Начало нашей истории с ЗПРР и РАС
РАСВ возрасте 1.5 года психиатр поставила ЗПРР, подозрение на РАС. Причины на то были следующие:
▪ Отсутствие речи
Точнее, как сказал один из неврологов, откат. С 8 до 11 мес ребенок говорил мам, баб, пап на соответствующих людей. В 11 мес он научился ходить и падать: с кровати, стола, лестницы (жили в частном доме), ударялся головой. После этого речь пропала, в 1.3г возобновился бессвязный лепет
▪ Не реагирует на свое имя
▪ Не реагирует на обращенную речь
▪ Отсутствие указательного жеста. Если что-то нужно, подставит коробку, стул, что угодно и полезет сам доставать
▪ Игнорирует других детей на площадке, но при этом тянется ко взрослым (случаи страха и неприязни с истерикой от нового человека единичны)
▪ Не держит ложку
▪ Кусается (версия двух врачей - способ передачи информации)
▪ Прыгает зайчиком на месте (чаще на взрослой кровати как на батуте)
▪ Кружение вокруг своей оси
После визитов к неврологу и психиатру были пропиты: Пантогам+Нейромультивит, уколы Кортексин, суспензия Энцефабол. После кортексина появилось:
▪ Чтобы указать на нужный ему предмет, берет маму/папу за руку и рукой взрослого указывает на нужное
▪ Эгоистичный интерес к детям - у тебя есть машинка, значит мне нужно ее отнять
▪ Бегает в догонялки
▪ Расширился лепет, добавились новые слоги, вставляет как комментарий во взрослую речь, но бессвязны и ничего не обозначают
▪ Единичный случай - показал на ТВ пальцем, чтобы включили мультики
Сделали ЭЭГ. Мозг нормально развивается, но выявили внутричерепное давление (вот они, наши крики при перемене погоды и рвота в машине на дальние расстояния).
В возрасте 1.10г. прошли курс 10 сеансов биоакустической коррекции (далее БАК). Повторная ЭЭГ никаких изменений не выявила, я впрочем тоже.
В возрасте 1.11г. - микрополяризация 3 сеанса.
Изменения:
▪ Активнее стал на площадке (не просто носится и катается, а пытается привлечь присутствующих детей постарше, чтобы с ним побегали. Так же хватая за руки. Ровесники неинтересны)
▪ Начал проявлять интерес к животным (за голубями бегает)
▪ Выстраивает машинки в ряд (раньше нормально катал), конструктор пока собирает хаотично
▪ При сильном нервном потрясении целый день может махать руками "как птичка"