специалисту и купим средство, что бы твоя кожа выглядела лучше, а ты привлекательнее.
Всячески подчеркиваем мужественность мальчиков : голос как у папы становится, ух, ноги волосатые- мужик растет!
Девочке помогаем за собой ухаживать с 12 лет, раньше, если этого требует физиология ребенка.
Подросток, который занимается спортом, тело воспринимает нормально- оно его слушается, натренированно, ребенок чувствует возможности своего тела и более уверен в себе.
Когда страх уродства все же настиг, то это поколение МонстерХай, тонели, татуировки- начинает уродовать свое тело, поэтому спорт!!!
12 лет . Страх быть не собой. Подростки хотят высказывать собственное мнение,учитель больше не авторитет. В этот период не покупаем одежду скопом и «на вырост», цвета и предпочтения меняются. Ребенок в поиске своей личности. Выпендреж в одежде- его выбор. Не лезем в его музыку, разве, что для того, что бы поддержать интерес, а не критиковать.
Нужны референтные группы, живое общение, вылазки- иначе компьютерная зависимость.
Страх денег. Старые смартфоны не отдаем, покупаем новый, ребенок за него отвечает. Разобьет или потеряет- на следующий сам будет зарабатывать : помогать отцу, дворнику, выгуливать собак и тд. Иначе неудовлетворенность жизни и привычка жить на всем готовом: первой зарплаты не хватит на айфон, дальше жизнь в кредит.
В 12 лет дети не хотят учиться,хотят быть блогерами или геймерами,знают, что можно закончить блогерские курсы, для них важны бренды. Мы не говорим ребенку : ты станешь дворником. У ребенка должны быть только живые деньги, банковская карта только на такси. Много играем в экономические игры с 7 лет!
В 12 лет самое главное быть крутым. Круче тот, кто умеет делать то, что другие не умеют.
На подростковый период приходится большая трата денег: должно появиться большое количество секций. У ребенка полно энергии, но учеба утомляет, а секции расслабляют, переключают. Отдыхаем не в айфоне , а на секциях.
Если не хотим потерять подростка, то надо выводить его во взрослую жизнь. Берем взрослые мастер классы.Ребенок хочет вести себя на уровне и боится потерять эту крутость и взрослость- тем самым вы можете выстроить определенные границы. Смотрим блогеров, в рамках интересов ребенка, так же можно посетить их мастер классы- это очень сближает с ребенком. Ходим с девочками к Высоцкой готовить. Ходим к Крыгиной, что бы девочка не выглядела смешно с мейкапом от подружки и что бы эти же подружки признали вашу дочь крутой: круто, она у Крыгиной была! Взаимодействие с подростком очень важно!
Если это мальчик и над ним в определенный момент дети подтрунивали, что он на гитаре бренчит, то теперь, когда он уже играет на рок-гитаре - он нереально крут среди подростков, которые и мечтать о таком не смеют. Здесь же дайвинг, танцы, рисование и прочее, когда ребенок не бросил секцию с семи лет, а развивался и стал крутым
Если у ребенка орет музыка в колонках- не унять.Не говорим : пойдем в музыкальную школу, а спрашиваем:хочешь научиться так играть?Пойдем туда же. Через музыкальные интересы ребенка можно здорово запустить взаимодействие, главное подать все под словом «круто».
Если у подростка падает внимание, отправляем его в тир, 2 раза в неделю.
Выбираем подарки, которые недоступны другим, например курсы граффити: ты же давно умеешь рисовать, пора попробовать себя в чем-то по круче!
На секциях, мастер классах- формируются референтные группы, тусовки, где дети горят любимым делом, в своей тусовке, а не в наркоте. Ребенку, который посещает секции не страшна травля в школе, одноклассники-гопники ему не интересны и их мнение для ребенка не важно, а если же конфликт все же в классе есть, то в своих референтных группах ребенок будет перезагружаться- они ему отдушина. Но как правило, подросток, у которого есть жизнь за пределами школьных стен может быть лидером и авторитетом в классе.
.
Наркотики в жизни детей появляются с 9 до 12 лет. Алкоголь и наркотики в школу тащат самые ботаны, которых за ручку водят в школу. С Начальных классов предупреждаем ребенка, что теперь каждую неделю он сдает анализы на наркотики. Девочки отличницы подсаживаются на мильдоний. В это время берем под контроль школьный дневник.
С ребенком постоянно нужно поддерживать взаимодействие,поддерживать его интересы и самой быть с ним, что бы ребенок остался с нами , а не пошел в Синие киты и Розовые пони.
Друзья, прошу простить за нескладный слог и возможные ошибки, моя цель поделиться чистой информацией полученной на семинаре.. Так же как и я, вы можете быть с чем то несогласны, спорить не буду.