ограничения
Есть мнение, что только полный отказ от стеснения и запретов дает ребенку условия для полного раскрытия его потенциала и реализации всех данных ему от природы способностей.

Собака Крошка – вельш-корги. Природа создавала эту породу, чтобы пасти коров в горах Уэльса. Корги, несмотря на малый рост, отлично справлялась со стадом громадных по сравнению с ней животных. Понятное дело, для этого корги нужно было в процессе эволюции научиться думать как корова, чтобы предвидеть, как она себя поведет, и преисполниться нерушимой верой в свои силы. Многовековые труды увенчались успехом: Крошка отлично знает, чего ждать от каждого из нас, понимает обращенную речь, опознает многие слова.
Мы с ней гуляем на набережной. Наш берег Москвы-реки высокий. Стоим на краю косогора: я смотрю на воду, а Крошка не сводит глаз с вороны, которая топчется неподалеку в траве. Вот ворона прислушалась к чему-то и, оглушительно хлопая крыльями и каркая, взмывает в воздух. Крошка кидается вслед – не ловить, но тоже лететь. Натягивает поводок и оглядывается на меня: «Ну что же ты меня держишь?» «Да, – говорю, – Крошка, это, конечно, поводок. Если бы не он, ты бы сейчас полетела, но ты знаешь правила: в городе с поводка тебя не спускают». Она садится, продолжая следить за вороной без всякой тоски и печали, – ее вера в собственные силы явно ничуть не пошатнулась. Ее уверенность передается и мне: я на самом деле буквально вижу, как моя длинная, похожая на гусеницу, упитанная собачка победоносно парит над рекой вместе с птицами. Однако я понимаю: это всего лишь наши с нею мечты.
Есть мнение, что только полный отказ от стеснения и запретов дает ребенку условия для полного раскрытия его потенциала и реализации всех данных ему от природы способностей. Употребление же родительской власти для обучения правилам и дисциплине воспитывает несвободных и несчастливых детей с заниженной самооценкой.
Звучит логично. Но дело в том, что ребенок зачастую действует, переоценивая свое могущество. Магическое сознание и некоторый хаос, свойственные незрелой психике, заставляют его делать то, что получиться у него не может – просто потому, что он пока еще слаб, неумел, неопытен и не может внятно выразить себя… Пытаясь совершить то, чего еще не может, и раз за разом проваливаясь, ребенок не закаляется, как можно было бы надеяться, а наоборот, приходит в растерянность, теряет веру в себя, злится и падает духом.
Режим и правила, предписываемые родителями, раздражают ребенка, но и своей определенностью, незыблемостью создают ему опору в жизни. «Я бы, конечно, мог, – думает семилетний, – прыгнуть вон с той крыши, и ничего, вот только мама не разрешает. Что скажешь – женщины!» Разумные ограничения не сбивают с полета, но укрепляют самооценку и оттачивают характер, как камень – нож.
http://www.wday.ru/psychologies/observers/elena-vrono/_article/29204/