Юлиана
11 лет
18 идей для игр с фигурками животных
Полезные статьи «Ну и куда все это теперь деть? Выбрасывать ведь жалко» – часто думаем мы, глядя на гору игрушек, которые уже надоели и не привлекают детское внимание. Можно, конечно, на время эти игрушки спрятать. Но где гарантия того, что интерес к ним вернется, и они не осядут мертвым грузом в наших на антресолях?
Меж тем, даже надоевшим игрушкам можно дать вторую жизнь. Ведь зачастую неважно — с ЧЕМ играть, важно — КАК играть.
Как же можно поиграть с фигурками животных, насекомых, морских обитателей, динозавров и пр.
1. Конечно же, использовать по прямому назначению: удостовериться, что ребенок хорошо помнит названия всех животных и их детенышей, места обитания, издаваемые звук, пищевые интересы, повадки.
2. Строить фермы, заповедники и океанариумы. «Ухаживать» за животными и рассказывать «посетителям» о каждом из них.
3. Инсценировать сказки и рассказы о животных, придумывать свои истории.
4. От имени животных вести игровые диалоги и ходить друг другу в гости.
5. Можно использовать в ролевых играх. Например, при игре в
- ветеринара и ветеринарную клинику
- научный исследовательский центр
- цирк
- ферму
- путешественников
- археологов и пр.
6. Используя карту мира, «расселить» животных по местам обитания, а заодно повторить основные географические понятия и названия.
7. Играть в тактильные угадайки: сложить в непрозрачный мешок несколько фигурок и наощупь отгадывать, кто попался в руку. Или искать конкретную фигурку по запросу ведущего.
8. Сортировать по цвету, размеру, месту обитания, классификационной группе и пр. признакам.
9. Выстраивать ряды с животными и искать лишнего (например, 4 домашних животных и один морской обитатель – кто лишний?)
10. Выстраивать сложные логические последовательности, используя классификации – домашние животные, дикие животные, морские обитатели, насекомые и пр. Например, выстраиваем в ряд 2 домашних животных, 2 диких и еще одного домашнего животного. Какое животное должно завершить ряд – домашнее или дикое?
11. Играть в игру «Кто пропал?»: выстраиваем в ряд несколько фигурок. Ребенок закрывает глаза, одну (или несколько фигурок) убираем. Ребенок должен ответить, кто пропал.
12. Играть в игру «Что изменилось?»: аналогично предыдущей, только в данном случае можно добавлять фигурки или просто менять их местами.
13. Можно использовать фигурки в качестве фишек для настольных игр.
14. Можно перевозить животных, как грузы – на кораблях, самолетах, поездах и пр. Заодно поговорить о правилах и способах перевозки.
15. Вдавливать фигурки в пластилин или соленое тесто и отгадывать чей это силуэт или следы.
16. Осваивать предлоги: корова, встань за лошадью. Осел, встань перед коровой. Кролик, встань между ослом и лошадью и т.д.
17. Изучать сравнительные и притяжательные прилагательные: крупный – крупнее, бабушкин, австралийский и т.д.
18. Осваивать счет, сложение, вычитание, умножение, деление.
Меж тем, даже надоевшим игрушкам можно дать вторую жизнь. Ведь зачастую неважно — с ЧЕМ играть, важно — КАК играть.
Как же можно поиграть с фигурками животных, насекомых, морских обитателей, динозавров и пр.
1. Конечно же, использовать по прямому назначению: удостовериться, что ребенок хорошо помнит названия всех животных и их детенышей, места обитания, издаваемые звук, пищевые интересы, повадки.
2. Строить фермы, заповедники и океанариумы. «Ухаживать» за животными и рассказывать «посетителям» о каждом из них.
3. Инсценировать сказки и рассказы о животных, придумывать свои истории.
4. От имени животных вести игровые диалоги и ходить друг другу в гости.
5. Можно использовать в ролевых играх. Например, при игре в
- ветеринара и ветеринарную клинику
- научный исследовательский центр
- цирк
- ферму
- путешественников
- археологов и пр.
6. Используя карту мира, «расселить» животных по местам обитания, а заодно повторить основные географические понятия и названия.
7. Играть в тактильные угадайки: сложить в непрозрачный мешок несколько фигурок и наощупь отгадывать, кто попался в руку. Или искать конкретную фигурку по запросу ведущего.
8. Сортировать по цвету, размеру, месту обитания, классификационной группе и пр. признакам.
9. Выстраивать ряды с животными и искать лишнего (например, 4 домашних животных и один морской обитатель – кто лишний?)
10. Выстраивать сложные логические последовательности, используя классификации – домашние животные, дикие животные, морские обитатели, насекомые и пр. Например, выстраиваем в ряд 2 домашних животных, 2 диких и еще одного домашнего животного. Какое животное должно завершить ряд – домашнее или дикое?
11. Играть в игру «Кто пропал?»: выстраиваем в ряд несколько фигурок. Ребенок закрывает глаза, одну (или несколько фигурок) убираем. Ребенок должен ответить, кто пропал.
12. Играть в игру «Что изменилось?»: аналогично предыдущей, только в данном случае можно добавлять фигурки или просто менять их местами.
13. Можно использовать фигурки в качестве фишек для настольных игр.
14. Можно перевозить животных, как грузы – на кораблях, самолетах, поездах и пр. Заодно поговорить о правилах и способах перевозки.
15. Вдавливать фигурки в пластилин или соленое тесто и отгадывать чей это силуэт или следы.
16. Осваивать предлоги: корова, встань за лошадью. Осел, встань перед коровой. Кролик, встань между ослом и лошадью и т.д.
17. Изучать сравнительные и притяжательные прилагательные: крупный – крупнее, бабушкин, австралийский и т.д.
18. Осваивать счет, сложение, вычитание, умножение, деление.