О тегах и Элладе!
В жж, где это можно сделать, ввожу тег "с чужих полей", так как моей идеей трянхуть стариной и снова писать о книгах, загорелась еще пара человек :)
Так что Мария Булатова, самый сочный Цвет граната.
Петров В. Всякий, даровитый или бездарный, должен учиться… Как воспитывали детей в Древней Греции. – М.: Ломоносовъ, 2011.
Надо признать, для книги «Всякий, даровитый или бездарный, должен учиться…» выбрана наилучшая форма для сложного разговора о педагогике и воспитании детей. Книга получилась в меру серьезная и точная, но доступная и понятная. Точные факты и научные понятия объясняются простым дружелюбным языком, как будто между делом, в беседе за чашкой чая, речь зашла о соперничестве афинской и спартанской систем воспитания юного поколения или о философских школах Древней Греции.
Писатель и историк Владислав Петров признается сам, что не хочет писать историю педагогики античного мира, его задача – поделиться тем, что он знает сам об истории воспитания детей в Древней Греции, ставшей фундаментом европейской цивилизации.
Автору удалось вложить в свое повествование доверительность тона, увлекательность историй, так что получилась уверенная сцепка отличного учебного пособия и полезной книги для увлекательного чтения. Причем «увлекательность» в данном случае происходит не из праздного интереса или быстропроходящего любопытства, нет. И родители, и дети непременно будут очарованы поэзией великой эллинской цивилизации, выросшей, прежде всего, из известного ученым понятия «калокагатии», обозначающего «нераздельную гармонию внутреннего и внешнего в человеке».
В книге найдутся вразумительные ответы на вопросы: откуда взялись философы, почему Пифагор считал учеников равными учителям, как обходились с младенцами в Спарте, почему легкая атлетика по значению не уступала обучению грамоте и многие-многие другие.
Такая простая мысль: воспитание гармоничной личности начинается с раннего возраста и касается как души, так и тела ребенка, - известна была еще в античные времена, но и сегодня сохраняет свою актуальность.