Как приучить малыша к горшку
Как приучить малыша к горшку?
Для большинства родителей приучение ребёнка к горшку — это глобальная проблема. В наше время спасают одноразовые подгузники, но ведь вечно в них не будешь! Наступает время, когда ребёнку пора ходить на горшок.
Это драгоценное умение считается атрибутом «взрослости». Не последнюю роль в этом играет так называемая уличная информация, когда со всех сторон только и слышишь: «А мой уже просился на горшок в восемь месяцев!». И поневоле в ранимой родительской психике зарождаются сомнения — а чем хуже моё дитя? И начинается нелёгкая дорога ребёнка к горшку.
Прежде чем начинать этот путь, спросите себя — готов ли ваш ребёнок и вы к этому шагу? Многие мамы пытаются приучить своё чадо к горшку чуть ли не от рождения, боясь пропустить нужный момент. Остановитесь и задумайтесь: а много ли вы видели детей, которые уже пошли в школу и не умеют справлять нужду? Скорее всего, ни одного, конечно, если речь идёт о здоровых детях, без каких-либо патологий. Значит, рано или поздно каждый ребёнок научится этому, это уже предопределено.
Стоит запомнить несколько моментов: это ваш ребёнок, он индивидуален и принятие решения о возрасте высаживания на горшок — это внутреннее дело вашей семьи, так что не стоит поддаваться давлению извне. Знайте, что чем раньше вы начнёте приучать кроху к горшку, тем больше усилий придётся приложить. И наоборот, чем выше уровень психического и физиологического развития ребёнка, тем успешнее окажутся ваши попытки.
При раннем высаживании у ребёнка лишь сформируется условный рефлекс, привычка, а не осознанное действие. А когда придёт время и ребёнок начнёт понимать — он взбунтуется, ведь мочевой пузырь ещё пустой, а озабоченные родственники бегают за ним с горшком и командой «пись-пись». Считается, что у ребёнка формируется контроль над выделениями в возрасте 18-24 месяцев, то есть именно тогда он «созревает» для высаживаний на горшок.
Существуют определённые признаки готовности ребёнка к высаживанию:
1. уверенно сидит, ходит;
2. способен контролировать процесс мочеиспускания: 1,5-2 часа остаётся сухим;
3. знает названия частей тела;
4. проявляет негативные эмоции, когда штанишки стали мокрыми или грязными, пытается снять их с себя;
5. понимает значение слов «пописал», «покакал»;
6. осознаёт свои потребности и способен сообщить о них жестами, звуками или мимикой.
Если у вашего малыша присутствует хотя бы часть из перечисленных выше признаков и вы готовы приступить к обучению, начните со знакомства ребёнка с горшком, расскажите, для чего он нужен, пусть горшок всегда находится в поле зрения малыша.
Дальше внимательно наблюдайте за ребёнком и когда заметите признаки того, что малыш сейчас пописает или покакает, — предложите ему горшок. Также желательно начинать с высаживаний в определённые моменты: после сна, еды, это умножит ваши шансы на удачный исход.
Не держите ребёнка подолгу на горшке, ведь важна не длительность высаживаний, а их регулярность. Если малыш удачно сходил на горшок, обязательно похвалите его. Пусть положительный результат ассоциируется у него с позитивными эмоциями.
И ни в коем случае не ругайте ребёнка в случае неудачи, не высаживайте насильно. Иначе у него может возникнуть антипатия к горшку. Не начинайте приучать малыша, когда в семье стрессовая ситуация, вы переезжаете, нет достаточно времени или кроха болен.
Вы всё правильно делаете, но всё равно ничего не получается? Есть несколько выходов из сложившейся ситуации:
1. сходите в магазин вместе с ребёнком и купите понравившийся ему горшок. Тот, который кажется вам верхом совершенства, может не понравиться малышу;
2. чаще хвалите кроху за удачное высаживание, за то, что он просто посидел на горшке, что попросился на него, даже если вы и не успели добежать;
3. не заставляйте сидеть на горшке, если малыш сопротивляется, даже если он и не «сделал свои дела»;
4. действуйте по принципу примера: сходите в гости, где есть детки, которые самостоятельно садятся на горшочек, берите с собой малыша, когда сами идёте в туалет; когда кроха на горшке — посадите рядом любимую игрушку, инсценируя «хождение в туалет»;
5. превратите обязанность в игру, ритуал, например, вылейте вместе с ребёнком содержимое горшка в унитаз и спустите воду;
6. если ребёнок снова пописал не туда, куда надо, предложите ему вместе с вами вытереть пол, прополоснуть штанишки; пусть он поймёт, что за этим последует трудовое наказание;
7. если ничего не помогло, отстаньте от ребёнка и на время спрячьте горшок.
Помните, в этом деле важна последовательность. Нельзя приучать малыша к горшку только тогда, когда у вас есть время, на выходных или когда приезжает бабушка, если уже начали, потребуются ежедневные усилия. И не переживайте, если ваш ребёнок долго не может этому научиться, наберитесь терпения, ведь процесс приучения ребёнка к горшку долгий и трудоёмкий. Но в конце вас ждёт награда!