сверхзабота
Детская Психологияя -за то,чтобы ребенок периодически был предоставлен сам себе. Сам играл и себя развлекал. Не хочу, чтобы позже он не признавал игры и занятия в одиночку. По этому поводу у меня имеется небольшой зуб на бабушку-прилипалу - "Ой,упадет!", " Ой, глаз да глаз!" , "Ни шагу влево, семь лет расстрела!" Не отходит от него ни на секунду, этакий карманный максов болванчик, бесконечное развлекалово, запруда эфира и фэйс для битья.
Ловлю себя на другом - отнимаю инициативу. Есть такое ненавязчивое искушение - сделать то,что Макс уже сам умеет, или может научиться, но я же быстрее, ловчее и проворнее))) За него открою, закрою, вставлю, подам, сьем Все это неосознанно бывает.
Ну, и Гиппенрейтер в тему:
Мне довелось наблюдать одну такую семью: вокруг маленькой девочки – мама, няня и бабушка. Установка для всех: не оставлять ребенка одного ни на минуту! Если девочка играет – сидеть рядом с ней; если у нее что-то не получается, тут же помочь. Она не должна расстраиваться, и если плачет, дать то, что требует. Ходить девочка училась долго, так как за ней шли и поддерживали сзади. Но даже в ее два с половиной года, когда она бегала по дачному участку, няня должна была держаться за ней на расстоянии не больше двух метров. Если расстояние увеличивалось, мама, наблюдавшая со стороны, делала няне замечание. Девочка производила впечатление ребенка несамостоятельного, неумелого, тревожного и капризного.
Забота о ребенке необходима, но в какой дозе и с какой «плотностью» во времени? Хорошо, если нет няни или бабушки, – силы матери когда-то кончаются, и маленький ребенок получает минуты отдыха от опеки. В противном же случае эстафета неусыпного контроля и заботы передается от одного «ответственного лица» к другому.