Шахматы. УРОК №2
ШахматЫНачало тут: http://www.babyblog.ru/user/jsharkova/3051475
Я обратила внимание, что играть Артём очень любит, но больше баловаться, чем заниматься (а чего я ещё хотела?). Он ввел на доску новый игровой элемент- машинку... её ставит и говорит "она смотреть будет". Пусть смотрит. Конечно ещё плохо помнит как ходят фигуры, поэтому сегодня у нас после ежедневной игры были шахматные загадки!
1. На чистую доску (без фигур) в один из углов был поставлен белый конь и по ходу его "следования" (напомню, он ходит буквой Г) 5 фигур черного цвета (так, чтобы конь мог за 5 ходов съесть все фигуры), добавила фото в комментарий. Задача: за 5 ходов конь должен съесть все фигуры белого цвета. Выполнил сразу, как конь ходит запомнил:
2. Аналогичная задача, но съесть уже должен слон (ходит по диагоналям). Выполнил с заминкой- на "дальние" расстояния его глазомер косит- не точно видит диагональ.
3. Аналогичная задача, но съесть уже должна ладья (она ходит вертикалям и горизонталям). Справился легко.
4. Аналогичная задача, но съесть уже должен ферзь (он ходит как слон и как ладья). Тут опять путался в диагоналях. После 4 попыток была суперигра на киндер-сюрприз. Собрался, киндер выиграл!
Ещё мы запоминали очень важное правило: играют не руками, а головой! Сначала нужно думать (и в этот момент фигуры не трогать!), а когда уже решил как ходить, тогда и прикасаться к фигурам! В следующий раз перефразирую это правило в "тронул-ходи!". Есть и такое правило в шахматах)
Если написала не очень понятно, то могу зарисовать задания!) Прошу прощения, но мои объяснения всё же пока больше понятны играющим.