Разбор полетов:) многобукффф
Моя работа-моя жизнь ТуризмНу наконец таки, у меня появился яркий пример, на котором можно многое объяснить:) в данном видео весьма импозантный мужчина, без заморочек, высказывает свое мнение о работе турагента... кстати, видео посмотреть приятно:) хорошо сделано:) Парень без особых заморочек, с совершенно конкретными и неразмазанными требованиями... все ясно и понятно... а теперь разберем, в следствии чего "так получилось"! Думаю многим станет ясно, на что стоит обратить особое внимание при покупке тура, что бы потом не случилось таких неожиданностей:)
разбор под катом
1. Самое проблематичное... бронируем один аэропорт и время вылета, получаем на выходе другой... и так... от подобного на 90% может уберечь, исключительно покупка регулярного рейса! Почему на 90%, да потому что, даже регулярка неподвластна таким форс-мажорам, как внезапная поломка борта, метеоусловия и прочие "вкусности" независящие от человека. Чартерный рейс же, это полная свобода действий его консалидатора! нужно-отменил, нужно-передвинул, нужно-заменил чартер в заявке на другой аэропорт! Задача оператора в одном, обеспечить прибытия туриста в указанные сутки , сия информация прописана в любом договоре и даже не мелким шрифтом. все...это не лечится НИКАК! единственное что есть, это чартеры более устойчивые, такие как трансаэро. Их реже пинают:)
Разумеется, возможно это косяк турагента, который тупо на авось, решил не переплачивать за конкретизацию рейса и оператор сделал свое дело, такая система у Библиоглобуса, если вы не платите за конкретизацию, то вас могут пересадить на любой другой рейс даже за сутки до тура, зачастую, агенты не предлагают эту услугу по причине любви к "авось".. авося не случается, клиент недоволен. А ведь стоило просто предложить эту услугу клиенту, получить от него "да" или "нет" и недовольства клиента в вашу сторону не было бы... именно этот косяк, случается чаще всего... но повторюсь, разумеется бывает и так, что рейс снят и даже с оплаченной конкретизацией , вас пересаживают. В этом случае, вы вправе потребовать от агента возврат средств за данную услугу.
Вы хотите более жестких гарантий аэропорта и времени ( до 90%) ! пожалуйста! Регулярный рейс в Египет через Каир и там уже добираемся до курорта:) Если бы, девушка-агент, вот так объяснила все Алексею, думаю он бы не был настолько негативен:) предупрежден-значит вооружен!
Так же, нужно в обязательном порядке, объяснять туристу, что 5 дней тура, юридически , всегда будет 3 дня фактически:) и никак иначе! первый и последний день, это не полноценный отдых, во сколько бы ты не вылетал:) Турист должен понимать это! и донести сию информацию до него, прямая обязанность турагента ( разложить эти 2 дня по часам) .... турист не обязан понимать это сам:) Это должны знать мы!
Именно поэтому, я первая начала на ББ выставлять предложения на 9 ночей/10 дней, ибо прекрасно понимаю, что только при таком раскладе, человек психологически получит отдых на полные 7 ночей/8 дней, которые так любят рекламировать все:) т.е. опять недоработка агента, именно в донесении информации:)
2. Размещение... нуууу это реальный косяк агента:) Парень изначально требовал "шаринг пул" (т.е. номер с бассейном собственным, или прямым выходом", а она его не поняла, и зачем то забронила бунгало...это исключительно от непрофессионализма... обаятельно проверяйте ( если вы не доверяете агенту) какой тип номера у вас подтвержден и обязательно уточняйте конкретику по нему. Любимый всеми "авось" , что на месте за небольшую плату поменяем, в 80% случаев не срабатывает! имейте это в виду! Если это для вас важно-это должно быть оплачено, только тогда, вы сможете гарантированно требовать выкупленную услугу. Нужно отдать девочке должное, она созвонилась с отелем и исправила ситуацию,многие бы вообще послали, сославшись на "ой, так получилось". Но косяк девочки еще в том, что она при таком обязательном требовании от туриста, должна была написать и оператору и в отель, что данную заявку надо обязательно разместить там-то и там-то и мы за это специально заплатили.
Единственное! Алексей не уточнил, готов ли он был переплачивать за гарантию определенного номера:) А это важно, потому как часто многие клиенты не готовы и наедятся на "авось", авося не случается и вуаля! опять виноват агент и оператор:)
3. Вид из окна на море:)))))) тут я посмеялась:) Тут действительно Алексей не прав! но опять же, это просто нужно было ему объяснить еще при покупке тура:) Дело в том, что номера с выходом к бассейну или с собственным бассейном, находятся исключительно на первых ( максимум вторых) этажах:) разумеется с такой высоты невозможно лицезреть море во всей его красоте:) нужно выбирать, или ближе к бассейну или фронтальный вид на море:) Ну это разумеется, если речь не идет о каких нить ватер виллах, которые стоят на берегу ил прямо в воде, и которые круты настолько что имеют еще и собственный бассейн:) Думаю, что Алексей не был готов оплачивать их... Турист просто не понимает, а непутевый агент опять тупо не донес информацию!
4. Питание... блин! не поверите! опять плохо дана информация и проблема именно в этом:) Видимо девочка-агент очень молчаливый человек:)
И так, все включено (AI) и ультра все включено (UAI), это весьма условные величины:) каждый отель их определяет по своему:) ну начнем с того, что чаще всего, отель работает только на одной системе питания, и никто с Алексея лишних денег не драл, просто у отеля другого типа питания нет:) далее... AI и UAI отличаются вовсе не только набором напитков, это грубая ошибка многих начинающих:)На UAI обычно: включено пользование сейфом, включен минибар, есть дополнительные перекусоны кроме основных ресторанов, пользование алякартами и куча подобной чешуи... для меня лично есть понятие "концепция отеля" именно она И ТОЛЬКО она, четко отражает, то, что вы покупаете:) а данные термины ООООЧЕНЬ размыты:) там где AI,часто бывает больше всего, где типа UAI и наоборот:)Не хотите покупать лишних услуг, за ради бога! только вот печалька в том, что чаще отели на UAI тупо бывают дешевле чем на AI :) а вот если вам не дали выбора между несколькими системами в одном отеле, то да! пинайте этого менеджера ногами:)
делаем выводы из всего написанного..... помните руку мастера?:)
"...- Да, человек смертен, но это было бы еще полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус!..."
не пугайтесь:) я не к тому, что все мы умрем, а к тому, что понимая ее верно, любой опытный агент знает, что
"..- Да, неприятности случаются, но это было бы еще полбеды. Плохо то, что часто неприятности случаются неожиданно вот в чем фокус!..." и обязательно донесет до туриста информацию о их возможностях, даст право выбора и объяснит, что к чему... и тогда, не будет неожиданностей и вот таких вот видео:)
Надеюсь, что этот пост будет вам полезен, уважаемые туристы и коллеги:)
PS А парень мне понравился:) я ему написала:)конечно не мулат в стрингах...но все ж.. :)