Откат в речи 1.3. Рас или темповая задержка??
Девочки, неужели это откат?? Я схожу с ума 😢 подскажите, пожалуйста 🙏🏽🙏🏽
Ситуация следующая, дочке практически 1.3. Где-то в 1.2 полезли нижние моляры, малышка постоянно истерила в течении недели, но это ладно, не беда. А беда в том, что у нее пропали слова 🙄😭 и не появляются по сей день. Если раньше она называла папу папой, бабу бабой, то теперь она всех называет МАМА. Показывает на всех пальцем и говорит мама!! До прорезывания Зубов появилось звукоподражание на кису «мяу» и собачку «ав». Киса исчезла полностью, собачка очень редко.
Указательный жест будто смазанный, то всей кистью, то пальчиком тычет. И еще почему-то на правой ручке стала тыкать все 2мя пальцами (средним и указательным). Постоянно поправляю ее, она психует, злится.
Новых слов нет. Чаще молчит или мычит((
Стала много вокализировать.
Стала много спать.
При этом она знает всех членов семьи, если спросить «где папа?», покажет на него пальчиком.
Объясните, пожалуйста, разве такой откат может продолжаться так долго??(
При этом за этот месяц она радует другими умелками…
- Стала иногда приносить игрушки по просьбе (неужели я этого дождалась 😅)
- Улучшилась имитация (отправляет поцелуйчик, показывает пальчиком как часики тикают, топнет ножкой, стала махать привет привет. Давно машет пока пока, грозит всем пальцем, прикладывает телефон к уху, расчесывается).
- В книжке стала показывать нескольких животных, до этого не показывала, только листала, сейчас прям вижу заинтересованность. Смотрит на картинки, я всех озвучиваю ей.
- Стала больше улыбаться, радоваться, в общем становится с каждым днём более эмоциональной девочкой.
- Проявляет стеснение к новым людям. Опускает голову и поднимает. Типа заигрывает, это очень круто, не могу насмотреться на нее кокетку).
- Стала сама раздеваться, снимает памперс, носочки, штаны, кофту, если пуговицы расстегнуты. Пытается сама одеваться.
Из того что беспокоит по сей день:
- Разделенное внимание есть, но без уж.
- Просьбы все также игнорирует чаще, только если в супер хорошем настроении или надо 300 раз сказать и стоять на своем, тогда все сделает.
- До сих пор не жует( не может есть твердую пищу. Вилкой и ложкой только пару раз возьмет еду, потом я докармливаю.
- Ходит как пьяная уже 3 месяца. Постоянно падает, спотыкается. Особенно после сна или под вечер. На улице 300 раз упадёт.
- Продолжает водить за руку, куда ей нужно и тыкать пальцем.
- Все также облизывает предметы, тянет все в рот.
- К игрушкам быстро теряет интерес. Тут вставила колечко, там вставила червячка, пошла дальше по своим делам. Все бросает, швыряет.
- Стала убегать от нас на улице, бежит сломя голову куда ей надо, не дозваться до нее вообще.
- Мелкая моторика также ужасна, пинцетный захват большим и средним пальцами. Еще любит тыкать в книжки или на поверхности большим пальцем.
- Еще напрягает, что в ванной любит переворачивать бутылки и смотреть как стекает вода. Может минут 5-10 так сидеть и залипать.
Мы ходили на консультацию в институт раннего вмешательства. Там увидели задержку речевого развития и моторную неловкость. Сказали, что она контактная, жесты замечательные.
Сходили еще на консультацию к дефектологу, она сказала, что не видит рас, говорит темповая задержка у нее. Дочка все понимает, но не хочет выполнять. То есть она играет, радуется, но как только меняешь условия игры, тут же протесты, скандалы, истерики. У нее в голове «либо как я, либо никак».
Теперь сижу и гадаю что же с ребенком( пугает, что пропали слова(( и уже месяц не появляются. Еще это бесцельное хождение по квартире и на улице, типа как полевое поведение( игнорирование просьб( Со следующей недели начинаем ходить на сенсорную интеграцию + если получится, отдам на занятия с дефектологом (занятие 35 мин). Но мне сложно ее там представить, зная ее характер. Будет ли толк вообще 😫