Касечку, гаёдный! (2 года)
Таким приветствием сын встречает почти каждого нового и не нового встречного ))) В переводе означает "В кафешку, голодный!", правда сейчас стал добавлять в начале этой фразы еще "Падека Атём", представляется полным именем то бишь. За то встречному сразу понятно, что он имеет дело с очень голодным человеком, и тут шутки плохи )) К слову сказать, мы уже как полтора месяца в Москве, и по кафешкам ходим тут крайне редко, это он все вспоминает, как мы жили в отеле на Пангане, где чтобы что-то покушать надо было каждый раз ходить в кафе, вот с тех пор и пошло )


Вообще память у него сейчас сильно развивается, частенько вспоминает события недельной давности, если они были яркими для него. Вот мне интересно теперь, будет ли он помнить все это во взрослом возрасте. Лично из своей жизни я помню какие-то отдельные моменты только лет с 3-4, не раньше, поэтому для меня удивительно, как такой маленький ребенок уже все запоминает. Сейчас самый хит сезона у него - это как мы ходили в клуб "Вместе с мамой" на концерт квартета саксофонистов. Рассказывает: "Четыи дяди пишли. На сакхафоне игали. Ладошки хопали". Далее показывает, как он хлопал в ладошки (действительно слушал внимательно весь концерт сидя на месте и хлопал после каждого номера). Спрашиваю: "А кто там еще был?", говорит "Юди. Многа юдей" (много людей значит) - "А еще кто?" - "Маиши." - "Что они делали?" - "Игушки игать пошли". И так до бесконечности может вспоминать каждый день по многу раз )
Повторяет за взрослыми интонацию, командует. Сидим смотрим мультик, увидел там красную машинку, несколько раз сказал мне, а я отвлеклась на разговор и не реагирую, потом уже в нетерпении "Юль! Касна масика!" )))
Сейчас с ним стало можно уже вести диалог вполне осознанный, периодически выдает какие-нибудь перлы. Разговаривает с игрушками, может давать им какие-то указания. Из последнего, например: берет свою любимую куклу Лялю, сажает в детский стульчик, протягивает ей руку и говорит "Ляля, дай юбьей шесот" - рублей 600, то есть))))) Понятия не имею, откуда он это взял, просто периодически видит, как мы расплачиваемся за что-то, и запомнил ) Или еще недавно взял с собой в машину лошадку, едет и показывает ей "Мати, яшадка, атобус", "Мати, яшадка, талейбус" )) Читаем книжки с удовольствием, рассказываем с ним стишки - я говорю начало, а он последнее слово в каждой строчке. Знает около 10 разных цветов, любит рассказывать, где какие цвета видит, еще запомнил фигуры - круг, квадрат, треугольник, звездочка. Обожает готовить, ставлю его на стульчик рядом с собой, все внимательно смотрит, запоминает названия ингредиентов, потом в своей кастрюле варит, мешает, солит, и мне тоже периодически "помогает" ))
Стесняется других детей, привыкает подолгу всегда, а пока не привык, говорит "пугался" и убегает ) Еще у нас сейчас период протестов наступил, на любые предложения отвечает твердо "нет", даже если согласен иногда, одеться и выйти гулять для нас теперь целый спектакль. Из--за этого на горшок тоже не ходит категорически, хотя давно уже понимает, зачем он нужен и что туда надо делать, просто уперся почему-то. Уже перепробовали кучу горшков и сиденье на унитаз, но ни в какую, видимо, всему свое время, терпеливо ждем.



И про память мне тоже понравилось:) Юль,а Тема что, тебя по имени зовет?
Спасибо!