Наши развивалочки))
развитиеВот еще нашла интересную статью)) Она мне понравилась больше. Задалась вопросом, что же мой малыш к 2м годам должен знать и уметь (хотя ДОЛЖЕН - мне это слово вообще не нравится, ребенок ничего никому не должен, он развивается в своем собственном темпе и торопить не стоит - это мое лично мнение. Мне кажется, что мы его можем просто подтолкнуть к изучению разного материала.))))
Посмотрела на статью и написала, что мы умеем, а что не умеем. Мне стало интересно, а что умеют и не умеют пока ваши детки?

Что должен уметь ребенок в 2 года?
Каждый период в развитии ребенка очень важен и связан с теми знаниями, умениями и навыками, которые должен приобрести малыш в том или ином возрасте. Хотелось бы еще раз обратить внимание родителей на то, что нормы развития относятся к большинству детей, но не ко всем. Ведь развитие каждого ребенка индивидуально и зависит от многих факторов. Поэтому не переживайте, если в данный момент времени ваш малыш что-то не умеет делать: пройдет время, и с вашей помощью он этому обязательно научится.
Итак, обратимся к тому, что же должен уметь делать ребенок в возрасте двух лет.
Область физического развития включает в себя оценку двигательных навыков. В этом возрасте прежде всего важны координация и согласованность движений. Чем лучше ребенок знает свое тело, то есть может контролировать его и управлять им, тем проще ему познавать окружающий мир и осваивать новые, неизвестные для него ранее виды деятельности.
Координация движений определяется развитием большой и мелкой моторики.
Большая моторика - это все те движения, которые связаны с передвижением тела в пространстве (например, ходьба, бег). К двум годам малыш:
- умеет бегать;
- умеет подниматься и спускаться по лестнице, касаясь каждой ступеньки одной ногой;
- умеет прыгать (подпрыгивать вверх, прыгать через обруч или лежащее на земле препятствие, прыгать на одной ноге);
- может маршировать;
- может ударить по мячу ногой;
- может ходить задом наперед;
- способен сохранять равновесие на перекладине.
Здесь мы почти все умеем, за исключением прыжков, он вообще у меня оооочень осторожный мальчик. На счет равновесия на перекладине - не пробовала)) Мелкая моторика - это точные и плавные движения рук, а также их координация со зрением (например, когда необходимо взять из ряда лежащих игрушек именно ту, которую хочется). К этому возрасту ребенок должен уметь:
- рисовать вертикальную линию; - это он делает, но читала, что еще к 2м годам появляются круги, вот кругов еще не рисует, только вертикальные линии.
- строить башню или дом из 4-6 кубиков; - не очень он любит строить((( кубики ставит друг на друга (т.е. строит башню), а вот домик или гараж сделать не хочет.
- резать бумагу, держа ножницы одной рукой. - еще не умеем.
Кроме того, хотелось бы отметить, что уже в этом возрасте у малыша начинает развиваться право- или леворукость. В повседневной жизни это можно увидеть по тому, какой рукой ребенок предпочитает выполнять интересные для него задания. Но пока это только тренировка рук, и сказать окончательно, кем является ваш ребенок - левшой, правшой или амбидекстром (тем, кто в равной мере владеет двумя руками), можно будет только к 5 годам.
Основная задача на данном этапе - продолжать предоставлять ребенку свободу для тренировки координации движений и развития ловкости. Более пристальное внимание следует обратить на развитие мелкой моторики. Это связано с тем, что, как мы уже говорили, отвечая на предыдущий вопрос, в данном возрасте существует прямая взаимосвязь между развитием мелких движений рук и развитием речи. Ученые выяснили, что в коре головного мозга зоны, отвечающие за мелкие движения наших рук, находятся в непосредственной близости к зонам, отвечающим за речевое развитие. То есть, развивая мелкую моторику ребенка, вы тем самым способствуете развитию его речи.
Область познавательного, или интеллектуального, развития рассматривает особенности психических процессов (памяти, внимания, речи, мышления, восприятия). Оценить степень развития психических процессов у ребенка к двум годам можно по следующим критериям:
- малыш реагирует на музыку или ритм, качаясь и приседая в такт; - очень любит танцевать, но на людях стесняется)) мы с мамами на площадке часто устраиваем дискотеки (включаем на телефоне музыку и детки танцуют, всем весело)))
- выполняет простые указания и просьбы, предполагающие два-три действия; - делает.
- повторяет части детских стишков или рассказывает их вместе с кем-нибудь из взрослых; - предложениями он пока не говорит, только словами (хотя я как-то слышала, как он говорил "ма ди" (мама иди), но было раза 3)))
- стремится разобрать на части или разломать предмет, чтобы изучить его (проявление исследовательской позиции); - это он любит, лишь бы сломать, а потом пытается склеить все части.
- знает 130-200 слов; - это вообще сложно оценить, понимает он меня хорошо, все выполняет, что я его прошу, когда читаем книги и рассматриваем картинки, то спрашиваю его где что находится, он все находит и показывает (редко бывают промахи, или если конечно он не знает предмет, то я ему его называю и показываю, он запоминает и потом мне его показывает)
- объединяет слова в простые предложения и короткие фразы. - пока это не делает((( но я стараюсь его "разговорить", задавая наводящие вопросы "что это?", "что делает девочка/мальчик" и т.д.
В этом возрасте речь является основным, ведущим психическим процессом, который в значительной мере влияет на интеллектуальное развитие ребенка. Психологи называют период от 1, 5 до 3 лет сенситивным, то есть чувствительным для активного развития речи. В этом возрасте мозговые структуры, ответственные за речь, оказываются наиболее восприимчивыми к влиянию среды, способствующей усвоению родного языка. Речь развивается сразу в нескольких направлениях: осваиваются грамматические правила построения фраз, заканчивается овладение произношением звуков речи, развивается способность связно выражать мысли в речевой форме, совершенствуется понимание речи. Поэтому понятны тревоги и волнения родителей, дети которых молчат и не разговаривают. Какие же рекомендации можно дать взрослым, чтобы стимулировать и активизировать речь малыша?
Область социального развития включает в себя умения и навыки ребенка взаимодействовать с внешним миром и общаться с другими людьми. Необходимо отметить, что в данном возрасте большое значение приобретают навыки самообслуживания. Итак, к двум годам ребенок должен уметь:
- проситься и ходить на горшок; - сам не просится, если спрошу, то сядит и сделает свои дела, если не хочет, то скажет нет.
- заинтересованно относиться к процессу одевания - охотно принимать нужные позы (вытягивать ножку, когда надевают ботиночки, поднимать ручки во время надевания кофты и т. д.), даже пытаться самостоятельно одеться; - все делает, но не очень он любит одеваться.
- мыть и вытирать руки; - делает.
- есть самостоятельно и уметь пить из чашки; - делает, вот только не ест сам суп, проливает еще.
- уметь самостоятельно пользоваться вилкой, ложкой; - старается, но если ест сам, то все вокруг грязное)
- чистить зубы с помощью взрослого; - не любит, старюсь приучит его.
- имитировать поведение взрослого (например, пытаться помочь родителям по дому, стремиться разговаривать по телефону). - очень любит помогать мне по дому, все делаем вместе)
Вроде все ок)) Много еще где читала, что ребенок к 2м годам должен знать основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый) и основные формы (круг, квадрат, треугольник). Вот здесь у нас не очень - знает только синий, т.к. у нас машина синяя и все) Время от времени повторяем, выучим. Еще должен ращличать следующие понятия - большой-маленький, много-мало-ни одного, такой же-другой.
Статью взяла здесь -