как развивать малыша в 2-4месяца
зрительно.Что же может сделать любая мама, если хочет предоставить своему ребенку возможности для развития? Вот, например, комната новорожденного. Кому-то покажется, что для нее больше всего подходят идеально белые стены. зрительно.Эксперименты показали, что степень внешнего воздействия той среды, в которой находится маленький ребенок, заметно влияет на развитие детского интеллекта. Уровень интеллекта у детей, которые несколько месяцев жили в голой комнате, на три месяца отставал от уровня тех, кто находился в комнате со стимулирующим окружением. Так что "веселые" обои, качающаяся колыбель, яркие картины, блестящие мячики необходимы детям с самого раннего возраста.
Слух Игра ку-куИгра развивает слуховую реакцию на речевые звуки. Начинать ее следует с третьего месяца жизни ребенка.
Ребенок лежит в кроватке. Мать наклоняется к нему, произносит «ку-ку», привлекая слуховое внимание ребенка. Добившись поворота глаз или головы ребенка в сторону звука, мать меняет местоположение и произносит звук вторично, наблюдая, ищет ли взглядом ее ребенок. Можно на время отступать от кроватки, уходя из поля зрения ребенка и появляясь затем в другом месте.
Цель игры, начинать которую надо в 2-3 месяца, - стимуляция гуления, развитие эмоционального общения с малышом, показ образцов звучащей речи. При этом ребенок должен чаще видеть лицо говорящего, наблюдать за работой артикуляционного аппарата взрослого во время произнесения им звуков.
Ребенок с удовольствием гулит, когда его к этому побуждает взрослый. Нужно только помнить, что разговаривать с маленьким собеседником лучше тогда, когда он выспался, поел, в первой половине дня.
Мать наклоняется над кроваткой и длительно произносит через определенные интервалы одни и те же звуки, похожие на те, которые издает младенец при гулении. Затем она слушает, что скажет ей малыш, улыбается и «продолжает разговор» сама.
После трех месяцев нормально развивающийся ребенок подолгу гулит, а к концу рассматриваемого периода возникает лепет. Мать обязательно должна поддерживать первые попытки проявления лепета. Игра «папа, мама» призвана способствовать стимуляции лепета, развитию слухового внимания, фонематического слуха и коммуникативной функции речи.
Содержание и смысл игры - совместное лепетание. Вызвав малыша на разговор, стоит дать ему «высказаться», демонстрировать готовность его слушать, кивать головой в знак согласия и понимания того, что он вам говорит. К концу первого полугодия жизни у малыша возникает способность к подражанию, и поэтому можно начать игру, отчетливо произнося слоги. Так можно поговорить и про бабу, и про маму, и про папу, произнося ба-ба-ба, ма-ма-ма, па-па-па
Игрухи.Часто родители говорят: «Он не любит играть игрушками». А как он полюбит, если никто не показал, как это нужно делать? До полутора лет обучение идет только методом «рука в руку». Лишь потом ребенок становится настолько моторно независимым от взрослых, что можно переходить на подражание- ему теперь достаточно наблюдать за тем, как делают другие.
Ребенку нужна свобода
Мы боимся остаться в одиночестве, но при этом часть времени обязательно хотим побыть наедине с собой. Так устроена наша психика. Ребенку надо предоставлять возможность реализовывать обе эти потребности. Когда он хочет быть с мамой, приласкать. Но после занятий малыша нужно обязательно оставить одного, чтобы он мог отдохнуть от раздражителей. А маме нужно оценить, как усвоил малыш предложенный урок. Отойдите, посмотрите: взял игрушку, начал играть? Значит, начал практически реализовывать свой новый навык. Так воспитывается самостоятельность.
4 правила игры:
• Игрушки следует чередовать каждые 2 дня. Иначе интерес ребенка первых месяцев жизни угаснет, и игрушка как раздражитель перестанет способствовать развитию ребенка.
• Следует быть внимательным к сигналам ребенка: занятие может длиться не более 10минут, после чего малыша следует оставить одного. Утомившийся малыш не воспринимает информацию, поступающую из внешней среды.
• Игрушки и упражнения должны соответствовать возрасту: быть подходящего маленькой ручке размера и веса, с приятным звуком, натурального цвета. Игрушка должна быть объемной и иметь разный принцип звучания.
• Покупая игрушку, подумайте, как ребенок сможет с ней играть.